Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Научно-практический журнал по виртуальным и симуляционным технологиям в медицинском образовании и клинической практике – единственный в мире журнал на русском языке, специализирующийся в этой области – создан в 2008 году.  Этот рецензируемый медицинский журнал, публикуемый ежеквартально, издается общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД.  Основными темами, обсуждаемыми в данном печатном издании, являются: принципы, классификация, дидактические особенности симуляционных методик в подготовке кадров здравоохранения, их оценивании, тестировании, экзаменах, ОСКЭ в ходе первичной и первичной специализированной аккредитации; проблемы дистанционного и виртуального обучения; разработка концепции, проектирование и оснащение и менеджмент симуляционно-аккредитационных учебных центров; применение симуляции в тестировании медицинского оборудования и фармакологических препаратов, помещений, логистических и лечебно-диагностических и иных клинических процессов; в рекрутинге и периодической аттестации персонала. Широко освещены в издании прикладные вопросы создания, валидации и внедрения фантомов, манекенов, роботов-симуляторов пациента, виртуальных симуляторов-тренажеров.  В журнале также публикуются тезисы конференции РОСМЕДОБР, съезда РОСОМЕД и региональных конференций, посвященных вопросам симуляционного обучения в медицине.

Текущий выпуск

№ 1 (2020)
Скачать выпуск PDF
4-6 28
Аннотация
МСЦ Боткинской больницы впервые в России разработал Программу повышения квалификации врачей-анестезиологов-реаниматологов по теме «Особенности ИВЛ у пациентов с вирусной пневмонией» для повышения готовности при заболевании CoViD-19. Ключевым моментом программы является симуляционное обучение на высокотехнологичном медицинском и симуляционном оборудовании.
8-14 52
Аннотация
В статье на основании собственных данных и сведений из литературных источников анализируются наиболее распространенные ошибки, совершаемые спасателями при проведении сердечно-легочной и мозговой реанимации. Возникновение ошибок связано как с личностными особенностями оказывающими помощь, так и с дефектами их обучения. Авторы высказывают свою точку зрения на возможную оптимизацию процессов подготовки спасателей и повышению соответственно качества оказания помощи при внезапной остановке сердца.
16-19 5
Аннотация
Важная задача всей системы Российского здравоохранения - улучшение качества медицинского обслуживания на всей территории Российской Федерации через улучшение качества медицинской помощи и совершенствование организации медицинской помощи в каждом субъекте нашей Великой страны.
20-22 3
Аннотация
Опыт использования Передвижного учебно-симуляционно-го комплекса ПУСК для проведения выездного симуляционного обучения в рамках додипломной и последипломной подготовки медицинских кадров, а также профориентации широких слоев населения.
24-27 2
Аннотация
Описывается важная составляющая деятельности медицинского симуляционного центра - методическое сопровождение, государственный контроль, функции сайта центра
30-31 4
Аннотация
Представлены результаты разработки тренажера*для приобретения навыков диагностических и лечебных процедур при заболеваниях слезных органов человека, выпускается в детском и взрослом вариантах. На тренажере возможна отработка зондирования и промывания слезных путей с использованием стандартного оборудования и инструментов. Эти манипуляции являются базовыми в практике офтальмологов и отоларингологов. В тренажере предусмотрена видеорегистрация выполнения манипуляции, что позволяет использовать его как в обучении, так и аккредитации.
33-35 2
Аннотация
Описываются методы профилактики и корректировки эмоционального напряжения для совершенствования адаптивных возможностей и улучшения качества жизни. Описываются пять этапов методики «ТОР».

ИЗБРАННЫЕ ТЕЗИСЫ ПО СИМУЛЯЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

ИЗБРАННЫЕ ТЕЗИСЫ ПО СИМУЛЯЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ: СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

ИЗБРАННЫЕ ТЕЗИСЫ ПО СИМУЛЯЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ: ТЕХНОЛОГИИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИННОВАЦИИ



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.