Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Научно-практический журнал по виртуальным и симуляционным технологиям в медицинском образовании и клинической практике – единственный в мире журнал на русском языке, специализирующийся в этой области – создан в 2008 году.  Этот рецензируемый медицинский журнал, публикуемый ежеквартально, издается общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД.  Основными темами, обсуждаемыми в данном печатном издании, являются: принципы, классификация, дидактические особенности симуляционных методик в подготовке кадров здравоохранения, их оценивании, тестировании, экзаменах, ОСКЭ в ходе первичной и первичной специализированной аккредитации; проблемы дистанционного и виртуального обучения; разработка концепции, проектирование и оснащение и менеджмент симуляционно-аккредитационных учебных центров; применение симуляции в тестировании медицинского оборудования и фармакологических препаратов, помещений, логистических и лечебно-диагностических и иных клинических процессов; в рекрутинге и периодической аттестации персонала. Широко освещены в издании прикладные вопросы создания, валидации и внедрения фантомов, манекенов, роботов-симуляторов пациента, виртуальных симуляторов-тренажеров.  В журнале публикуются тезисы конференции и съезда РОСОМЕД, а также региональных конференций, посвященных вопросам симуляционного обучения в медицине.

Текущий выпуск

№ 3 (2023)
Скачать выпуск PDF

РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ 

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ 

132-135 72
Аннотация

 Высокий уровень профессиональной подготовки, технического мастерства и практических навыков врача, приобретенные на симуляторе рентгеновских и магнитно-резонансных исследований РадиумСим, повышают качество оказываемой медицинской рентгенодиагностической помощи. Фокус группой врачей-рентгенологов оценены уникальность, эффективность симулятора РадиумСим, а также указаны пожелания и изменения в формировании интерфейса (в том числе конструктора врачебных протоколов и заключений КТ-исследований) на симуляторе РадиумСим. Применение симулятора рентгеновских и магнитно-резонансных исследований РадиумСим с дополнениями сценариев различной патологии рекомендовано для аккредитации специалистов в области рентгенологии, а также для практической подготовки и обучения при организации самостоятельной работы студентов, ординаторов и врачей-рентгенологов.

136-144 115
Аннотация

 Развитие современных технологий формирует новые возможности в системе образования для развития методов обучения и преподавания, охвата потребителей и работы с информацией. Вынужденное проведение Олимпиады по терапии в условиях ограничений пандемии в дистанционном формате показало хорошие результаты, поэтому 21–22 марта 2023 года была организованна III Всероссийская олимпиада по терапии с международным участием в формате онлайн. В результате в Олимпиаде смогли принять участие 2120 студентов, ординаторов и школьников из России, Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Киргизии, Таджикистана, Азербайджана, Индии. В настоящей статье проведен анализ результатов этой Олимпиады с целью исследования возможности проведения автоматизированной оценки знаний и навыков, сформированных у обучающихся 4–6-х курсов специалитета и ординаторов терапевтического профиля и других медицинских специальностей. В качестве оценочного инструментария использовались: тестирование знаний с помощью системы дистанционного обучения и оценка практических навыков с использованием компьютерного виртуального экранного симулятора пациента Dimedus. Анализ результатов показал, что база сформированных тестовых мини-кейсов и клинических кейсов валидна, надежна, и может использоваться для автоматизированной оценки знаний и навыков обучающихся по программам специалитета и ординатуры терапевтического профиля. Статистические данные и результаты обратной связи показали вовлеченность в процесс и заинтересованность обучающихся выбранным форматом оценки.

145-155 76
Аннотация

Цель исследования — оценка эффективности размещения симуляционного оборудования и расходного материала в складском помещении симуляционного центра. При открытии мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра возникла задача разместить на складском помещении большое количество различного по параметрам и размерам оборудования и контейнеров с расходными материалами. Для разработки концепции работы на складе были привлечены сотрудники университета, которые провели анализ настоящей ситуации путем применения методов анализа бережливого производства.

ТЕЗИСЫ 

93
Аннотация

В статье рассматривается изготовление 3D анатомической модели с использованием программного обеспечения, разработанного с целью преобразования объемных данных МРТ в поверхности. Данное программное обеспечение позволило выделить поверхность глубоких структур головного мозга человека.

67
Аннотация

Развитие медицинской науки, появление новых технологий, специальностей и направлений значительно увеличивают потребность в проведении последипломного образования. Основной целью последипломного профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача специалиста. В статье обсуждается проблема последипломного образования врачей по клинической альгологии.  На примере Российской независимой медицинской ассоциации показана ее роль в развитие отдельной медицинской специальности.

93
Аннотация

В статье представлен новый подход к обучению студентов на дисциплине «Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия» и игровая методика «Я —преподаватель», которая предусматривает проведение занятия по определенной теме и разработку игры-викторины командой студентов.  В обучении приняло участие 13 студентов 6 курса специалитета по специальности Лечебное дело.

126
Аннотация

Симуляционное обучение позволяет повысить квалификацию нейрохирургов, избежать развитие осложнений при выполнении реваскуляризирующих операций, многократно выполнять одну и ту же манипуляцию, доводить ее до автоматизма. В данной статье приведен пример симуляционного обучения нейрохирургов из г. Н. Новгорода по изучению и отработке различных техник наложения анастомозов на сосудах головного мозга и шеи. Обученные врачи эффективно использовали знания, полученные на мастер-классах, в практике, что повысило эффективность проведенных операций по реваскуляризации и увеличило число оперирующих врачей.

99
Аннотация

Исследование направлено на выявление условий многосторонней оценки коммуникативных навыков обучающихся в медицинском вузе. Метод предполагает экспертную оценку, самооценку и оценку навыков общения со стороны стандартизированного пациента. Установлено, что его реализация возможна при соблюдении комплекса условий: наличие стандартизированного оценочного инструментария, организация обратной связи с экспертами и пациентом, обучение всех участников методике многосторонней оценки.

72
Аннотация

Одним из ключевых этапов прохождения первичной аккредитации обучающимися медицинских вузов по специальности «Педиатрия» является этап сдачи практических навыков на аккредитационных станциях, который направлен на оценку освоения компетенций, соответствующих трудовым функциям, определяемых профессиональным стандартом врача-педиатра участкового. Одной из таких станций является станция «Неотложная медицинская помощь», при освоении которой аккредитуемый должен выработать навыки (умения) оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.

76
Аннотация

В течение пяти лет в Курске для студентов высшего и среднего образования (фельдшеры) проводятся тренинги первой помощи по телефону: звонящий (актер) вызывает скорую помощь и просит у диспетчера (участник тренинга) руководства по самостоятельной помощи до прибытия бригады. Постепенно была разработана система сценариев с пошаговым усложнением, которая позволила повысить коммуникативные навыки, умение импровизировать и применять подручные средства, знание алгоритмов первой помощи и обеспечения личной безопасности. А главное — так можно создать любую ситуацию абсолютно без финансовых затрат.

75
Аннотация

Возникла необходимость проведения аккредитации специалистов с иным образованием, осуществляющих медицинскую деятельность, но существовали проблемы: не были сформированы подкомиссии, не укомплектованы необходимым оборудованием аккредитационные центры, специалисты не подготовлены. Для организации аккредитации и обучения специалистов была проделана совместная работа мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра и кафедры клинической лабораторной диагностики КГМА. В результате были проведены обучение специалистов, подготовка их к данной процедуре и успешная аккредитация биологов. 

73
Аннотация

В клинике GMS накоплен опыт проведения аттестаций среднего медицинского персонала по практическим медсестринским навыкам, а также по навыкам общения. Разработана система оценки, внедряются новые станции, совершенствуются старые. В работу вовлечены старшие медсестры, главные врачи, учебный центр. Аттестация помогает поддерживать единые стандарты работы, обучать новым стандартам, оценивать квалификацию медсестер, улучшать процессы оказания помощи внутри клиники.

65
Аннотация

В работе продемонстрирован опыт работы кафедры детских болезней с курсом неонатологии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Ижевской государственной медицинской академии по внедрению симуляционных технологий в учебный процесс для освоения практических навыков при подготовке врача по дисциплине «Педиатрия» в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования.

67
Аннотация

В статье представлена трехступенчатая модель преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»/«Life Safety», включающая лекционный курс в режиме аудиолекций, теоретические занятия и симуляционный курс. Обучение по новой системе способствует более результативному формированию компетенции УК-8 «Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов».

73
Аннотация

Развитый эмоциональный интеллект — неотъемлемая часть личности прогрессивного работника здравоохранения. Одной из его составляющих является умение понимать и дифференцировать эмоции и чувства пациента.  Одним  из факторов возникновения конфликтных ситуаций в медицинских учреждениях это "эмоциональная глухота" медицинского работника. Симуляционный тренинг путем погружения позволяет выявить триггерные точки и проработать слабые места медработника.

74
Аннотация

Симуляционное обучение является перспективной методикой, а также быстро развивающей и модифицирующей. Обучение на основе моделирования позволяет развивать и совершенствовать, формировать практические, коммуникативные навыки, а также принципы и навыки командной работы.

65
Аннотация

Специалисты при устройстве на новое место работы долго испытывают коммуникативные трудности. Со временем отношения налаживаются, в рамках большой организации существует множество неформальных групп, которые произвольно объединяются в некую сеть. Формальная структура и задачи ежедневно объединяют специалистов, которые начинают зависеть друг от друга во многих аспектах.  Рассмотрение взаимоотношений специалистов системы здравоохранения для установления более эффективных методов коммуникации, которые в последствие будут способствовать профессиональной деятельности, и есть основная идея данной работы.

72
Аннотация

В статье представлены результаты обучения сердечно-легочной реанимации иностранных студентов, обучающихся на английском языке. Участники разделены на три группы в зависимости от теоретической подготовки к занятию. Все студенты прошли тестирование на платформе Европейского совета по реанимации. Во время обучения проводился контроль артериального давления и частоты сердечных сокращений. Исследование показало высокую результативность обучения и выявило тенденцию к повышению изучаемых параметров гемодинамики на первых этапах обучения.

81
Аннотация

Освоение практических навыков с помощью симуляционных технологий имеет целый ряд преимуществ перед традиционными методиками. Важная роль здесь отводится преподавателям и их вовлеченности в развитие инновационных педагогических технологий. При исследовании рассматривался мотивационный аспект вовлеченности — уровень участия преподавателей, применяющих симуляционное оборудование при проведении учебных занятий, оценка показателей эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава в части использования симуляторов.

62
Аннотация

В статье рассмотрены основные преимущества проведения лапароскопических вмешательств и их соотношение с количеством обученных специалистов. Кроме того выявлена положительная динамика в использовании лапароскопических методов и их эффективности для конкретного больного. Обучение полезно как для начинающих врачей-хирургов, так и для состоявшихся специалистов и позволит обладать современной информацией о последних достижениях лапароскопической хирургии и открыть новый взгляд на те или иные аспекты в этой перспективной области.

70
Аннотация

Статья подготовлена на основе актуальной нормативно-законодательной документации в области аккредитации специалистов здравоохранения РФ и положительного опыта организации симуляционной мастерской для подготовки врачей-ординаторов второго года ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ ко второму этапу первичной специализированной аккредитации — оценке практических навыков (умений) в симулированных условиях.

71
Аннотация

Обучение молодежи навыкам оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях является важным направлением образовательного и воспитательного процесса образовательных учреждений. Одним из способов повышения знаний студентов - немедиков в вопросах оказания первой помощи является проведение для них тематических олимпиад в медицинских вузах с применением симуляционного оборудования.

65
Аннотация

Работа аккредитационно-симуляционных центров часто сопряжена с многозадачностью, поскольку включает в себя разные направления работы. Принципы бережливого производства дают возможность выявить потери на разных уровнях любого процесса создания ценностей, а также предлагают способы решения обнаруженных проблем. Свой успешный опыт применения картирования процессов, хронометража и составления диаграммы «спагетти» рекомендуем к использованию в работе аккредитационных центров, как в ходе аккредитации специалистов, так и при подготовке к ней.

68
Аннотация

Современная оценка качества медицинской помощи преимущественно опирается на оценку пациентами организационных факторов: время ожидания приема врача, своевременность проведения обследований, получения консультаций специалистами и т.п. В данном исследовании изучается роль навыков профессионального общения медицинского персонала в удовлетворенности пациентами медицинской помощью. Выявлено, что пациенты, высоко удовлетворенные медицинской помощью, значимо выше оценивают наличие у медицинского персонала навыков профессионального общения.

67
Аннотация

Стратегия развития НМО является многоуровневым процессом, посредством которого обеспечивается тесное взаимодействие медицинской профессии, медицинской науки и медицинского образования. Взаимосвязь этих трех компонентов необходима для обеспечения эффективного развития медицинской отрасли, ее конкурентоспособности и повышения качества результатов медицинского обслуживания.

64
Аннотация

Рассматривается опыт применения контекстных методов в таком виде обучающего процесса, как лекция. На примере темы первой помощи пострадавшим авторы предлагают вариант решения проблемы донесения мотивирующей информации за лимитированный двухчасовой отрезок времени до большой аудитории, не подготовленной по предмету. Кроме того, авторы анализируют актуальность обучения широких масс навыкам первой помощи с использованием всех доступных образовательных методик в связи с большим общественным значением данной темы.

70
Аннотация

Проведение специальной военной операции заставило иначе взглянуть на многие вопросы, имеющие отношение к подготовке и оценки квалификации лиц, оказывающих услуги с использованием оружия. Особая роль при проведении независимой оценки квалификации принадлежит навыкам оказания помощи, так как оценочные средства навыков должны включать только модели с объективным контролем. В настоящее время кафедрой симуляционного обучения ВГМУ им Н. Н. Бурденко ведется работа по созданию системы оценки квалификации по разделу первая помощь.

66
Аннотация

Важной задачей подготовки студентов в симуляционных центрах является обучение алгоритмам действий в экстремальных ситуациях, максимально быстрому принятию верного решения и безукоризненному выполнению манипуляций. В статье рассмотрены основные преимущества применения комбинированного метода обучения с использованием виртуальной клиники «Димедус» и робота-симулятора «Аполлон», что позволяет максимально использовать преимущества виртуального обучения, эффективно использовать класс экстренной помощи, а также объективно оценивать формирование индивидуальных образовательных и практических навыков.

65
Аннотация

С декабря 2021 года в работе симуляционного центра БФУ им. И. Канта активно используется виртуальная клиника «Димедус». Широкие возможности применения виртуальных технологий в симуляционном обучении обусловили различные варианты использования виртуальной клиники «Димедус» в этом процессе. Опыт работы симуляционного центра БФУ им. И. Канта показывает, что виртуальные технологии могут использоваться как самостоятельный метод обучения, так и в комбинации с другими. В целом виртуальная обучающая среда является достаточно эффективным методом, средством и технологией обучения.

63
Аннотация

Современное повышение квалификации специалистов СМП немыслимо без использования инновационных технологий, позволяющих в совокупности с традиционным образованием сформировать их высокую компетентность, соответствующую требованиям практики, обеспечить качество деятельности. В статье рассматривается опыт проведения курсов повышения квалификации врачей/фельдшеров СМП с применением комбинированных методов в обучении. Анкетирование участников показало, что большинство респондентов положительно оценили данный метод  и выразили готовность проходить обучение по подобным программам каждые 3–6 месяцев

61
Аннотация

Гибридный метод с применением виртуальных технологий обучения позволяет моделировать различные клинические ситуации, создавать новые реалистичные сценарии и реализовывать их в образовательном процессе. Занятия в симуляционном центре сопряжены с психологическим дискомфортом обучающихся, так как каждый человек по-разному воспринимает информацию. Метод позволяет задействовать все виды восприятия: зрение, слух, осязание («Слышу, вижу, ощущаю»), что снижает дискомфорт и значительно повышает уровень подготовки обучающихся.

67
Аннотация

С вступлением в силу с 1 июля 2019 года Федерального закона № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” в профессиональные стандарты, разработанные Советом по профессиональным квалификациям в негосударственной сфере безопасности Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям включены трудовые функции, предписывающие обеспечение функции жизнеподдержания пострадавшего до прибытия специалистов. Задачами Совета является разработка федеральных государственных образовательных стандартов, актуализации программ профессионального образования и обучения.

67
Аннотация

Сотрудники кафедры симуляционного обучения ВГМУ им. Н. Н. Бурденко много лет занимаются вопросами оказания первой помощи и, в связи с этим, именно нас спрашивают, какую аптечку приобрести, и что в ней должно находиться. Такие вопросы звучат от частных лиц, автомобилистов, участников СВО и сотрудников охраны труда различных  организаций. Проведение аккредитации часто сопряжено с дополнительной психологической и физической нагрузкой (СЛР), и по Российскому законодательству на рабочем месте обязательно должна присутствовать  аптечка первой помощи. Но возникает много вопросов к качеству и составу. 

78
Аннотация

Анафилаксия — тяжелейшая, потенциально опасная для жизни системная реакция гиперчувствительности, которая у детей составляет от 10,5 до 70 случаев на 100 000 человеко-лет с наибольшей частотой развития в возрасте 5-17 лет. По-прежнему, в педиатрии сохраняется поздняя диагностика — в 50% диагноз анафилаксии фактически не ставится, что делает необходимым формирование навыка по диагностике и тактике лечения. Описаны результаты тренинга по одному из жизнеугрожающих состояний на базе Мультипрофильного симуляционного центра ФГБОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" за пять лет.

91
Аннотация

Сотрудники Национального Исследовательского Института микрохирургии в г. Томске много лет занимаются развитием современных микрохирургических технологий и уже более 10 лет обучают начинающих или уже состоявшихся хирургов данной методике. В программу обучения входит как практическая, так и теоретическая часть, что позволяет исключить множество ошибок и улучшить качество оказания медицинской помощи. 

61
Аннотация

Тенденции последних лет в вопросе подготовки будущих специалистов сферы здравоохранения привели к тому, что трёхэтапная государственная первичная аккредитация выпускников и расширение системы непрерывного медицинского образования стали одними из наиболее активно модернизирующихся мероприятий. Так, система трёхэтапной первичной аккредитации, внедрение которой определено Приказом Минздрава России от 25.02.2016 г. №127н на настоящий момент является ключевой процедурой по допуску специалистов к медицинской и фармацевтической профессиональной деятельности.

63
Аннотация

Выявлены различия в самооценке академических достижений студентов в зависимости от применения интерактивных методов обучения. Для подготовки к первичной аккредитации эффективна методика «Стандартизированный пациент». Для формирования компетенций, необходимых в реальной профессиональной деятельности, значимо применение ролевых игр и групповых дискуссий. Симуляционное обучение положительно влияет на формирование прогностической самооценки академических достижений, повышение учебной и профессиональной мотивации студентов, развитие их рефлексивного и продуктивного мышления.

64
Аннотация

Сотрудники негосударственной сферы безопасности, оказывая первую помощь при огнестрельных  ранениях, должны уметь применять все основные способы временной остановки кровотечения. Также владение данными методиками должно проверяться при проведении процедуры независимой оценки квалификации. Целью нашего исследования являлось создание и апробация недорогого учебного устройства для обучения тампонаде раны при наличии глубокого раневого канала — гемостатического аппликатора. 

63
Аннотация

В связи с тем обстоятельством, что преподаватели кафедры симуляционного обучения преподают не только студентам, но и ординаторам, и врачам разных специальностей, они должны  регулярно совершенствовать знания, навыки и умения путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки для сохранения своих профессиональных компетенций и повышения уровня учебного процесса. Наличие нескольких специальностей у преподавателя  по разным дисциплинам — это необходимость, продиктованная новым подходом к симуляционному обучению. 

76
Аннотация

В статье затрагиваются вопросы анализа стрессоустойчивости и способности к саморегуляции эмоций как определяющих факторов при построении эффективной профессиональной коммуникации во врачебной практике. Актуальность владения данными компетенциями предполагает введение в программу обучения тематического тренинга, что максимально эффективно можно реализовать в рамках симуляционного курса с использованием, соответственно, симуляционных технологий.

104
Аннотация

В данной работе представлен опыт многофункционального симуляционно-тренингового аккредитационного центра (МСТАЦ) НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина по подготовке специалистов онкологического профиля в Российской Федерации.

60
Аннотация

Предуниверсарий — образовательный проект довузовского образования. Данный проект — новое направление деятельности университета и представляет собой основу инновационной парадигмы современного образования, связанного с интегративными процессами. Предуниверсарий является консультативно-методической и экспертной площадкой по подготовке лучших обучающихся в медико-биологических классах для последующего обучения в медицинских вузах страны.

62
Аннотация

Обучение врачей — анестезиологов-реаниматологов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Базовый курс» (18 ак. часов) в МСЦ Боткинской больницы.

60
Аннотация

В ходе совместного обучающего тактического тренинга у участников сформировались и усовершенствовались навыки эффективной коммуникации, модель верной передачи информации, цифровые навыки прогнозирования течения и исходов патологии. Важной задачей в ходе проведения тренингов стоит разработка, реализация и внедрение в практику дистанционной технологии медицинского прогнозирования и дистанционного консультирования сотрудников медицинских организаций.

64
Аннотация

В докладе представлено цифровое решение оптимизации работы структур Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.

59
Аннотация

Представлена информация о реализации уникального для Республики Беларусь пилотного образовательного проекта "Современная медицина в регионы" с использованием симуляционных образовательных технологий на базе образовательного симляционного центра РКМЦ Управления делами Президента Республики Беларусь (далее — Центр).

64
Аннотация

Важной особенностью симуляционной подготовки  является то, что она дает возможность в короткие сроки отточить навыки и умения в условиях нашего центра, используя современные симуляторы и тренажеры совместно с подготовкой презентаций и проведений брифингов. Каждое занятие посвящено одной теме. Занятия начинаем с формирования актуальности вопроса и статистики. При подготовке мы использовали шесть уровней реалистичности учебного процесса.

59
Аннотация

Исследование эффективности обучения в ГУ «Республиканский клинический симуляционный центр» Управления делами Президента Республики Беларусь (далее РКМЦ) с использованием симуляционных технологий позволяет оценить реальную эффективность медицинских симуляторов на разных уровнях обучения, выявить мнение слушателей о результативности обучения, определить цели и потребности в симуляционном обучении, оценить эффективность обучения с использованием симуляционных технологий, определить приоритетные виды и методы обучения, выяснить, какое место симуляторы занимают в структуре медицинского образования.

75
Аннотация

В Российской Федерации достаточно распространены всевозможные студенческие олимпиады, конкурсы мастерства среди специалистов и прочие подобные мероприятия. Каковы их цели и результаты, можно ли этого же достигать иначе, какие плюсы и минусы. Достаточно часто эти мероприятия выстраиваются исключительно на соревновательных, конкурентных условиях, что приводит к незаслуженным победам одних и поражениям других, смещение акцентов на внешние стимулы, не нужную сепарацию групп, а порой отчужденность и отторжение процессов вместо привлечения внимания и развития.

51
Аннотация

Авторы раскрывают роль методистов в развитии симуляционного образования. Методист в учебном процессе занимает существенную роль в обеспечении качества симуляционного образования путем подготовки необходимых образовательных ресурсов, отвечающих требованиям подготовки специалистов практического здравоохранения.

55
Аннотация

Авторы сравнивают два подхода преподавания при освоении медицинской манипуляции «внутривенная инъекция», оценивают степень влияния тренажера «ТОПСЭТ «ТьюторМЭН»» и тренера практических навыков у студентов младших курсов НАО «Медицинского университета Караганды».  Несмотря на большой интерес у студентов к высокотехнологичным тренажерам и рецензированным автоматизированным алгоритмам, устойчивые знания и навыки формируются при работе с преподавателем, который способствует развитию клинической компетентности обучающихся через применение soft skills.

69
Аннотация

Образовательные программы по оказанию неотложной медицинской помощи расширяют познания курсанта в области интенсивной терапии и реанимации, приближают к реальным жизненным ситуациям, дают возможность отточить мастерство диагностических приемов и манипуляций без риска для пациента,  исправляют ошибки, повышают уровень стрессоустойчивости при дальнейшей самостоятельной работе, а клинический опыт в виртуальной среде дает уверенность в правильности, эффективности и качественности оказания врачебной медицинской помощи в практическом здравоохранении.

63
Аннотация

Мы представляем пятилетний опыт работы по  индивидуальным образовательным траекториям бакалавров сестринского дела в Тюменском ГМУ.  Наиболее востребованные у обучающихся индивидуальные образовательные траектории организационно-управленческая и психолого-педагогическая, у работодателей — клиническая сестринская практика. Индивидуальные образовательные траектории повышают  качество обучения и профессиональную мобильность на рынке труда. 

63
Аннотация

В публикации мы обосновали на основе  анализа типов поведения студентов-бакалавров в конфликтной ситуации  важность  включения в основную профессиональную образовательную программу высшего образования бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело дисциплин, прицельно формирующих коммуникативные компетенции. Диагностика проводилась в динамике на первом и выпускном курсах  института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ.  Обучение в медицинском вузе способствует переходу от неэффективных стратегий  коммуникативного поведения, таких как компромисс, соперничество и избегание к эффективным, таким как сотрудничество.

63
Аннотация

Одним из основных направлений в сфере высшего медицинского образования является необходимость значительного усиления практического аспекта подготовки будущих врачей при сохранении должного уровня теоретических знаний.

Симуляционная практика является новым методологическим подходом к обучению студентов медицинского ВУЗа. Современные выпускники, владея хорошей теоретической подготовкой, оказываются менее подготовлены к практической работе.

59
Аннотация

В тезисе представлен краткий отчет о начале исследования, одобренном Российским обществом симуляционного обучения в медицине о работе подкомиссий в аккредитационных центрах субъектов Российской Федерации. Дан анонс и первые результаты доказательного многоцентрового проспективного исследования со слепым анализом данных с целью популяризации исследования и подготовки выхода на международный уровень.

43
Аннотация

В исследовании представлены результаты оценки деятельности преподавателей симуляционного центра путем анкетирования ординаторов 2 года обучения, прошедших симуляционные курсы. В опросе приняли участие 357 ординаторов 2 года обучения, которым предлагалось оценить работу преподавателей симуляционного центра — 12 преподавателей в возрасте от 26 до 62 лет, со стажем работы менее 5 лет – 7 преподавателей и более 5 лет — 5. В результате анализа анкет обратной связи за 2023 год можно сделать вывод, что подавляющее большинство ординаторов 2 года обучения удовлетворены качеством преподавания курсов. 

60
Аннотация

В публикации представлены результаты оценки навыков первой помощи на станции «Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и поддержание проходимости дыхательных путей» при проведении первичной специализированной аккредитации по специальности неонатология в 2023 году. Оценка демонстрации практических навыков показала высокий уровень подготовки специалистов, освоивших программу ординатуры, а также выявила некоторые ошибки и неточности, на которые необходимо обратить внимание при подготовке к аккредитации.

75
Аннотация

Искусственный интеллект, или ИИ, набирает обороты в различных отраслях промышленности, и симуляционное  обучение не является исключением. ИИ обладает способностью быстро собирать  и обрабатывать информацию, машинное обучение изучает пользователя и подстраиваться под него, повышая  производительность с течением времени. Искусственный интеллект обладает потенциалом  упрощать и систематизировать процесс обучения. Но какие у него преимущества и перспективы использования в наше время?

62
Аннотация

На сегодня численность Забайкальской Региональной Общественной Организации (ЗРОО) "ПрофМедСпец" составляет 9540 человек, являющихся представителями практического здравоохранения как государственной, так и ведомственной, и частной структуры здравоохранения. Основной Уставной целью Профессиональной Ассоциации является профессиональное развитие специалистов с высшим, средним медицинским образованием. 

90
Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции врачей-терапевтов участковых в проведении профилактического консультирования. Полученные результаты могут служить основой для разработки методики формирования коммуникативных умений врачей.

61
Аннотация

Разработана и использована в учебном процессе обучающая игровая программа. Программа дает возможность визуализировать учебный материал, погрузить студента в пространство его будущей профессиональной деятельности. При разработке обучающих игр преподаватель должен структурировать материал, его визуализировать, сформировать критерии оценки. Разработка программ позволяет развивать творческое мышление. Использование в учебном процессе обучающих игровых программ нацелено на повышение уровня усвоения учебного материала, повышение мотивации студентов и улучшение качества образования в целом.

59
Аннотация

В данной работе рассматриваются возможности авторской симуляционной модели для обучения аппендэктомии в рамках учебного курса, предназначенного для программ специалитета, ординатуры, факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей (ФПК и ППВ). Производится сравнение модели с альтернативными симуляторами аппендэктомии, оцениваются преимущества предложенной модели, а также делается вывод о ее образовательном потенциале.

69
Аннотация

Несмотря на потенциальную опасность применения электрохирургического оборудования, хирурги разных стран по-прежнему недостаточно хорошо знакомы с вопросами электрохирургической безопасности. Представлен опыт проведения обучающих курсов «Основы безопасности и эффективности в электрохирургии», включающих структурированный симуляционный тренинг. В рамках тренинга моделируются возможные осложнения при работе с высокоэнергетическим оборудованием. Показано, что благодаря практической части курса, обучающиеся хорошо воспринимают и усваивают материал.

78
Аннотация

С учетом возможности самостоятельной докомплектации аптечки первой помощи актуальна разработка алгоритма обучения установке орофарингеального воздуховода. Обучение манипуляции может включать несколько этапов. Первый этап – теоретический блок. Второй этап — демонстрация с комментированием и повторением техники установки воздуховода тьютором-преподавателем с использованием специального тренажера. Третий этап — отработка практического навыка студентами на тренажере и разбор ошибок. Четвертый этап — повторная демонстрация студентами установки воздуховода и индивидуальная коррекция техники.

76
Аннотация

При обучении студентов лечебного факультета по дисциплине «факультетская терапия» использовали две версии интерактивного образовательного приложения «АcademiX3D». В ходе работы с приложением студенты совершенствовали навыки расспроса и обследования пациента, на основании которых ставили диагноз и назначали лечение. Использование приложения «АcademiX3D» в режиме «практика» помогает формированию клинического мышления будущих врачей, приближает студентов к условиям реальной практики и повышает качество практической подготовки.

59
Аннотация

Современное развитие системы здравоохранения сегодня предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов со средним медицинским образованием. Применение  симуляционного обучения в процессе подготовки будущих медицинских работников, а также  профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских работников, позволяет подготовить высококвалифицированные, компетентные кадры, успешно прошедшие аккредитацию и осуществляющие свою профессиональную деятельность в медицинских организациях.

69
Аннотация

В работе представлен собственный опыт организации и проведения обучающих курсов для врачей хирургических специальностей с использованием технологии живых тканей (Wet-Lab) и дополненной виртуальной реальности. Особенностью данных курсов является успешное комбинирование симуляционных методик Dry-Lab и Wet-Lab, что позволяет осуществлять «ступенчатое» обучение навыку с закреплением его в ходе выполнения операций на животных в условиях экспериментальной операционной. 

68
Аннотация

Описан экспериментальный подход к оценке клинической эффективности симуляционного обучения. Представлен анализ взаимосвязи между уровнем владения навыками медицинскими специалистами, качеством проводимой неонатальной реанимации доношенным новорожденным и динамикой их состояния в период регулярных симуляционных ретренингов медицинских специалистов.

75
Аннотация

ИКШ является ключевым умением для выполнения лапароскопических вмешательств (ЛВ).  Обучение ИКШ происходит в симуляционном обучении (СО); в практике применяют ИКШ 44 —72.2%  обученных врачей (слушателей).  Результат СО во многом зависит от методики обучения.  Разработана и применена усовершенствованная методика СО ИКШ с включением авторских способов выполнения узлов и тренажеров.  Результат оценен методом структурированного интервью слушателей.   88,9% впервые обученных врачей смогли применить ИКШ в практике;  отметили расширение спектра ЛВ  — 67,3%,  сокращение длительности ЛВ — 73,0%.

69
Аннотация

Симуляционное обучение (СО)  хирургическим манипуляциям (ХМ) является важной  частью обучения хирургов. Целью СО является формирование у врачей умения выполнять ХМ в реальной практике. Оценка эффективности (ОЭ) программ СО необходима для анализа путей улучшения результатов; требования к ОЭ СО включают оценку применения ХМ в практике, в генеральной совокупности слушателей. Разработан способ ОЭ СО путем  структурированного интервью слушателей с оценкой  практических результатов.  Способ выявил высокую эффективность программы обучения лапароскопическому интракорпоральному шву.

55
Аннотация

Сотрудники кафедры симуляционных методов обучения Казанского ГМУ, совместно с  ЛИРС К(П)ФУ разработали обучающую компьютерную программу по работе студентов с  электронной медицинской документацией.  Для апробации мультимодальной программы было выбрано две группы из 28 студентов 4 курса лечебного факультета Казанского ГМУ. В результате сравнения с методикой "Стандартизированный пациент" предложенная программа в лучшей степени готовит студента к предстоящей профессии и позволяет оценить его работу комплексно.

69
Аннотация

В 2022 году на базе Научно-образовательного исследовательского центра "Фарма-Премиум" Сеченовского Университета был разработан программный модуль «Фармацевтическое производство» для обучающей платформы «AR|VR-Университет» (свид. о гос. рег. 2022618639 от 13.05.2022). Внедрение VR-технологии в учебный процесс Института фармации имени А. П. Нелюбина в 2022 году для 200 студентов пятого курса, обучающихся по специальности "Фармация", позволило увеличить интерес студентов к преподаваемым дисциплинам, а также получить навыки, невозможные для отработки в условиях образовательного учреждения.

88
Аннотация

В 2023 году 20 тысяч абитуриентов выбрали для себя специальность «Фармация». Растущая популярность направления среди поступающих связана с приоритетными программами, реализуемыми государством в отношении отрасли, однако отсутствие возможности прохождения практик на реальных производственных площадках для 100% выпускников делает ввод их как новых сотрудников в работу производств отложенным. Введение VR-курса в программу обучения сократит время, необходимое для обучения специалистов, после их трудоустройства, повысит качество выпускников и поднимет их востребованность на рынке труда.

54
Аннотация

В статье показано преимущество обучения на фабрике процессов (первичная аккредитация) для формирования soft- и selfskills навыков в сравнении с традиционными лекциями.

72
Аннотация

Олимпиада по неонатологии продемонстрировала заинтересованность молодых специалистов и студентов к таким мероприятиям, вдохновила, активизировала молодое поколение.

59
Аннотация

Внедрение синергетического эффекта в освоение технологии "малоинвазивного" введения сурфактанта для понимания физиологической основы метода введения сурфактанта, наглядной демонстрации его преимуществ и возможных осложнений — это грамотная и современная комбинация методов обучения узких специалистов специфическим профессиональным технологиям.

56
Аннотация

Наш опыт использования междисциплинарных кейс-заданий для ГИА выпускников   ОПОП ВО бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело в Тюменском ГМУ продемонстрировал валидность как оценочного материала, позволяющего объективно оценить умения и владения выпускника по индикаторам достижения общепрофессиональных и профессиональных  компетенций, выявить положительные моменты и слабые стороны в подготовке бакалавров сестринского дела прежде всего в интересах работодателей.

68
Аннотация

Коммуникативные навыки — важнейшая компетенция для руководителя. Ведь большую часть рабочего времени он посвящает общению с подчиненными. И если он не владеет соответствующими техниками, это может привести к конфликтам в коллективе и снижению эффективности управления.

65
Аннотация

Автоматизация экспертизы качества  заполнения истории болезни приведет к ускорению процесса и уменьшению временных задержек (ОДНОВОЛОВ О. Т., и др., 2018 г.) Для врача подобная функция способна вовремя скорректировать план лечебно-диагностических процедур. Использование проверочного модуля в обучающей компьютерной программе по заполнению электронной истории болезни на этапе студенчества позволит ускоренно познакомиться с процедурой экспертизы качества оказания медицинской помощи.

92
Аннотация

Авторы представляют собственный опыт использования высокотехнологичного обучающего оборудования с элементами дополненной виртуальной реальности в образовательном процессе врачей акушеров-гинекологов. На базе данного опыта разработан комплекс управляемой виртуальной реальности, где впервые обучающиеся имеют возможность активно влиять на предлагаемый сценарий, исключить возможные ошибки в реализации алгоритма необходимых действий, подойти максимально близко к идеальному проведению медицинских манипуляций. Данный комплекс также открывает широкие перспективы использования его в медицинских целях.

72
Аннотация

Остановка кровообращения — частая причина смертности в мире. Реанимационные мероприятия являются практическим навыком, направленным на сохранение жизни человека. Обучение проведению ЭКГ и базовой сердечно-легочной реанимации является ключевым элементом в подготовке специалистов, способных оказывать качественную помощь в критических ситуациях. Сценарный метод обучения позволил отработать полученные навыки в реальных условиях. Программа симуляционного обучения способствует повышению качества медицинской помощи и может быть рекомендована для широкого применения в медицинских учреждениях.

58
Аннотация

Постоянная обратная связь со студентами после завершения симуляционных курсов  позволяет внести коррективы в методику обучения практических навыков. В данном случае авторы провели анализ результатов онлайн анкетирования.

66
Аннотация

Растущий объем обучающей литературы указывает на необходимость реформирования существующих стратегий обучения в медицинском образовании. Перевернутый класс — это новая педагогическая модель, в которой учащиеся развивают базовое понимание материалов курса перед занятием и используют время в классе для занятий, ориентированных на практическое обучение учащихся. Однако модель в настоящее время изучена недостаточна и требует тщательного подхода к ее внедрению.

59
Аннотация

Командообразование – это процесс формирования команды, члены которой объединены общей целью, владеют отработанными процедурами координации своих действий в достижении конкретных результатов, несут взаимную ответственность за результаты своей деятельности на основе общего видения ситуации. Данный тезис посвящен формированию положительных мотивационных характеристик у студентов, принимающих участие в олимпийской хирургической сборной ДВГМУ, и изучению факторов, которые снижают эту мотивацию.

55
Аннотация

Сфера медицинского образования на настоящий момент является неразлучной с научно-техническим прогрессом — так, симуляционные технологии стали неотъемлемым компонентом практической профессиональной подготовки обучающихся медицинских университетов. Обучающиеся ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ посещают практические занятия на базе ФАЦ III уровня, начиная с первых курсов для формирования практических навыков и закрепления теоретических знаний о грамотной работе с пациентами. Оснащение ФАЦ ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России позволяет реализовывать отработку навыков широкого спектра.

55
Аннотация

В статье описан опыт работы Симуляционной клиники Астраханского государственного медицинского университета со студентами и ординаторами кафедр клинических дисциплин в виде практических занятий, тренингов, мастер-классов.

69
Аннотация

Проведен анализ результатов анонимного анкетирования студентов первого курса педиатрического факультета после прохождения занятий по первой помощи. Изучено восприятие студентов эффективности освоения практических навыков.

73
Аннотация

Симуляционные тренинги являются эффективным методом обучения студентов медицинских специальностей. В данной работе рассматривается важность симуляционного обучения с использованием специального устройства для контроля нахождения седалищных остей, как одного из анатомических ориентиров узкой части полости малого таза.

59
Аннотация

Использование симуляционных технологий в подготовке  специалистов онкологов открывает новые возможности, обеспечивая не только реалистичное  обучение, но и тренировки в безопасной и контролируемой среде. При этом важна комплексность и многоступенчатость подхода к подготовке. Специфика профессии заставляет нас относиться с особой внимательностью ко всем аспектам лечения: от грамотного и тактичного сбора анамнеза до выбора оптимального варианта терапии.

62
Аннотация

Несомненно, качество подготовки врачей должно отвечать требованиям системы здравоохранения и соответствовать высокому уровню подготовки для оказания медицинской помощи надлежащего качества. Использование метода запрограммированной ошибки может применяться в симуляционном центре для обучения практическим навыкам. Благодаря методике запрограммированной ошибки активизируется внимание студента, исключается монотонность изложения и повышается качество выполнения манипуляций.

55
Аннотация

 

Симуляционные технологии сегодня активно внедряются на всех уровнях высшего образования в подготовке квалифицированных специалистов в медицине: начиная с базовых общемедицинских навыков на младших курсах, и, заканчивая навыками командной работы у врачей-интернов и резидентов, а также практикующих врачей с опытом работы в ходе дополнительного профессионального образования.

53
Аннотация

Представлен опыт проведения региональной студенческой олимпиады по хирургии ДФО с международным участием.

52
Аннотация

В исследовании представлен опыт реализации образовательного социального проекта по обучению сердечно-легочной реанимации

57
Аннотация

За последнее десятилетие цифровые технологии стимулировали развитие медицинской отрасли благодаря различным инновациям в области обнаружения, предотвращения и лечения болезней. Важность процесса обучения будущих врачей и повышение уровня знаний специалистов здравоохранения не вызывает сомнений. Классическая академическая система уже сейчас не может в полной мере обеспечить студента медика должным уровнем знаний и практических умений. В систему медицинского образования пришло Z-поколение молодых людей (Zoomers-поколение, рожденные с 1997 по 2012 годы).

284
Аннотация

В ходе учений поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю по международной методологии проведения реагирования и спасательных операций INSARAG осуществлено симуляционное обучение при санитарной эвакуации пострадавших в ЧС с отработкой практических навыков выполнения СОПов и под контролем по чек-листам. В ходе обучения на штатном оснащении использовалась ранее апробированная бесплатная программа симулятор ЭКГ - Six Second ECG и простейшие манекены.

60
Аннотация

В рамках реализации региональной программы непрерывного медицинского образования врачей акушерско-гинекологического профиля Пермского края, направленных на снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, разработаны программы симуляционного обучения. Тематика программ включает алгоритмы оказания специализированной помощи при неотложных состояниях, таких как тяжелая преэклампсия / эклампсия, акушерские кровотечения и др. Реализация программ позволит улучшить оказание помощи акушерско-гинекологического профиля в Пермском крае.

56
Аннотация

Снижение показателя младенческой смертности является одной из важных задач службы охраны материнства и детства, поэтому особое значение имеет оказание квалифицированной медицинской помощи новорожденным, включая респираторную стабилизацию преждевременно рожденных детей. В тезисах представлен опыт использования высокореалистичного робота недоношенного ребенка в обучении врачей по программе повышения квалификации.

77
Аннотация

Работа посвящена исследованию лингвистического аспекта медицинской коммуникации с последующим внедрением его в тренинг врачей. Исследование проведено на материале диалогов электронной медицинской консультации, анализ которых позволил проследить лексико-грамматические паттерны во взаимодействии врача с пациентом. Обучение особенностям вербального взаимодействия (в частности, в рамках электронного консультирования) способно значительно повысить эффективность коммуникации.

62
Аннотация

Для повышения эффективности обучения мануальным хирургическим навыкам определили оперативные приемы, освоение которых позволяет сформировать максимально широкий спектр умений. К ним отнесли кишечный, сосудистый и интракорпоральный эндоскопические швы. Обучение проводили на базе кафедры факультетской хирургии №2 и Федерального аккредитационного центра ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера. Операции выполнялись на биопрепаратах. Было проведено обучение указанным навыкам 14 студентов. Обучение трем ведущим мануальным навыкам позволило поднять умения студентов до высокого уровня.

57
Аннотация

Одним из самых обогащающих форматов обучения навыкам профессионального общения признан формат практики со специально обученным симулированным пациентом и вторым тренером-фассилитатором. Для масштабирования обучения навыкам общения с симулированными пациентами, были изучены источники информации, а также проведен опрос среди наиболее опытных, активных и перспективных специалистов рабочей группы при РОСОМЕД по коммуникации, поддерживающих обучение с симулированными пациентами.

50
Аннотация

С целью обучения и повышения квалификации врачей-эндоскопистов в Республике Беларусь в симуляционном центре ГУ «Республиканский клинический медицинский центр» разработаны и внедрены программы симуляционного обучения: 1) «Гибкая эндоскопия»; 2) «Диагностическая и лечебная эндоскопия»; 3) «Оперативная эндоскопия новообразований желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)». Применение данных программ позволяет обучить врачей-эндоскопистов необходимым эндоскопическим навыкам, подготовить их к самостоятельной работе с пациентами и повысить их профессиональную квалификацию.

57
Аннотация

Авторы представляют собственный опыт исследования уровня освоения клинических и практических навыков по алгоритму «Оказание неотложной помощи при травмах конечностей» у студентов младших и старших курсов с использованием симуляционного обучающего оборудования. В результате исследования выявлено, что у обучающихся повышается уровень освоения выполнения практического навыка, способствует стимулированию профессионализма, повышению уровня клинического мышления, устойчивости полученных знаний и тесному взаимодействию с преподавателем в качестве тьютора, фасилитатора и ментора.

56
Аннотация

В статье представлены результаты обучения студентов специалитета по специальности «Лечебное дело» дисциплине «Офтальмология» с применением методики «Симулированный пациент». Результатом явилось улучшение показателей итоговой аттестации (экзаменационная сессия) в экспериментальной группе. Средний балл составил 4,23, что в 1,2 раза выше среднего балла в группе сравнения.

68
Аннотация

В статье представлен опыт ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России по организации и проведению Всероссийской Олимпиады по психологии общения «Коммуникативная компетентность в ракурсе современной медицины». К участию были привлечены студенты медицинских и немедицинских специальностей, а также молодые врачи. Участники решали кейсы, ситуационные задачи, анализировали видеосюжеты, снятые с привлечением «симуляционного» пациента. Такой смешанный формат позволил определить основные лакуны в знаниях студентов-медиков, опыт студентов «немедиков» раскрыл возможные коммуникативные проблемы со стороны пациента.

51
Аннотация

В статье представлены результаты исследования оценки клиническими ординаторами и студентами 6 курса важности применения коммуникативных микротехник. Результаты данного исследования могут быть использованы преподавателями как для подготовки к первичной и первичной специализированной аккредитаций, так и для рассмотрения в рамках курса повышения квалификации «Коммуникативные навыки специалиста системы здравоохранения».

52
Аннотация

Применение симуляционных методик обучения в среднем и высшем медицинском образовании за последние годы приобрело системный характер. Вместе со стремительным и массовым распространением новой образовательной методики появляются неизбежные естественные проблемы, такие как недостаток квалифицированных кадров, в особенности руководящего звена. Для решения этой проблемы был разработан и впервые реализован в 2022–2023 годах уникальный курс «Эксперт медицинского симуляционного обучения».

54
Аннотация

Данная статья посвящена изучению роли симуляционного обучения в формировании практических навыков у студентов медицинских университетов в Республике Беларусь. Обучение студентов-медиков в выполнении отдельных навыков и умений на симуляторах и тренажерах является важным фактором для формирования устойчивых знаний в практической медицине и повышения уровня профессиональной компетенции.

57
Аннотация

Коммуникация врача с пациентом является важной составляющей процесса лечения и имеет огромное значение для эффективного и успешного восстановления здоровья.

55
Аннотация

Эндовидеохирургические вмешательства на щитовидной железе активно внедряются в клиническую практику. Анатомическая сложность зоны вмешательства требует дополнительной симуляционной подготовки хирургов, что, в том числе, возможно с помощью специальных манекенов. Выполненная работа направлена на изучение антропометрических данных и, исходя из них, угловых параметров доступа и работы инструментов, необходимых для создания манекена, позволяющего тренировать основные этапы эндовидеохирургической тиреоидэктомии через подмышечно-сосковый доступ.

58
Аннотация

Новые государственные образовательные стандарты к качеству

профессиональных компетенций выпускников медицинских университетов подразумевают

усиление как теоретической, так и практической подготовки будущих врачей-

специалистов. Симуляционные технологии в медицине закрепили за собой прочную

позицию в подготовке медицинских кадров. Главным направлением в сфере высшего

образования является акцент на практическую подготовку будущих врачей: приближение

образовательного процесса к среде практического здравоохранения, формирование

клинического мышления и умения работать в команде.

105
Аннотация

В данной работе описаны этапы разработки и представлены результаты использования мобильного приложения «Учи Мед» студентами-медиками, обучающимися медицинских колледжей, практикующими врачами и иными заинтересованными в изучении анатомии лицами за период с сентября 2020 г. по август 2023 г. Указанные сведения публикуются впервые.

79
Аннотация

Работа посвящена анализу имеющихся запросов и сопряженных с этим трудностей, связанных с проведением  первичной специализированной аккредитации медицинских психологов.

62
Аннотация

Образовательный комплекс — «стоматологический антропоморфный робот», оснащенный элементами искусственного интеллекта с оригинальными аппаратурными решениями на основе интеллектуальных разработок Smart-челюсть и  Smart-зубы, разработанный группой ученых консорциума трех вузов (ПГМУ им. академика Е. А. Вагнера, ПНИПУ, МГМСУ) в рамках программы научных мероприятий Пермского НОЦ мирового уровня с созданием  мультифункциональных сервисных программных модулей, с базой клинических кейсов в системе «врач – пациент» на базе Robo-C представляет собой современную цифровую систему.

62
Аннотация

Использование роботизированных систем в подготовке студентов медицинских образовательных учреждений позволяет преодолевать сложности, возникающие при классической модели обучения. Были проанализированы результаты обучения 100 студентов 6 курса лечебного факультета ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России с использованием стандартизированных пациентов (СП)  — обученного на роль СП сотрудника или СП-антропоморфного робота Robo-C. Результаты показали овладение навыками общения с пациентом в полном объеме, а также они сопоставимы с результатами сдачи СП сотруднику-живому человеку.

63
Аннотация

Показана необходимость внедрения программ повышения квалификации по оказанию экстренной и неотложной помощи детям для специалистов с высшим и средним медицинским образованием по различным специальностям, оказывающим помощь детскому населению.

66
Аннотация

За период 2016-2023 год в Ярославской области прошли процедуру первичной и первичной специализированной аккредитации 4636 специалистов здравоохранения. Оптимальные подходы по обеспечению организационно-технического сопровождения процедуры аккредитации при сохранении должной объективности и строгости мероприятия создали все необходимые условия для комфорта и удовлетворенности мероприятием со стороны всех участников.

54
Аннотация

Данное исследование посвящено анализу тренажерных моделей для отработки навыков УЗИ молочной железы в соответствии с требованиями шкалы BI-RADS. В работе рассматриваются модели от ведущих производителей: Blue Phantom, CIRS и Kyoto Kagaku. Целью анализа является оценка степени реалистичности изображения, наличия патологических изменений и соответствия BI-RADS. По результатам исследования было выявлено, что несмотря на высокий уровень реализма, модели различаются по спектру представленных патологий, что может влиять на качество обучения.

60
Аннотация

Исходя из анализа научных публикаций последних десяти лет, был выявлен значительный пробел в подготовке урологов и онкологов к данной процедуре из-за отсутствия специализированных тренажеров. Существующие учебные устройства чаще всего сосредоточены на навыках ультразвуковой диагностики, в то время как практическое обучение технике биопсии недостаточно развито. Таким образом, актуальной стоит задача разработки и внедрения тренажеров, способствующих комплексной подготовке к биопсии ПЖ, что будет способствовать повышению качества медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

70
Аннотация

Эффективность управленческой деятельности в здравоохранении характеризуется использованием профессиональных знаний руководителями медицинских организаций. Применяемая на кафедре общественного здоровья и здравоохранения  МГМСУ им. А. И. Евдокимова симуляционная технология in situ, позволяет обеспечить формирование у обучающихся необходимых компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» на основе интеграции знаний и практического опыта использования инструментов принятия управленческих решений.

58
Аннотация

Обеспечение высокореалистичности симуляции в обучении и оценке клинических навыков специалистов здравоохранения одна из важных задач в развитии симуляционных технологий. Используя метод анализа видеофрагментов ОСКЭ в процедуре аккредитации,  удалось рассмотреть работу симулированных \ стандартизированных пациентов при оценке коммуникативных навыков в процедуре аккредитации специалистов здравоохранения в РФ, как условие обеспечения высокореалистичности симуляции.  

62
Аннотация

Определение терминологии является одной из важных задач научного знания. Терминология в применении симуляционных технологий в зарубежном и российском опыте по некоторым характеристикам различается, это относится и к обучению, оценке навыков профессионального общения в медицине. Для успешного и эффективного внедрения их  в образовательный процесс специалистов здравоохранения  важно, по нашему мнению, изучить этимологию и эволюцию применения терминологии симулированный/стандартизированный пациент (СП)  и возможности ее применения в медицинском образовании в России.

62
Аннотация

Симуляционные технологии в сердечно-сосудистой хирургии активно применяются для обучения и аккредитации специалистов во всем мире. Центр сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева обладает одним из самых больших опытов в данном разделе симуляционной медицины в нашей стране и готов поделиться им с профессиональным сообществом. В докладе будет затронут один из важнейших аспектов этой темы: разработка и применение симуляторов для обучения и аккредитации.

61
Аннотация

Формирование профессионального лексикона является важным в образовании врачей для понимания коллег и пациентов и связано с обучением коммуникативным навыкам. В исследовании изучено владение студентами выпускных курсов коммуникативных навыков при сборе анамнеза, а также знание дифференциальной диагностики при проведении первичного осмотра пациента, требований при оформлении первичной медицинской документации.

102
Аннотация

Возникновение неотложных состояний, таких как анафилактический шок, обморок, коллапс, клиническая смерть в кабинете врача-стоматолога требует незамедлительного оказания первой помощи. Изучение этих видов состояний, их клиники, диагностики на симуляционном занятии с использованием манекенов и симуляторов с обратной связью позволит подготовить врачей к умению действовать правильно и молниеносно, спасать жизнь пациентам.

76
Аннотация

Представлен опыт развития нетехнических навыков для оказания экстренной помощи междисциплинарной бригады при остановке акушерского кровотечения. Выделены ключевые моменты, которые позволяют улучшить качество командной работы в экстренной ситуации.

71
Аннотация

Проблема благополучия личности и удовлетворенность качеством жизни в последнее время становится все более популярной как в сфере научного знания, так и в сфере менеджмента. Исследования показывают, что высокий уровень психологического благополучия (ПБ) и развитость основных его компонентов поддерживают продуктивное функционирование и процесс самореализации личности. Проведенное исследование показало наличие низкого уровня ПБ сотрудников отдельных симцентров России. Выявлена связь ПБ респондентов с их семейным статусом, наличием детей, материальным благополучием и удовлетворенностью от работы.

70
Аннотация

В данной работе представлен опыт применения информационных технологий (ИТ) в контексте обучения цитологии с учетом опыта Школы медицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Исследование посвящено разработке системы оценки цитологического материала, полученного в ходе Пап-теста, состоящей из графического обработчика информации и базы знаний. В статье обсуждается актуальность данного направления работ, описаны подходы для решения поставленных задач, представлены результаты интеграции ИТ в обучение клеточной биологии.

63
Аннотация

В работе продемонстрирован опыт работы кафедры детских болезней с курсом неонатологии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Ижевской государственной медицинской академии по внедрению симуляционных технологий в учебный процесс для освоения практических навыков при подготовке врача по дисциплине «Педиатрия» в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования.

70
Аннотация

Наша команда создала экспериментальную симуляционную модель кожного шва, а для оценки уровня реалистичности применила метод объективной оценки физических свойств на специализированном оборудовании и провела сравнительную оценку различных моделей на основе полученных данных. Метод объективной оценки может применяться, как дополнительный критерий, доказывающий реалистичность симуляционной модели. На основе полученных данных можно изготовить искусственный многоразовый симулятор кожного шва, который будет максимально приближен по физическим свойствам к человеческой коже.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.