Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Научно-практический журнал по виртуальным и симуляционным технологиям в медицинском образовании и клинической практике – единственный в мире журнал на русском языке, специализирующийся в этой области – создан в 2008 году.  Этот рецензируемый медицинский журнал, публикуемый ежеквартально, издается общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД.  Основными темами, обсуждаемыми в данном печатном издании, являются: принципы, классификация, дидактические особенности симуляционных методик в подготовке кадров здравоохранения, их оценивании, тестировании, экзаменах, ОСКЭ в ходе первичной и первичной специализированной аккредитации; проблемы дистанционного и виртуального обучения; разработка концепции, проектирование и оснащение и менеджмент симуляционно-аккредитационных учебных центров; применение симуляции в тестировании медицинского оборудования и фармакологических препаратов, помещений, логистических и лечебно-диагностических и иных клинических процессов; в рекрутинге и периодической аттестации персонала. Широко освещены в издании прикладные вопросы создания, валидации и внедрения фантомов, манекенов, роботов-симуляторов пациента, виртуальных симуляторов-тренажеров.  В журнале публикуются тезисы конференции и съезда РОСОМЕД, а также региональных конференций, посвященных вопросам симуляционного обучения в медицине.

Текущий выпуск

№ 4 (2021)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ 

РЕЗОЛЮЦИЯ 

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ 

208-213 16
Аннотация

Аннотация. В статье представлены данные оригинального исследования по оценке влияния пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на подготовку клинических ординаторов по специальности «акушерство и гинекология». Изменение рабочей нагрузки, возможностей теоретического и практического обучения, личная безопасность, психологические и эмоциональные перегрузки поспособствовали несостоятельности в адаптации и продолжении профессионального обучения. Восстановление профессиональной подготовки, в том числе, с широким применением и усовершенствованием методик дистанционного и возможностей симуляционного обучения должно способствовать повышению адаптационного потенциала и сохранению здоровья молодого врача.

 

214-217 11
Аннотация

Представлен опыт проведения мультидисциплинарного тренинга на базе Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Пермского государственного медицинского университета имени академика Е.А. Вагнера для сотрудников перинатальных центров и роддомов Пермского края. Командная работа при оказании экстренной помощи является приоритетным направлением при обучении врачей различных специальностей. Разработанная модель мультидисциплинарного тренинга в нетипичных условиях работы позволяет не только выявить и улучшить технические навыки, необходимые сотрудникам пренатальных центров при развитии неотложных состояний, но позволяет закрепить такие нетехнические навыки как рабочая коммуникация врачей различных специальностей и командная работа при оказании экстренной помощи пациентам.

218-223 14
Аннотация

Цель статьи – ознакомление с предложенной авторами пятиступенчатой методикой обучения сотрудников спасательных службы оказанию первой помощи. В статье так же описан двухэтапный подход к оказанию помощи при военных конфликтах и возможность его применения при чрезвычайных ситуациях и массовых санитарных потерях. Подробное описание этапов формирования знаний, отдельных навыков, умений и владений позволит применять данную методику преподавателям при проведении занятий по первой помощи. Основное внимание в данной статье уделено четвертому этапу, на котором формируются умения оказывать помощь при повреждении различных областей тела путем устранения жизнеугрожающих последствия этих повреждений.

224-229 13
Аннотация

Исследование рассматривает использование технологии компакт-кейсов в обучении специалистов системы здравоохранения на примере авторского кейса, посвященного проблеме внедрения инноваций в сложившуюся организационную культуру мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра.  

СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЦЕНТР 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.