Аннотация
Сотрудники Самарского государственного медицинского университета одними из первых в России начали делать активные шаги по разработке и внедрению симуляцион-ных и виртуальных технологий в медицинское образование. Первым успешным проектом специалистов СамГМУ стал проект «3D-Виртуальный хирург». Основная идея проекта заключается в создании единой технической платформы, на базе которой реализуются три 3D-симулятора - эндоскопической хирургии, эндоваску-лярной хирургии и хирургии с открытым операционным полем. Апробация линейки симуляторов, проведённая в Самарском государственном медицинском университете, успешно завершена, комплекс показал себя успешным и эффективным средством обучения студентов, клинических ординаторов и интернов, практикующих врачей, он имеет ряд существенных преимуществ перед зарубежными аналогами. Ещё одной важной задачей медицинского образования в СамГМУ стало создание высокодостоверного атласа трёхмерной анатомии человеческого тела. Разработанный 3D-атлас является уникальным по анатомическому, топографическому и клиническому наполнению и включает в себя модели более 12 слоев и систем человеческого тела (всего более 2 000 3D объектов), модели связочного аппарата, внутри-органные структуры объектов, включая кровеносные сосуды, иннервацию, пути оттока лимфы, протоки, долевое и сегментарное строение внутренних органов. Ещё одной успешной разработкой коллектива авторов СамГМУ стала учебная программа «2D-Виртуальный хирург», позволяющая освоить этапы выполнения хирургических операций в виде компьютерной игры с системой контроля. Работа над созданием виртуальных образовательных технологий в условиях Российской высшей школы не только возможна, но и может принести реальные плоды, а также стать платформой для дальнейшего становления и развития.