Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск
№ 1 (2019)
Скачать выпуск PDF
34-35 32
Аннотация
Обучение врачей навыкам общения с пациентами активно развивается во всем мире последние 20-25 лет, соответствующие занятия проводятся как со студентами, так и с дипломированными специалистами. Практика показывает, что обучение навыкам общения наиболее эффективно, если овладение навыками коммуникации интегрировано в процесс обучения клиническим навыкам. Во всем мире «золотым стандартом» обучения навыкам общения для врачей являются тренинги с участием симулированных пациентов - специально подготовленных актеров, которые выполняют две основные задачи: с максимально возможной реалистичностью играют роль пациента в разыгрываемой в ходе тренинга консультации медицинского работника с пациентом, а после игры дают обучающемуся обратную связь, в которой рассказывают о своем восприятии прошедшей консультации и связанных с ней эмоциональных переживаниях [1].
35-38 26
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы симуляционного обучения в ходе учебных практик медицинского вуза. Задачей образовательного процесса в медицинском университете является формирование практических навыков у студентов уже с первых курсов с помощью симуляционного обучения
38-41 20
Аннотация
В статье представлен опыт проведения двухэтапного практического экзамена по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России. Проведен анализ эффективности обучения студентов третьего курса лечебного факультета путем сравнения результатов, полученных при промежуточной аттестации по дисциплине на кафедре и повторного контроля знаний на базе кафедры-центра симуляционных технологий с привлечением для независимой оценки преподавателей кафедр, ведущих обучение по дисциплине «Внутренние болезни» на старших курсах.
42-44 17
Аннотация
Fast track (FT) - хирургия (от англ. fast track - быстрый путь) - программы комплексного лечения, включающие подготовку на предоперационном этапе, использование минимально инвазивных техник выполнения оперативного вмешательства и активное ведение послеоперационного периода, с целью уменьшения сроков стационарного лечения, времени реабилитации и максимально быстрого возвращения пациентов к обычной жизни. Особое значение приобретает использование FT-протоколов у гинекологических больных. Однако в силу недостаточного ознакомления врачей с данной методикой становится актуальным внедрение в систему обучения программы предоперационного, интраоперационного и послеоперационного ведения пациентов.
44-47 19
Аннотация
В связи с активным внедрением в лечебный процесс новых стоматологических технологий и материалов возрастают требования практических врачей к качеству последипломного образования. Включение в обучающий процесс инновационных технологий, усовершенствование методик освоения мануальных навыков, переход от информационно-сообщающих форм подачи материала к более активным, личностно-ориентируемым, улучшение материально-технического оснащения кафедры позволяют повысить качество профессиональной подготовки и усовершенствования врачей стоматологического профиля.
47-51 21
Аннотация
В ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера накоплен достаточно большой организационный опыт проведения аккредитации специалистов и сформирована высокая мотивационная составляющая у выпускников, что подтверждается неплохими результатами аккредитации. Существует ряд проблем временного и ресурсно-материального характера, требующих решения всеми участниками процесса.
51-54 20
Аннотация
В работе анализируются результаты использования симуляционных тренингов в процессе подготовки хирургов. Тренажеры и виртуальные симуляторы позволяют в достаточно короткий срок отработать определенные мануальные навыки, необходимые для выполнения оперативных вмешательств. Авторы представляют разработанную программу включения симуляционных тренингов в программу подготовки ординаторов в виде периодических краткосрочных курсов. При проведении тренингов использовались видеотренажеры, виртуальные симуляторы, а также реальная аппаратура и инструменты в условиях учебной операционной, где проводились командные тренинги операционных бригад. На основании проведенных исследований сделан вывод о роли и месте симуляционных технологий в процессе подготовки хирургов.
54-56 20
Аннотация
В статье представлены методика, результаты и сложности проведения первичной аккредитации по специальности «Стоматология».
56-58 27
Аннотация
Уровень компетентности работника сегодня определяется профессиональным стандартом, где четко определены его трудовые функции и действия. В соответствии с профессиональным стандартом программы подготовки кадров для сферы здравоохранения имеет значение, не только получение теоретических знаний, но и приобретение умений, формирование медицинских и управленческих навыков. Все это обеспечивается переходом на компетентностный подход к обучению. Формирование ключевых профессиональных компетенций возможно только при использовании инновационных педагогических методик и технологий.
59-60 24
Аннотация
В статье рассмотрены возможности автоматизированной информационной системы формирования реабилитационного диагноза со встроенным электронным справочником Международного классификатора функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Система содержит автоматизированные медицинские шкалы и тесты, может использоваться в качестве инструмента реабилитолога и обучающего электронного тренажера. Представлены алгоритмы работы информационной системы в качестве инструмента специалиста мультидисциплинарной бригады (МДБ) врачей и с расширенными функциями в качестве электронного тренажера. Рассматриваемый электронный тренажер предназначен для обучения врачей, которые еще не умеют пользоваться справочником МКФ, для повышения квалификации специалистов-медиков и для обучающихся по программам последипломного образования.
60-62 18
Аннотация
Дана характеристика региональной системы инструкторов по первичной реанимации новорожденных и роль Обучающего симуляционного центра по акушерству, гинекологии и перинатологии Волгоградского государственного медицинского университета в её развитии. Сделан вывод о целесообразности институциализации данной практики в других регионах России.

Оригинальные статьи

6-8 25
Аннотация
Проведено исследование эффективности применения высокореалистичной симуляции при обучении клинических ординаторов действиям во время критических ситуаций во время анестезии на примере «трудных дыхательных путей» (ТДП). Включение высокореалистичной симуляции в программу обучения обеспечило большую эффективность действий ординаторов в симулированных ситуациях ТДП в сравнении с традиционным лекционным курсом. Также продемонстрировано сохранение эффективности действий ординаторов во время симулированных клинических ситуаций ТДП в течение 6 месяцев после проведенного курса лекций и симуляционного тренинга.
10-12 22
Аннотация
Важная задача медицинского образования с использованием симуляционных технологий - обучение специалистов медицины критических состояний практическим навыкам обеспечения проходимости верхних дыхательных путей. В статье приведены обобщенные статистические данные Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы по обучению медицинских специалистов направления «Анестезиология-реаниматология» по состоянию на март 2019 года.
13-16 17
Аннотация
В новые профессиональные стандарты медработников включена сердечно-легочной реанимация. Курс провайдеров Европейского совета по реанимации успешно интегрирован в программу повышения квалификации медработников, проводимой в симуляционном центре медицинского института БФУ им. И. Канта. Наличие СЛР в профстандартах врачей различных специальностей, медсестер и немедицинских работников повлекло высокую мотивацию к обучению. В настоящей статье проведен анализ эффективности симуляционного обучения сердечно-легочной реанимации врачей.
17-20 21
Аннотация
В настоящее время обучение в медицинском университете всё чаще сталкивается с некоторыми организационными и юридическими препятствиями в работе с пациентами. В это же время появились современные возможности обучения, которые позволяют моделировать различные клинические ситуации и отрабатывать практические навыки без существенных ограничений.
21-23 19
Аннотация
Обсуждается необходимость формирования у студента, получающего высшее медицинское образование, комплекса специалиста-исследователя. Подобный подход позволит создать условия для развития собственной личности специалиста, занять активную позицию в профессии и использовать творческий подход в повседневной практике. Одним из наиболее эффективных приемов вовлечения студента в исследовательскую работу служит методика «стандартизированный пациент».
24-26 22
Аннотация
В статье описываются наиболее часто допускаемые выпускниками ошибки и неточности при прохождении второго этапа первичной аккредитации, излагаются причины их возникновения и даются предложения по совершенствованию практической подготовки выпускников и проведения аккредитации.
27-31 23
Аннотация
В статье обобщается опыт проведения профориентации школьников на базе Кафедры - центра симуляционных технологий КрасГМУ, приводятся ее характеристики, особенности, варианты проведения.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)