РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ 
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 
ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ 
В статье автор раскрыл понятие системы дистанционного обучения, важность внедрения системы в образовательный процесс на современном этапе. Кроме того, автором были выявлены положительные и отрицательные черты использования системы дистанционного обучения в Учебно-аккредитационном центре — Медицинском симуляционном центре Боткинской больницы.
Данная статья посвящена анализу организации работы и оценке эффективности проведения первичной специализированной аккредитации онкологов в «Мультипрофильном аккредитационно - симуляционном центре» (МАСЦ) ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина».
Цель исследования – самооценка студентами-медиками уровня владения информационных технологий (ИТ) — компетенциями и выявление факторов, влияющих на этот уровень. Проведено анкетирование 52 студентов 2 курса лечебного факультета. 42% студентов планируют сочетать работу практикующим врачом и научную деятельность. Самооценка компетентности в области ИТ показала хорошее владение поисковыми системами Google и Yandex, отдельными приложениями Microsoft Office, недостаточное знание Exell и Access. Самооценка компетентности выше у студентов, которые планируют заниматься научно-исследовательской работой.
Коммуникация врачей разных специальностей и работа в команде при оказании экстренной помощи пациенту — одно из приоритетных направлений обучения. В статье описывается технология ступенчатого обучения лидерству для закрепления ответственности за себя и членов команды, выдержки, умения управлять коллективом. Проведение таких занятий повышает мотивацию к обучению и обеспечивает персонифицированный подход к обучаемым.
Методы симуляционного обучения в настоящее время без сомнения завоевали статус серьезного инструмента в подготовке медицинских кадров практически по всем направлениям деятельности. Симуляционное обучение является не только специфическим этапом между доклиническим обучением и клинической практикой в вузовской подготовке студентов, но и становится важным звеном в повышении квалификации и профессиональной переподготовке врачей. В настоящей публикации авторы представили и убедительно показали высокую эффективность виртуальных методов обучения врачей для оказания неотложной помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией.
В статье рассмотрены актуальные проблемы, встречающиеся в медицинском коллективе, в условиях пандемии. Раскрывается содержание понятий «тревога», «депрессия». Уделяется внимание факторам, обуславливающим качество работоспособности. Особо отмечается проблема информированности личности, непосредственное влияние на эмоциональное состояние. Представлены рекомендации по снижению эмоционального напряжения, предложения по поддержанию отношений в коллективе, товарищеских отношений.
ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава РФ приняло участие в пилотном проекте станции ОСКЭ «Сбор жалоб и анамнеза на первичном амбулаторном приеме врача» в 2018–2019 годах. Так же с 2019 года станция по оценке коммуникативных компетенций была обязательна для всех 6 специальностей, проходящих первичную специализированную аккредитацию. Основываясь на полученные результаты оценки станции по навыкам общения в 2018–2019 гг. ФГБОУ ВО «ПИМУ» видит необходимость внедрения в образовательный процесс программ по обучению коммуникативным навыкам. В настоящее время преподавателями и студентами демонстрируется низкий уровень заинтересованности в коммуникативных навыках, в отличии от ординаторов и врачей первичной переподготовки что демонстрируют полученные результаты при аккредитации. Существуют определенные навыки, которые вызывают затруднения для всех принявших участие в аккредитации.
ОБЗОРЫ 
ISSN 2687-0037 (Online)