Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Научно-практический журнал по виртуальным и симуляционным технологиям в медицинском образовании и клинической практике – единственный в мире журнал на русском языке, специализирующийся в этой области – создан в 2008 году.  Этот рецензируемый медицинский журнал, публикуемый ежеквартально, издается общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД.  Основными темами, обсуждаемыми в данном печатном издании, являются: принципы, классификация, дидактические особенности симуляционных методик в подготовке кадров здравоохранения, их оценивании, тестировании, экзаменах, ОСКЭ в ходе первичной и первичной специализированной аккредитации; проблемы дистанционного и виртуального обучения; разработка концепции, проектирование и оснащение и менеджмент симуляционно-аккредитационных учебных центров; применение симуляции в тестировании медицинского оборудования и фармакологических препаратов, помещений, логистических и лечебно-диагностических и иных клинических процессов; в рекрутинге и периодической аттестации персонала. Широко освещены в издании прикладные вопросы создания, валидации и внедрения фантомов, манекенов, роботов-симуляторов пациента, виртуальных симуляторов-тренажеров.  В журнале также публикуются тезисы конференции РОСМЕДОБР, съезда РОСОМЕД и региональных конференций, посвященных вопросам симуляционного обучения в медицине.

Текущий выпуск

№ 1 (2012)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ

3 9
Аннотация

Вступительное слово главного редактора. Виртуальные технологии в медицине. 2012;(1).

 
4 8
Аннотация
Предстоящие конференции

НОВОСТИ

ОБЗОРЫ

21-26 16
Аннотация
В этой публикации эксперт по муляжам Бобби Мерика напоминает нам, насколько эффективным может быть муляж при вовлечении обучаемых в управления на симуляторах, а также делится своим секретом успешной имитации дренирования ран.
27-34 5
Аннотация
Обобщен опыт по обучению эндохирургии центра непрерывного профессионального образования Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. В нем разработана и внедрена система обучения хирургов технике выполнения лапароскопических операций с использованием виртуальных тренажеров и лапароскопических боксов при обязательном проведении контроля: текущих и итогового. В статье подробно описываются методики тренинга и результаты. Применение виртуальных тренажеров и лапароскопических боксов в программе обучения лапароскопической хирургии позволяет систематизировать и оптимизировать проведение занятий, повысить качество подготовки специалистов и, тем самым, снизить количество осложнений и улучшить результаты выполнения лапароскопических вмешательств.
35-39 4
Аннотация
Предлагается выделить 7 уровней реалистичности симуляционного тренинга: визуализация, гаптика (тактильная чувствительность), моторика и эргономика, видеоизображение, аппаратура, реактивность, коммуникативность. «Правило утроения»: переход на следующий уровень реалистичности увеличивает стоимость оборудования учебного места втрое.

41-44 3
Аннотация
Один из самых современных симуляционных центров Северной Америки, 1670 кв. м.  Мультидисциплинарный симуляционный центр при крупнейшей больнице штата Мэн.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.