Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Научно-практический журнал по виртуальным и симуляционным технологиям в медицинском образовании и клинической практике – единственный в мире журнал на русском языке, специализирующийся в этой области – создан в 2008 году.  Этот рецензируемый медицинский журнал, публикуемый ежеквартально, издается общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД.  Основными темами, обсуждаемыми в данном печатном издании, являются: принципы, классификация, дидактические особенности симуляционных методик в подготовке кадров здравоохранения, их оценивании, тестировании, экзаменах, ОСКЭ в ходе первичной и первичной специализированной аккредитации; проблемы дистанционного и виртуального обучения; разработка концепции, проектирование и оснащение и менеджмент симуляционно-аккредитационных учебных центров; применение симуляции в тестировании медицинского оборудования и фармакологических препаратов, помещений, логистических и лечебно-диагностических и иных клинических процессов; в рекрутинге и периодической аттестации персонала. Широко освещены в издании прикладные вопросы создания, валидации и внедрения фантомов, манекенов, роботов-симуляторов пациента, виртуальных симуляторов-тренажеров.  В журнале публикуются тезисы конференции и съезда РОСОМЕД, а также региональных конференций, посвященных вопросам симуляционного обучения в медицине.

Текущий выпуск

№ 3 (2020)
Скачать выпуск PDF

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

14-16 6
Аннотация

Представлен анализ опыта использования симуляционных обучающих технологий в подготовке врачей по специальности «Эндоскопия». Симуляционное оборудование дает возможность оптимально распределить лимит времени и этапы освоения мануальных навыков врачей-эндоскопистов. Разработанная поэтапная модель обучения врачей-эндоскопистов с использованием симуляционных тренингов предлагается для программ профессиональной переподготовки и для программ повышения квалификации. Проведенный анализ показал значимость и перспективы использования симуляционных технологий в процессе подготовки врачей-эндоскопистов.

18-22 4
Аннотация

Целью исследования явилось сравнение эффективности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий. Материалы и методы. Эффективность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итоговой государственной аттестации. Результаты. Применение традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения студентов акушерству и гинекологии сопоставимы между собой. Выводы. В дальнейшем следует рассмотреть возможность перевода некоторых разделов учебного процесса в медицинских образовательных учреждениях в дистанционный формат.

ТЕЗИСЫ

24-25 5
Аннотация

Симуляционное обучение подразумевает под собой непосредственную работу обучающегося с манекенами и симуляторами для оттачивания, прежде всего, практических навыков. Однако, сложившаяся в 2020 году в регионе неблагоприятная эпидемиологическая ситуация создала необходимость использовать новые для симуляционного обучения методы подготовки – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ).

25-26 1
Аннотация

Паспорт станции «Алгоритм действий врача при оказании первичной медико-санитарной помощи пациенту с новой коронавирусной инфекцией (COVID - 19)» направлен на освоение врачами полного спектра компетенций в области профилактики, диагностики, лечения, диспансерного наблюдения пациентов, перенесших COVID - 19.Паспорт станции включает в себя сценарии профессиональных ситуаций, с которыми часто встречается врач, а также к каждой ситуации разработаны контрольные чек-листы, позволяющие контролировать уровень сформированности компетенций врачей.

26-27 11
Аннотация

Симуляционные технологии позволяют значительно повысить качество обучения студентов медицинских вузов, особенно актуальны данные технологии для педиатрических отделений в связи с сложностью отработки навыков на реальных пациентах. В работе рассматривается основные принципы работы симуляционного центра.

27-28 2
Аннотация

Авторами представлен опыт работы со студентами, ординаторами и врачами по реализации симуляционных технологий в процессе освоения практических навыков оказания экстренной и неотложной медицинской помощи детям на базе Центра симуляционного обучения и аккредитации специалистов.

28-29 5
Аннотация

Данная работа посвящена проблеме внедрения в учебную программу курса по FAST-протоколу для врачей и ординаторов хирургических специальностей. В исследовании доказывается, что уверенное применение метода возможно лишь при многократном воспроизведении полученного навыка, что может быть реализовано только в симулированных условиях.

29-30 1
Аннотация

Представлен опыт отработки навыка проведения и интерпретации данных двухзонной пульсоксиметрии врачами педиатрами и неонатологами на высокореалистичном манекене новорожденного NENA Sim в рамках предложенных сценариев разных клинических ситуаций.

30-32 2
Аннотация

Представлена информация по результатам анкетирования выпускников Лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 2017, 2018 и 2019 годов, касающаяся их отношения к процедуре первичной аккредитации специалистов.

32 1
Аннотация

После практической подготовки все студенты сохранили средний уровень коммуникативных навыков, аналогичный исходному уровню оценки после теоретического обучения, однако в группе студентов, прошедших повторное оценивание, были обнаружены существенные отличия в специфических коммуникативных способностях. Эмпатия и способность собирать анамнез значительно улучшились, в то время как структура сбора анамнеза и невербальное поведение снизились. Таким образом, общая оценка осталась неизменной, отображая баланс между улучшившимися, ухудшившимися и неизмененными компетенциями.

32-33 4
Аннотация
В работе рассматривается приоритетность симуляционного обучения на базе больничного отделения, такое как внутреннее обучение и симуляционное обучение «на месте».
33-34
Аннотация

В связи с новой инфекцией COVID-19, в ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение приходится искать новые подходы к обучающему процессу. В ВГМУ им Н.Н. Бурденко для лучшего восприятия учебного дистанционного материала использована высокотехнологичная игровая профессиональная программа.

34-35 8
Аннотация

Важным аспектом первичной аккредитации в современном медицинском образовании считается использование методики «стандартизированный пациент», обязательно включающей в себя технологии симуляционного обучения.

35-36 1
Аннотация

Point-of-Care Ultrasound (далее POCUS) или прикладная ультрасонография, новое мультидисциплинарное направление в медицинском образовании с использованием симуляционных технологий. Использование портативного УЗИ для ответа на диагностические вопросы в процессе оказания медицинской помощи. Реализация в формате узкоспециализированных протоколов оценки (eFAST протокол для пациентов с политравмой, RUSH протокол для диагностики причины шока и гипотензии в условиях анестезиологии-реанимации). Возможность использовать POCUS в рамках различных специальностей терапия, нефрология, семейная медицина, ОРИТ

36-37 4
Аннотация

Нами проведена оценка личностной и ситуационной тревожности у студентов 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России до и после прохождения испытаний по технологии ОСКЭ.

37-38 1
Аннотация

С целью повышения эффективности процесса дистанционного обучения в условиях пандемии, при составлении и реализации обучающих программ, все более востребованными стали методы контекстного обучения. Работники кафедры анестезиологии и реаниматологии и Мультифункционального аккредитационнно-симуляционного центра (МАСЦ) находятся в постоянном поиске новых ярких и емких, в том числе нетривиальных, методов решения образовательных задач.

38-39 1
Аннотация

Симуляционное обучение относительно новое, но довольно перспективное направление, быстро развивающееся и модифицирующееся в условиях современной медицины. Авторами представлен опыт внедрения симуляционного обучения в учебный процесс студентов для овладения практическими навыками по педиатрии согласно тематическому плану 4 курса факультета «Общая медицина» в условиях симуляционного Центра. Полученные результаты отражают положительные стороны симуляционного обучения: уверенность студентов в профессиональных навыках, сокращение количества медицинских ошибок и удовлетворенность студентов.

39-40 1
Аннотация

В работе исследуется возможность привлечения специалистов со средним медицинским профессиональным образованием к различным формам последипломного образования.

41-42 2
Аннотация

НПР медицинского института Чеченского государственного университета применяют обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, которые выбираются в зависимости от их цели: передача информации, развитие навыков, использование информации в клинике и др. Оценить уровень освоения практических умений и навыков обучающихся позволяет симуляционный центр, целью которого является практико-ориентированный подход к медицинскому образованию, обучение и отработка навыков оказания медицинской помощи с использованием симуляционных образовательных технологий.

42-43 1
Аннотация

Рассмотрены возможности создания дистанционных курсов обучения первой помощи с учетом особенностей производственных факторов высокого риска на различных предприятиях. В связи с текущей эпидемиологической ситуацией появилась необходимость исключения очной части из программ обучения, что негативно влияет на контекстную составляющую процесса обучения и не позволяет в полной мере обучить слушателей практическим навыкам и алгоритмам первой помощи. Заблаговременное общение с предприятием, для которого готовится курс, с выяснением ключевых моментов производственного процесса в контексте воздействия производственных факторов высокого риска, сделает дистанционный курс актуальным и запоминающимся.

43-44 1
Аннотация

Представлен опыт применения обучающего симуляционного курса в программе практической подготовки ординаторов травматологов-ортопедов в ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А.Илизарова». Целью курса явилось обеспечение готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к врачу травматологу-ортопеду, а также отработка и совершенствование навыков оказания первой и квалифицированной врачебной помощи взрослому населению в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний.

44-45 1
Аннотация

Рассматривается возможность преподавания коммуникативных навыков общения с пациентом в медицинских вузах при условии обучения в дистанционном формате. Приведен опыт краткого онлайн курса обучения студентов на предмет умения эффективно взаимодействовать с пациентами.

46-47 1
Аннотация

Данная работа посвящена исследованию осведомлённости студентов медиков в Республике Узбекистан о симуляционном обучении. Результаты показали низкую осведомлённость и отсюда необходимость включения такого обучения в образовательную программу медицинских учреждений республики.

47-48 2
Аннотация

Представлен опыт использования расширенной модели подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов по разделу «Трудные дыхательные пути в акушерстве» с использованием симуляционных обучающих технологий в программах повышения квалификации. Проведенный анализ показал эффективность использования симуляционных технологий в процессе подготовки анестезиологов-реаниматологов.

48-49 1
Аннотация

В работе рассматривается необходимость оценки остаточных знаний студентов в отношении навыков неинвазивной методики измерения артериального давления. Выживаемость знаний относительно данной методики в течение полугода после детального разбора и прохождения зачетного занятия, остается не вполне удовлетворительной, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительных тренингов как на симуляторах, так и в условиях, более приближенных к реальным, возможно, с участием симулированных пациентов.

49-51 1
Аннотация

Реализация станции "Коммуникация" на практико-ориентированном этапе аккредитации медицинских специалистов с позиций организации и научно-методической проработки оценивания навыков общения со стандартизированным пациентом в симулированных условиях практико-ориентированного этапа аккредитации медицинских специалистов.

51-52 10
Аннотация

В статье представлены результаты, достигнутые в процессе проведенного исследования при обучении врачей-анестезиологов-реаниматологов по дополнительной программе повышения квалификации «Особенности ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией (COVID-19)» во время пандемии COVID-19.

52-53 1
Аннотация

Данная программа была реализована в медицинском симуляционном центре Боткинской больницы. В период с апреля 2016 по апрель 2017г. в симуляционном центре прошли обучение 14 практикующих врачей стационарного звена по курсу «Основные принципы эндоскопической эндоназальный хирургии. Базовый курс» без предварительного опыта в эндоскопической эндоназальной хирургии. В ходе отработки оригинальной методики, разработанной специально для этого курса, проведен анализ кривых обучения, утомляемости, формирования координации движений и адаптации визуального анализатора.

53-54 2
Аннотация

В статье представлена система организации симуляционного обучения врачей по программе непрерывного медицинского образования повышения квалификации по специальности «Хирургия» цикла «Основы эндовидеохирургии». В результате освоения программы врач приобретает основные навыки эндовидеохирургических манипуляций. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

54-55 2
Аннотация

Использование образовательных программ на основе симуляционных технологий позволит вывести на более высокий, современный уровень обучение и подготовку пожарных и спасателей, что в свою очередь повысит профессионализм и конкурентноспособность выпускников ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» и положительно отразится на качестве оказания первой помощи и психологической поддержки пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, увеличит количество выживших в чрезвычайных ситуациях, уменьшит показатели смертности, будет способствовать укреплению психологического здоровья специалистов.

55-56 2
Аннотация

В данной работе рассматривается необходимость подготовки курсантов к работе в экстремальных условиях. Разработана специальная методика преподавания, которая оказалась высоко эффективной.

56-57 1
Аннотация

Проанализирован первый опыт дистанционного преподавания общей хирургии студентам третьего курса Медицинского факультета СПбГУ.

57-58 2
Аннотация

В статье рассматривается возможность применения видеоматериалов при дистанционном образовании и перспективы их использования в очном формате обучения. Исследование показывает возможность совмещения реальных и дистанционных технологий, как для проведения занятий со студентами, так и в рамках подготовки к прохождению станций ОСКЭ.

58-59 1
Аннотация

При оказании первой помощи по отработанным клиническим ситуациям создание высокореалистичных симулированных условий приводит к увеличению несоответствий при выполнении алгоритма действий и сбою дифференцированного подхода к оказанию первой помощи, что требует проведения повторных тренингов для закрепления навыков.

59-60 3
Аннотация

В работе рассматривается возможность использования в процессе обучения врачей методики компьютерной технологии «Создание карты-схемы» для повышения эффективности обучения на цикле «Анестезиология, реаниматология и интенсивная терапия».

62 1
Аннотация

В настоящее время в Российской Федерации разработана нормативно-правовая материальная база для применения симуляционных технологий при подготовке в клинической ординатуре по анестезиологии-реаниматологии. В то же время, существует комплекс факторов (кадровые ресурсы, оснащенность симцентров оборудованием, методика проведения занятий и т.п.), влияющих на эффективность использования данных технологий в образовательном процессе

62-63 1
Аннотация

В работе описывается актуальность разработки рекомендаций по сохранению здорового психологического климата в коллективе медицинских работников во время пандемии.

63-64 1
Аннотация

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также тяжелым протеканием заболевания в ряде случаев, службам здравоохранения требуются специалисты для проведения инвазивной респираторной поддержки. В связи с этим, в симуляционном центре ВГМУ им. Н.Н. Бурденко ведется симуляционное обучение врачей хирургических специальностей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инвазивная искусственная вентиляция легких и другие методы респираторной поддержки у пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19»

65-66 1
Аннотация
В данной работе рассматривается возможность приобретения мануальных умений и навыков наложения выходных акушерских щипцов и вакуум-экстракции плода врачами акушерами-гинекологами с помощью дополнительного профессионального образования с применением симуляционных технологий.
66 2
Аннотация

В работе описываются принципы создания временных госпиталей, параметры учреждений, необходимых для экстренного перепрофилирования немедицинских учреждений в медицинские.

68-69 2
Аннотация

В данной работе представлены особенности алгоритма создания и наполнения образовательной платформы дистанционного обучения в симуляционных центрах. Актуальность статьи обуславливается современной эпидемиологической обстановкой в стране и в мире, необходимостью использования методик дистанционного образования. Предполагаемыми результатами является упрощение процесса создания образовательных платформ и ресурсов для проведения симуляционного обучения в рамках дистанционного режима работы.

69-70 1
Аннотация

Представлены результаты разработки планировки, оснащения специальным технологическим оборудованием и опыт работы производственно-технологического отдела симуляционного центра «Учебная аптека». Данный отдел позволяет сформировать в процессе обучения и оценить в процессе аккредитации профессиональные навыки провизоров и фармацевтов по аптечному изготовлению лекарственных средств и организации технологического процесса.

70 2
Аннотация

В работе представлена возможность использования при обучении эндоскопии компьютерных программ, включающих элементы виртуальной реальности.

71 1
Аннотация

В рамках симуляционного курса в ходе контроля самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного факультета использовалась программа «Виртуальный пациент Академикс3D». Обучающая программа «Виртуальный пациент Академикс3D» является эффективной педагогической технологией и может быть использована при подготовке по курсу «Внутренние болезни» на разных курсах. Особая эмоциональная атмосфера создается высокой реалистичностью профессиональной ситуации, что способствует усвоению учебного материала и повышает качество обучения.

71-73 1
Аннотация

Статья освещает опыт работы АСЦ кафедры акушерства и гинекологии им. проф. В.С.Груздева Казанского ГМУ по обучению врачей акушеров-гинекологов в условиях введения особых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Поддержание профессиональных компетенций у врачей является актуальной задачей Национального проекта «Здравоохранение». В условиях пандемии обеспечение сохранности здоровья обучающихся становится приоритетной задачей любого образовательного учреждения. Цель: обеспечение качественного обучения врачей с соблюдением особого санитарно-гигиенического режима.

73-74 1
Аннотация

При проведении сравнительного анализа простых и командных тренингов анестезиологов-реаниматологов и акушеров-гинекологов выявлено значимое влияние стресс факторов на профессиональность выполнения технических навыков, что приводило к увеличению времени диагностики состояния клинической смерти, приводило к ошибкам при проведении электроимпульсной терапии и обеспечении проходимости дыхательных путей, а так же удлиняло время извлечения плода.

74-75 1
Аннотация

Проведенный анализ результатов выявил значимое повышение уровня навыков благодаря объективной оценке каждого из параметров, что позволяет максимально эффективно корректировать и выявлять погрешности при отработке какого-либо эндохирургического навыка.

75-76 1
Аннотация

В работе изучаются медицинские потери, связанные с отсутствием бережливых технологий в травматологических пунктах, а также выявляются возможные пути решения данной проблемы.

76
Аннотация

В работе проводится анализ рабочего места врача и медицинской сестры в кабинете неотложной травматологии и ортопедии, делается вывод о необходимости стандартизации медицинских процессов, что способствует повышению эффективности оказания помощи пациентам с травмами и острыми заболеваниями опорно-двигательной системы.

76-77
Аннотация

В работе описываются возможные электронные образовательные ресурсы по иностранному и латинскому языку при переходе на дистанционное обучение, облегчающие освоение материала студентами медицинских учреждений.

77-79 1
Аннотация

Классическим методом обучения в медицинском вузе является клиническое обучение. Однако, в последнее время, в медицинском образовании всё больше наблюдаются несколько тенденций, препятствующих полноценному клиническому обучению, в том числе чрезвычайные ситуации в виде пандемий, заставляющие медицинские вузы переходить к обучению в дистанционном формате. Мы предлагаем инновационный метод обучения, основанный на применении виртуальных пациентов на платформе открытого доступа для развития клинического мышления в условиях дистанционного обучения, показавший свою эффективность.

79-80 1
Аннотация

В работе доказывается необходимость проведения обучения медицинских сестёр навыкам ухода за имплантируемыми венозными порт-системами с применением симуляционных технологий.

80-81 1
Аннотация

Проанализировано 50 анкет медицинских работников, прошедших обучение на Фабрике медицинских процессов «Профилактический осмотр». Выделено 5 факторов, оказывающих влияние на мотивацию и результативность обучения. Показана актуальность обучения инструментам бережливого производства в системе Непрерывного медицинского образования.

81-82 2
Аннотация

Система обучения студентами-наставниками может быть использована в различных ситуациях-от обучения фундаментальным дисциплинам и критическому мышлению до помощи студентам в решении различных ситуаций. Участвующие студенты-наставники получают академическую и профессиональную пользу от этого взаимодействия.

82-84 1
Аннотация

Альтернативой реальным пациентам предлагается современная технология виртуальный пациент с возможностью многократного повторения случаев и проведения дебрифинга. В исследовании изучалось самовосприятие студентов при обучении на BodyInteract. Применялся опросник для студентов специальности «общая медицина», который использовали после завершения клинического сценария. Результаты показали, что более 80% студентов отметили положительное влияние на развитие клинических навыков в кризисной ситуации. BodyInteract способствует развитию клинической компетентности.

84-85 1
Аннотация

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции возникла острая необходимость в дополнительных квалифицированных медицинских кадрах. В работе обозначаются основные аспекты деятельности образовательного учреждения, направленные на успешную организацию процесса.

85-86 2
Аннотация

Представлен опыт проведения практических занятий у медицинских сестер по применению СИЗ в условиях угрозы распространения COVID-19 на примере ГАУ ДПО Республики Башкортостан Центр повышения квалификации».

86-87 1
Аннотация

Опыт работы подобной модели образовательного симуляционного центра как структурной единицы многопрофильного медицинского учреждения позволяет признать ее эффективной и использовать при реализации программы модернизации системы здравоохранения Республики Беларусь.

87
Аннотация

Изучению мотивации студентов-хирургов посвящена данная работа. Предлагается использование соревновательного элемента в обучении хирургии для повышения мотивации к занятиям в симуляционных классах.

89-90 1
Аннотация

В работе проводится анализ эффективности внедрения инструментов бережливых технологий при стандартизации медицинских процессов при оказании экстренной медицинской помощи, что является особенно актуальным в период пандемии.

90-91 12
Аннотация

В работе рассматривается необходимость использования симуляционного оборудования при подготовке будущих врачей-лечебников. Занятия с использованием такого оборудования формируют индивидуальную ответственность каждого конкретного обучающегося за конечный результат выполненных практических навыков.

91-92 7
Аннотация

В работе рассматривается проблема взаимодействие врача и пациента, необходимость приобретения студентами коммуникативного навыка для правильной постановки диагноза.

92-93 1
Аннотация

Эффективная командная работа является качественным инструментом для построения более эффективной и ориентированной на пациента системы оказания медицинской помощи. Работая в командах, врачи-ординаторы моделируют ситуации, контролируют действия себя и своих коллег по команде, лучше усваивают практические навыки. Такая система обучения - оптимальна в процессах оказания помощи в коллективе, но зависит от определения основных элементов этой системы

93-94 1
Аннотация

Обозначены основные проблемы привлечения лиц на роль «стандартизированного пациента» в процедуре оценивания коммуникативных навыков врачей при аккредитации медицинских специалистов; предложены возможные направления решений.

95-96
Аннотация

Авторы описывают результаты проведенного исследования по изучению мнения кандидатов о проведенном дифференцированном отборе для обучения по программам резидентуры. С целью качественного отбора претендентов для обучения в резидентуре проводится объективный структурированный клинический экзамен, включающий станции множественного мини-интервью. В исследовании были получены положительные отзывы в отношении процедуры отбора, как о качественном и надежном методе оценки способности к обучению, при этом ситуационные задачи были не сложными, понятными и доступными для понимания цели отбора.

96-98 1
Аннотация

Проведение тренингов командообразования является важным компонентом повышения квалификации специалистов акушерско-педиатрической службы. Проведение симуляционных тренингов в период высокого риска распространения новой коронавирусной инфекции имеет особенности. Педагогические исследования позволили провести сравнительный анализ уровня сформированности навыков командного взаимодействия при обучении специалистов с применением традиционной и адаптированной к новым условиям модели тренинга симуляционного обучения.

98-99 1
Аннотация

В условиях пандемии все образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Быстрая реакция сотрудников, студентов и преподавателей на создавшиеся новые условия позволила мобилизовать внутренние интеллектуальные ресурсы для дистанционного обучения в симуляционном центре. Анализ эффективности имеющихся электронных ресурсов позволил гибко и быстро перестроить образовательный процесс в симуляционном центре. В целом, и студенты, и преподаватели получили бесценный опыт преподавания и обучения во время тотальной самоизоляции и дистанционного обучения.

99-100 1
Аннотация

Виртуальное (цифровое) обучение обсуждается с точки зрения теории Маслоу. Определяется возможность естественного встраивания цифрового обучения в пирамиду потребностей современного человека.

100-101 2
Аннотация

В работе авторы описывают дистанционный формат обучения по дисциплине "Базовые медицинские манипуляции" студентов 2 курса иностранного отделения, обучающиеся на английском языке. Студенты-иностранцы были вынуждены оставаться во время чрезвычайного положения в условиях самоизоляции, а именно в общежитиях, и обучались практическим навыкам в дистанционном формате. Данные условия преподавания и обучения были созданы впервые, поэтому студентам приходилось адаптироваться, повышать ответственность за свои знания и развивать самодисциплину.

101-102 1
Аннотация

В работе исследуются особенности дистанционного обучения в медицинском вузе и выясняется возможность полного перехода на такой формат обучения.

102-103 2
Аннотация

Дистанционное обучение полностью не заменяет живое обучение, но имеет свои преимущества. Геймификация всегда предполагает принятие обдуманного решения, мотивирует, активизирует внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

103-104 1
Аннотация

Любые системы поддержки принятия врачебных решений должны рассматриваться, в первую очередь, как медицинские технологии помогающие улучшить процесс оказания медицинской помощи пациенту. Опыт показывает, что эти системы могут значительно улучшить качество диагностики и лечения многих социально значимых заболеваний

104-105 5
Аннотация

В работе доказывается необходимость проведения тренингов на симуляторе «ArthroS» для отработки мануальных навыков врачей хирургических специальностей, в частности травматологов.

105-107 1
Аннотация

Рассматриваются основные понятия профессионального обучения специалистов столичного здравоохранения в период пандемии. Обучение проводится с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными знаниями и практическими навыками в связи с угрозой распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

107-108 1
Аннотация

В работе исследуется влияние использования тренажера LapSim® на эффективность отработки курсантами базовых навыков в лапароскопической хирургии. В результате выяснилось, что использование виртуального тренажера-симулятора LapSim® в учебном процессе существенно, в 2-3 раза снижает количество ошибок, которые допускают начинающие хирурги.

108 1
Аннотация

В работе изучается проблема профориентационной работы со школьниками, выявлена высокая необходимость такой деятельности для формирования осознанной профессиональной мотивации к поступлению в медицинский вуз.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.