РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Качество подготовки медицинских специалистов тесно связано с эффективностью практикоориентированного обучения и объективной оценкой клинических навыков. Специалисты санитарно-эпидемиологической службы часто задействуются в условиях чрезвычайных ситуаций, таких как эпидемии, техногенные катастрофы или стихийные бедствия. На местах они могут быть первыми, кто сталкивается с пострадавшими, и их способность оказать первую помощь может спасти жизнь до прибытия экстренных служб. В связи с этим в образовательную программу «Медико-профилактическое дело» была внедрена дисциплина «Оказание неотложной помощи» для студентов второго года обучения.
Симуляционные технологии становятся неотъемлемой частью медицинского образования. В условиях стремительного развития медицины и требований к высокому уровню профессиональной подготовки, традиционные методы обучения не всегда обеспечивают необходимую практическую подготовку. Симуляция предоставляет уникальную возможность для безопасного и эффективного обучения, улучшая качество медицинского образования и минимизируя риски для пациентов. В данной статье рассматриваются эффективность использования симуляционных технологий в процессе подготовки будущих врачей, проанализированы результаты применения одного из методов симуляционных технологий «Стандартизированный пациент» в учебном процессе 6-го курса Ферганского медицинского института общественного здоровья. Благодаря внедрению симуляционных технологий в учебный процесс успеваемость учащихся увеличилась в разы по сравнению с традиционными методами обучения.
В статье представлены результаты опроса студентов 2-го курса специальности «Лечебное дело» об эффективности применения симуляционного обучения в Гомельском государственном медицинском университете. Определены преимущества симуляционного обучения при изучении дисциплины «Медицинский уход и манипуляционная техника». Результаты исследования демонстрируют важность формирования профессиональных компетенций в безопасной и реалистичной среде. Симуляционное обучение студентов способствует развитию клинического мышления и эффективной отработке алгоритмов командной работы.
В статье рассматривается вопрос оценки эффективности обучения на ультразвуковом симуляторе «Ваймедикс» медицинскими специалистами с целью приобретения практического опыта надлежащего уровня до начала взаимодействия с пациентом. Проанализированы результаты обучения 54 медицинских специалистов, проходивших обучение на цикле профессиональной переподготовки и не владевших практическими навыками врача-специалиста ультразвуковой диагностики. После завершения практического занятия обучающийся демонстрировал практические навыки при обследовании пациента под руководством преподавателя, затем проходил курс симуляционного обучения и повторно демонстрировал практические навыки. Заключительный контроль проводился преподавателем по окончании двухмесячной аудиторной подготовки. Анализ оценки овладения практическими навыками по завершении обучения на виртуальном симуляторе показал значительное улучшение овладения практическими навыками и их демонстрации.
ОФИЦИАЛЬНО
ISSN 2687-0037 (Online)