Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Влияние пандемии COVID-19 на обучение клинических ординаторов по специальности «акушерство и гинекология».

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_4_1400

Аннотация

Аннотация. В статье представлены данные оригинального исследования по оценке влияния пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 на подготовку клинических ординаторов по специальности «акушерство и гинекология». Изменение рабочей нагрузки, возможностей теоретического и практического обучения, личная безопасность, психологические и эмоциональные перегрузки поспособствовали несостоятельности в адаптации и продолжении профессионального обучения. Восстановление профессиональной подготовки, в том числе, с широким применением и усовершенствованием методик дистанционного и возможностей симуляционного обучения должно способствовать повышению адаптационного потенциала и сохранению здоровья молодого врача.

 

Об авторах

М. Л. Романова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
Россия

Романова  Мария Львовнадоцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктологии



И. М. Нестеров
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
Россия

 Нестеров Игорь Михайлович доцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктологии



В. Ф. Беженарь
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова

 Беженарь  Виталий Федорович д.м.н., профессор, заведующий кафедрой акушерства, гинекологии и репродуктологии



М. Ш. Вахитов
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова; Аккредитационно-симуляционный центр (ЦИОТ)

 Вахитов Мавлет Шакирович д.м.н., профессор, руководитель ЦИОТ



Список литературы

1. Khasawneh A.I., Humeidan A.A., Alsulaiman J.W., et al. Medical students andCOVID-19: knowledge, attitudes, andprecautionary measures. A descriptive study from Jordan. Front Public Health. 2020; 8: 253.

2. Mian A., Khan S. Medical education during pandemics: a UK perspective. BMC medicine. 2020; 18(1): 100.

3. Rose S. Medical student education in the time of COVID 19. JAMA. 2020; 323(21): 2131–2132.

4. Rajab M.H., Gazal A.M., Alkattan K. Challenges to online medical education duringthe COVID-19 pandemic. Cureus. 2020 Jul; 12(7): e8966.

5. McCarthy C., Carayannopoulos K., Walton J. M. COVID-19 and changes to postgraduate medical education in Canada. CMAJ. 2020 Aug 31; 192(35): E1018-E1020.

6. Tokuç B., Varol G. Medical education in Turkey in timeofCOVID-19. Balkan Med J. 2020 Jul; 37(4): 180-181.

7. Погодаева М.В., Чепурко Ю.В., Молокова О.А. Факторы профессионального стресса врачей и возможности повышения адаптивности к ним на этапе обучения в вузе. Вестник Кемеровского государственного университета, 2019, 21(4), 1005-1013.

8. Маслоу A. Мотивация и личность. 3-e изд. Пер. с англ. СПб.: Питер. 2008;352. Maslow A. Motivatsiya i lichnost’. [Motivation and personaliti].Transl. from English. St. Petersburg: Piter Publ. 2008;352. (In Russ.).

9. Андронов З.П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача. Вопросы психологии. 1991;4:63-90. [Andronov ZP. Psychological basis of forming of the professional way of thinking of the physician. Voprosy psikhologii. 1991;4:63-90. (In Russ.)].

10. Куршев В.В., Ачкасов Е.Е., Шурупова Р.В. Особенности профессионального имиджа и престижа современного врача. Тезисы VI Общероссийской конференции с международным участием. Медицинское образование. 2—3 апреля 2015 г. М. 2015;207-209.

11. Холмогорова А.Б, Петриков С.С, Суроегина А.Ю. и др. Профессиональное выгорание и его факторы у медицинских работников, участвующих в оказании помощи больным Covid-19 на разных этапах пандемии. Журнал имени Н. В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь», 2020;9(3):321–337

12. Hawari F, Obeidat N, Dodin Y, Albtoosh A, Manasrah R, Alaqeel I, Mansour A. The inevitability of Covid-19 related distress among healthcare workers: findings from a low caseload country under lockdown. 2020. Available at: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.06.14.20130724v1 [Accessed: Jul 20, 2020].

13. Alshekaili M, Hassan W, Al Said N, Alsulaimani F, Kumar Jayapal S, Al-Mawali A, et al. Factors Associated with Mental Health Outcomes in Oman during COVID19: Frontline vs Non-frontline Healthcare Workers. 2020. Available at: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/ 2020.06.23.20138032v1 [Accessed: Jul 20, 2020].

14. Hong S, Xu X, Ai M, Wo W, Jianmei J,Qi Z, et al. Immediate Psychological Impact on Nurses working at 42 Government-Designated Hospital During COVID-19 Outbreak in China: a cross-sectional study. Nurs Outlook. 2020 Jul 19. PMID: https://doi.org/10.1016/j.outlook.2020.07.007 [Epub ahead of print]

15. Xiaoming X, Ming A, Su H, Wang Wo, Chen Jianmei, Zhang Qi, et al. The Psychological Status of 8817 Hospital Workers during COVID-19: a crosssectional study in Chongqing. J Affect Disord. 2020;276:555–561.

16. Гридчик А.Л., Дуб Н.В., Гридчик М.А. Личностные и социальные мотивы клинических ординаторов к обучению по специальности «Акушерство и гинекология». Российский вестник акушера и гинеколога 2, 2017, 70-73.

17. Бейт Э., Хоммес Дж., Дювивье Р., Тейлор Д. Руководство AMEE 84. Проблемно-ориентированное обучение: как добиться максимальных результатов у своих студентов; их роли и обязанности // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. 2 (32). С. 76—100.

18. Rajkumar R.P., 2020. COVID-19 and mental health: A review of the existing literature. Asian Journal of Psychiatry 52 (2020) 102066

19. Nicol GE, Karp JF, Reiersen AM, et al. “What were you before the war?” repurposing psychiatry during the COVID-19 pandemic. J Clin Psychiatry. 2020;81(3):20com13373

20. Xiang YT, Yang Y, Li W, Zhang L, Zhang Q, Cheung T, et al. (2020). Timely mental health care for the 2019 novel coronavirus outbreak is urgently needed. Lancet. Psychiatr

21. Bao, Y., Sun, Y., Meng, S., Shi, J., Lu, L., 2020. 2019- nCoV epidemic: address mental health care to empower society. Lancet 22 (395), e37–e38


Рецензия

Для цитирования:


Романова М.Л., Нестеров И.М., Беженарь В.Ф., Вахитов М.Ш. Влияние пандемии COVID-19 на обучение клинических ординаторов по специальности «акушерство и гинекология». Виртуальные технологии в медицине. 2021;1(4):208-213. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_4_1400

For citation:


Romanova M.L., Nesterov I.M., Bezenar V.F., Vakhitov M.Sh. The impact of the COVID-19 pandemic on the training of clinical residents in the specialty "obstetrics and gynecology". Virtual Technologies in Medicine. 2021;1(4):208-213. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_4_1400

Просмотров: 379


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)