Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Научно-практический журнал по виртуальным и симуляционным технологиям в медицинском образовании и клинической практике – единственный в мире журнал на русском языке, специализирующийся в этой области – создан в 2008 году.  Этот рецензируемый медицинский журнал, публикуемый ежеквартально, издается общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД.  Основными темами, обсуждаемыми в данном печатном издании, являются: принципы, классификация, дидактические особенности симуляционных методик в подготовке кадров здравоохранения, их оценивании, тестировании, экзаменах, ОСКЭ в ходе первичной и первичной специализированной аккредитации; проблемы дистанционного и виртуального обучения; разработка концепции, проектирование и оснащение и менеджмент симуляционно-аккредитационных учебных центров; применение симуляции в тестировании медицинского оборудования и фармакологических препаратов, помещений, логистических и лечебно-диагностических и иных клинических процессов; в рекрутинге и периодической аттестации персонала. Широко освещены в издании прикладные вопросы создания, валидации и внедрения фантомов, манекенов, роботов-симуляторов пациента, виртуальных симуляторов-тренажеров.  В журнале публикуются тезисы конференции и съезда РОСОМЕД, а также региональных конференций, посвященных вопросам симуляционного обучения в медицине.

Текущий выпуск

№ 2 (2022)
Скачать выпуск PDF

ОТ РЕДАКТОРА 

 
55 20
Аннотация

Наш журнал уже перевалил за значимый рубеж в тридцать выпусков и отметил десятилетний юбилей. Вскоре состоится главное мероприятие года – XI съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине и Международная конференция «Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации. РОСОМЕД-2022» (Москва, 28 сентября – 1 октября 2022 г.) и следующий номер будет целиком посвящен поступающим на мероприятие тезисам. А пока продолжаем публиковать оригинальные статьи и обзорные материалы.

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ 

60-67 41
Аннотация

В статье представлен опыт проведения процедуры первичной специализированной аккредитации по анестезиологии-реаниматологии с использованием новой методики. В исследовании приняли участие 25 выпускников клинической ординатуры. Методика включала в себя расширение списка оцениваемых навыков, увеличение числа станций до 6, добавление новых сценариев в существующие станции. Также впервые применена методика рандомизации для обеспечения случайного выбора оцениваемых навыков и сценариев на станциях. Аккредитуемые показали высокие оценки по использованным чек-листам. Модифицированная методика оценена преподавателями, членами аккредитационных комиссий, аккредитуемыми как повышающая объективность оценки, требующая лишь небольшой дополнительной подготовки. По результатам исследования предполагается разработка предложений по внесению изменений в действующую процедуру аккредитации по анестезиологии-реаниматологии.

68-75 37
Аннотация

На сегодняшний день в сфере медицинского образования и практики оказания медицинской помощи населению наметились кардинальные трансформации, связанные с усилением внимания со стороны общества и государства к качеству жизни и уровню здоровья людей, а также — качеству медицинского обслуживания. Современные исследования в сфере оказания акушерско-гинекологической помощи показывают, что традиционные методики подготовки специалистов в данной сфере постепенно утратили свою актуальность и эффективность. Это связано как с развитием науки, открытий в сфере современной медицины, так и с повышением требований к уровню профессиональной подготовки медицинского персонала и качеству оказания помощи населению. В сфере акушерско-гинекологической практики первостепенную значимость приобретают вопросы практической диагностики, интерпретации результатов обследования, назначения адекватного лечения и дальнейшего сопровождения пациенток. К тому же современные технологии родовспоможения и гинекологической хирургии требуют овладения на практике навыками осуществления акушерско-гинекологических манипуляций, в связи с чем возникает необходимость изменения методологии подготовки врачей в данной сфере. Особую роль в отработке всех трудовых действий в сфере профессиональной квалификации «акушер-гинеколог» приобретают симуляционные технологии, основанные на моделировании ситуации реального приема пациента с использованием манекенов, тренажеров, виртуальных моделей и т. д. В рамках нашего исследования было проведено экспериментальное изучение эффективности симуляционных технологий в подготовке врачей акушеров-гинекологов. Исследование проводилось на базе ФАЦ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России. В рамках исследовательской работы мы оценивали готовность к выполнению и уровень базовых практических навыков (согласно паспортам станций по специальности, 2020 г.) 25 врачей акушеров-гинекологов (экспериментальная группа), имеющих 5-летний стаж работы по специальности, пришедших на цикл усовершенствования в ФАЦ НГМУ на симуляционный цикл. Контрольную группу составили 25 врачей, успешно окончивших ординатуру по специальности акушерство и гинекология, и прошедшие первичную специализированную аккредитацию по специальности.

76-85 32
Аннотация

По итогам высокореалистичного симуляционного тренинга in situ, организованного для 45 врачей СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», было проведено анонимное онлайн-анкетирование. Опросник содержал 27 вопросов с вариантами ответа по глобальной шкале от 1 до 5. В ходе анализа ответов был определен психологический статус участников во время занятия, определены основные стрессовые факторы тренинга и субъективно оценен полученный учебный эффект.

ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ 

90-91 44
Аннотация

В работе анализируется подготовка симуляционного центра к проведению первичной специализированной аккредитации специалистов хирургического профиля.

100-104 42
Аннотация

Представлен обзор образовательных возможностей Симуляционно-тренингового аккредитационного центра Сургутского государственного университета.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.