РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
РЕЗОЛЮЦИЯ
ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Аннотация. В статье представлены данные оригинального исследования по оценке влияния пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на подготовку клинических ординаторов по специальности «акушерство и гинекология». Изменение рабочей нагрузки, возможностей теоретического и практического обучения, личная безопасность, психологические и эмоциональные перегрузки поспособствовали несостоятельности в адаптации и продолжении профессионального обучения. Восстановление профессиональной подготовки, в том числе, с широким применением и усовершенствованием методик дистанционного и возможностей симуляционного обучения должно способствовать повышению адаптационного потенциала и сохранению здоровья молодого врача.
Представлен опыт проведения мультидисциплинарного тренинга на базе Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Пермского государственного медицинского университета имени академика Е.А. Вагнера для сотрудников перинатальных центров и роддомов Пермского края. Командная работа при оказании экстренной помощи является приоритетным направлением при обучении врачей различных специальностей. Разработанная модель мультидисциплинарного тренинга в нетипичных условиях работы позволяет не только выявить и улучшить технические навыки, необходимые сотрудникам пренатальных центров при развитии неотложных состояний, но позволяет закрепить такие нетехнические навыки как рабочая коммуникация врачей различных специальностей и командная работа при оказании экстренной помощи пациентам.
Цель статьи – ознакомление с предложенной авторами пятиступенчатой методикой обучения сотрудников спасательных службы оказанию первой помощи. В статье так же описан двухэтапный подход к оказанию помощи при военных конфликтах и возможность его применения при чрезвычайных ситуациях и массовых санитарных потерях. Подробное описание этапов формирования знаний, отдельных навыков, умений и владений позволит применять данную методику преподавателям при проведении занятий по первой помощи. Основное внимание в данной статье уделено четвертому этапу, на котором формируются умения оказывать помощь при повреждении различных областей тела путем устранения жизнеугрожающих последствия этих повреждений.
Исследование рассматривает использование технологии компакт-кейсов в обучении специалистов системы здравоохранения на примере авторского кейса, посвященного проблеме внедрения инноваций в сложившуюся организационную культуру мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра.
СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ISSN 2687-0037 (Online)