Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Самооценка компетентности студентов-медиков на начальном этапе изучения информационных технологий

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_728

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – самооценка студентами-медиками уровня владения информационных технологий (ИТ) — компетенциями и выявление факторов, влияющих на этот уровень. Проведено анкетирование 52 студентов 2 курса лечебного факультета. 42% студентов планируют сочетать работу практикующим врачом и научную деятельность. Самооценка компетентности в области ИТ показала хорошее владение поисковыми системами Google и Yandex, отдельными приложениями Microsoft Office, недостаточное знание Exell и Access. Самооценка компетентности выше у студентов, которые планируют заниматься научно-исследовательской работой.

Об авторах

Е. В. Пармон
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
Россия
г. Санкт-Петербург


А. Ю. Фатькин
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
Россия
г. Санкт-Петербург


В. Н. Солнцев
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
Россия
г. Санкт-Петербург


Л. Г. Веренцова
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
Россия
г. Санкт-Петербург


Г. А. Кухарчик
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
Россия
г. Санкт-Петербург


Список литературы

1. Койчубеков Б. К., Омарбекова Н. К., Абдуллина З. Т., Мухаметова Е. Л. Информационные технологии в медицинском образовании // Международный журнал экспериментального образования, 2014. — № 3–2. — С. 56–58.

2. Кудинов И. В. Информационные технологии в профессиональном педагогическом образовании // Вестник ЮУрГГПУ, 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyetehnologii-v-professionalnom-pedagogicheskom-obrazovanii (дата обращения: 12.07.2020).

3. Кудрина В. Г., Андреева Т. В., Дзеранова Н. Г. Эффективность обучения медицинских работников информационным технологиям // ИД «Менеджер здравоохранения», 2013. — 244 с.

4. Николаиди Е. Н., Зарубина Т. В. Медицинская информатика в современном высшем медицинском образовании // Информационные технологии в образовании, 2019. — № 5 — С. 72–80.

5. Санников А., Коленова З. Информатика в медицинском вузе // Высшее образование в России, 2001. — № 4. — С. 96–101.

6. Уринцов А. И., Староверова О. В., Свиридова Е. С., Епифанов Г. М. Государственная политика РФ, направленная на развитие образования в условиях цифровой экономики // Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2018. — № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politikarf-napravlennaya-na-razvitie-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovoyekonomiki (дата обращения: 12.07.2020).

7. El Bialy S., Jalali A. Go Where the Students Are: A Comparison of the Use of Social Networking Sites Between Medical Students and Medical Educators. JMIR Med Educ. 2015; 1(2):e7. Published 2015 Sep 8. doi:10.2196/mededu.4908

8. Khamis N., Aljumaiah R., Alhumaid A., et al. Undergraduate medical students’ perspectives of skills, uses and preferences of information technology in medical education: A cross-sectional study in a Saudi Medical College // Medical Teacher, 2018, 40:sup1, S68-S76, DOI: 10.1080/0142159X.2018.1465537

9. Srivastava T. K., Waghmare L. S., Jagzape A. T., et al. Role of information communication technology in higher education: learners perspective in rural medical schools. J Clin Diagn Res. 2014; 8(6):XC01–XC06. doi: 10.7860/JCDR/2014/8371.4448


Для цитирования:


Пармон Е.В., Фатькин А.Ю., Солнцев В.Н., Веренцова Л.Г., Кухарчик Г.А. Самооценка компетентности студентов-медиков на начальном этапе изучения информационных технологий. Виртуальные технологии в медицине. 2020;1(2):20-24. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_728

For citation:


Parmon E.V., Fatkin A.Yu., Solntsev V.N., Verentsova L.G., Kukharchik G.A. Self-assessment of competence by medical students at the initial stage of learning information technology. Virtual Technologies in Medicine. 2020;1(2):20-24. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_2_728

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)