Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Особенности реализации программы дополнительной подготовки врачей по специальности «анестезиология-реаниматология» «интенсивная терапия осложненных форм новой коронавирусной инфекции»

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_729

Полный текст:

Аннотация

Проблема лечения поражения лёгких при вирусной инфекции при COVID-19 является очень серьёзной для всего медицинского сообщества, и особенно для врачей анестезиологов-реаниматологов. Увеличение количества нуждающихся в интенсивной терапии и ИВЛ привело к дефициту специалистов, владеющих протективной вентиляцией легких. С целью быстрого, качественного и доступного обучения и выработки единого подхода к проведению респираторной терапии разработана программа дополнительного обучения врачей по специальности «анестезиология-реаниматология» «Интенсивная терапия осложнённых форм коронавирусной инфекции», в которой реализован комплексный подход к обучению с использованием симуляционных технологий. Авторами впервые была применена модифицированная четырёхступенчатая методика Пейтона для формирования сложного умения — подбор параметров ИВЛ в рамках протективной вентиляции. Для реализации данной программы с использованием алгоритмического медицинского языка ДРАКОН были разработаны алгоритмы респираторной терапии и лечения осложненных форм новой коронавирусной инфекции. Реализация программы позволила выработать единый подход к их лечению, в т. ч. респираторной терапии, что на фоне комплексной терапии позволило добиться в одной из клиник нулевой летальности.

Об авторах

А. Ю. Сморкалов
ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


С. И. Чистяков
ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


О. В. Горох
ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


А. А. Певнев
ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


Список литературы

1. Временные методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июня 2020 года, версия 7 «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

2. Учебно-методическое пособие «Новая коронавирусная инфекция (COVID-19): этиология, эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика». — М.: 2020, 70 с.

3. Постановление от 28 ноября 2013 года № 64 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)».

4. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации «Внебольничная пневмония», 2018 год.

5. Методические рекомендации ФАР от 05.05.2020 года «Анестезиолого-реанимационное обеспечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19».

6. Методические рекомендации ФАР от 30.03.2020 года «Диагностика и интенсивная терапия острого респираторного дистресс-синдрома».

7. Методические рекомендации ФАР от 03.04.2020 года «Применение неинвазивной вентиляции легких».

8. Паронджанов В. Д. Почему врачи убивают и калечат пациентов, или Зачем врачу блок-схемы алгоритмов? Иллюстрированные алгоритмы диагностики и лечения — перспективный путь развития медицины. Клиническое мышление высокой точности и безопасность пациентов / Предисловие. Доктор мед. наук, проф., член-корр. РАН Порядин Г. В. — М.: ДМК Пресс, 2016. 272 с.

9. Abusrewil F., Cameron M., JC J, SG S, BCJ BC, Wallace D: Advanced trauma life support skills training: a controlled trial. In Sixth Ottawa Conference on Medical Education: 1994. Ottawa: University of Toronto Bookstores; 1994:715.

10. American College of Surgeons Committee on Trauma: Advanced trauma life support program for doctors: ATLS. Chicago: American College of Surgeons; 1997.

11. Benjamin L: Selection, teaching and training in ophthalmology. Clin Experiment Ophthalmol 2005, 33(5):524–530.

12. Lake F. R., Hamdorf J. M. Teaching on the run tips 5: teaching a skill. Med J Aust 2004, 181(6):327–328.

13. Walker M., Peyton JWR: Teaching in the theatre. In Teaching and learning in medical practice. Edited by Peyton JWR. Rickmansworth: Manticore Publishers Europe Ltd; 1998:171–180.

14. Bullock I: Skill acquisition in resuscitation. Resuscitation 2000, 45(2):139–143.

15. Bullock I., Davis M., Lockey A., Mackway-Jones K. Pocket Guide to Teaching for Medical Instructors, 2nd Edition, vol. 2nd. Oxford: Blackwell Publishing; 2008.

16. Cummins R. Instructor’s manual: advanced cardiovascular life support. Dallas: American Heart Association; 2001.

17. Nolan J., Baskett P., Gabbott D. Resuscitation Council (UK). London: Advanced life support course provider manual; 2001.

18. Krautter M., Weyrich P., Schultz J. H., Buss S.J., Maatouk I., Junger J., Nikendei C. Effects of Peyton’s four-step approach on objective performance measures in technical skills training: a controlled trial. Teach Learn Med 2011, 23(3):244–250.

19. Jawhari J., Krautter M., Dittrich R., Junger J., Nikendei C. Instruktion im SkillsLab: Differentielle Effekte der Peyton-Schritte auf die Gedächtnisleistung. In Jahrestagung der Gesellschaft für Medizinische Ausbildung (GMA). Aachen: Düsseldorf: German Medical Science GMS Publishing House; 2012.


Для цитирования:


Сморкалов А.Ю., Чистяков С.И., Горох О.В., Певнев А.А. Особенности реализации программы дополнительной подготовки врачей по специальности «анестезиология-реаниматология» «интенсивная терапия осложненных форм новой коронавирусной инфекции». Виртуальные технологии в медицине. 2020;1(2):42-47. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_729

For citation:


Smorkalov A.Yu., Chistyakov S.I., Gorokh O.V., Pevnev A.A. Features of the implementation of the program of additional training of doctors on the specialty «anesthesiologyresuscitation» «intensive therapy of complicated forms of new coronavirus infection». Virtual Technologies in Medicine. 2020;1(2):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_729

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)