Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Использование симуляционных технологий в дистанционном обучении студентов по направлению педиатрия

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_731

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены особенности использования симуляционных технологий при дистанционном обучении, в том числе в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Цель работы: оценить роль симуляционных технологий в дистанционном обучении студентов старших курсов медицинских ВУЗов. В исследование включены 29 студентов 6 курса педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Внедрение симуляционных технологий позволяет улучшить связь теоретического материала с клинической практикой, повысить интерес к обучению и самодисциплину.

Об авторах

Е. В. Туш
ФГБОУ ВО Приволжского исследовательского медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


О. В. Горох
ФГБОУ ВО Приволжского исследовательского медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


М. Л. Шония
ФГБОУ ВО Приволжского исследовательского медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия
г. Нижний Новгород


Список литературы

1. Перельман С. Организация работы симуляционного центра. Оценка потребностей и составление учебного плана / IХ Международная конференция РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VII Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2018, Москва, 10–12 октября 2018 г. / доклад–2018». [Электр. ресурс].

2. Потапов М. П. Роль симуляционных образовательных технологий в обучении врачей // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8–9. С. 138–148.

3. Самойленко Н. В., Дьяченко Е. В. Симуляционная образовательная технология «стандартизированный пациент» для обучения навыкам клинического общения в медицинском вузе. В сб.: Акмеология профессионального образования / Материалы 15-й Международной научно-практической конференции, 2019. С. 268–271.

4. Назаретян В. Г., Шашель В. А., Щеголеватая Н. Н., Балоян С. А. Формирование навыков пальпации, аскультации, перкуссии легких и сердца у детей на основе симуляционных технологий. В сб.: Естественнонаучное образование: стратегия, проблемы, достижения сборник научных материалов. 2019. С. 215–218.

5. Cheng A., Lang T.R., Starr S.R., et al. Technology-enhanced simulation and pediatric education: a meta-analysis. Pediatrics. 2014; 133: 5.e1313–5.e1323.

6. Kim K. J., Jang H.W. Changes in medical students’motivation and self-regulated learning:a preliminary study. Int J Med Educ. 2015;6:213. doi:10.5116/ijme.565e.0f87.

7. Li H. O., Bailey A. M. J. Medical Education Amid the COVID-19 Pandemic: New Perspectives for the Future [published online ahead of print, 2020 Jul 8]. Acad Med. 2020; doi: 10.1097/ACM.0000000000003594

8. Lopreiato J. O., Sawyer T. (2015). Simulation-Based Medical Education in Pediatrics. Academic Pediatrics, 15(2), 134–142. doi:10.1016/j.acap.2014.10.010

9. Mallon D., Pohl J.F., Phatak U.P., et al. Impact of COVID-19 on Pediatric Gastroenterology Fellow Training in North America. J Pediatr Gastroenterol Nutr. 2020;71(1):6–11. doi:10.1097/MPG.0000000000002768

10. Rudolph J.W., Simon R., Dufresne R.L., et al. There’s no such thing as “nonjudgmental” debriefing: a theory and method for debriefing with good judgment. Simul Healthc. 2006;1:49–55.

11. Sahi P. K., Mishra D., Singh T. Medical Education Amid the COVID-19 Pandemic [published online ahead of print, 2020 May 14]. Indian Pediatr. 2020;S097475591600181.


Для цитирования:


Туш Е.В., Горох О.В., Шония М.Л. Использование симуляционных технологий в дистанционном обучении студентов по направлению педиатрия. Виртуальные технологии в медицине. 2020;1(2):30-32. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_731

For citation:


Tush E.V., Gorokh O.V., Shonia M.L. The use of simulation-based medical education in distant teaching students of pediatrics faculty. Virtual Technologies in Medicine. 2020;1(2):30-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_731

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)