Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск
№ 2 (2013)
Скачать выпуск PDF

ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

6-9 30
Аннотация
С целью оптимизации последипломного обучения врачей созданы рабочие программы по эндоскопической хирургии для интернов и ординаторов. В них предусмотрено освоение базовых и клинических навыков, позволяющее обучаемым овладеть основами мануальной техники в лапароскопической хирургии.
10-15 37
Аннотация
Сотрудники Самарского государственного медицинского университета одними из первых в России начали делать активные шаги по разработке и внедрению симуляцион-ных и виртуальных технологий в медицинское образование. Первым успешным проектом специалистов СамГМУ стал проект «3D-Виртуальный хирург». Основная идея проекта заключается в создании единой технической платформы, на базе которой реализуются три 3D-симулятора - эндоскопической хирургии, эндоваску-лярной хирургии и хирургии с открытым операционным полем. Апробация линейки симуляторов, проведённая в Самарском государственном медицинском университете, успешно завершена, комплекс показал себя успешным и эффективным средством обучения студентов, клинических ординаторов и интернов, практикующих врачей, он имеет ряд существенных преимуществ перед зарубежными аналогами. Ещё одной важной задачей медицинского образования в СамГМУ стало создание высокодостоверного атласа трёхмерной анатомии человеческого тела. Разработанный 3D-атлас является уникальным по анатомическому, топографическому и клиническому наполнению и включает в себя модели более 12 слоев и систем человеческого тела (всего более 2 000 3D объектов), модели связочного аппарата, внутри-органные структуры объектов, включая кровеносные сосуды, иннервацию, пути оттока лимфы, протоки, долевое и сегментарное строение внутренних органов. Ещё одной успешной разработкой коллектива авторов СамГМУ стала учебная программа «2D-Виртуальный хирург», позволяющая освоить этапы выполнения хирургических операций в виде компьютерной игры с системой контроля. Работа над созданием виртуальных образовательных технологий в условиях Российской высшей школы не только возможна, но и может принести реальные плоды, а также стать платформой для дальнейшего становления и развития.
16-21 33
Аннотация
Аттестационно-симуляционный медицинский центр ФГБУ «Учебно-научный медицинский центр» УД Президента РФ, Москва делится своим двухлетним опытом симуляционного тренинга курсантов анестезиологов-реаниматологов. Предлагается структурирование занятия на 6 этапов. Обсуждаются методические приемы с использованием симуляционного оборудования различного уровня реалистичности. Подробно описывается работа на роботах-симуляторах пациента. Обсуждаются стандарты симуляционного обучения.
24-27 34
Аннотация
В статье проводится анализ существующих в России типов симуляционно-аттестационных центров и предлагается подразделение их на три уровня по совокупности основных и второстепенных признаков. Центры III-го, высшего уровня получают право проводить симуляционное обучение не только курсантов, но и преподавателей других центров, проводить апробацию и утверждение методических разработок, вести научную работу и испытания медицинской техники.

Оригинальные статьи



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)