№ 1 (2017)
Скачать выпуск
PDF
Оригинальные статьи 
Ю. И. Логвинов,
Е. Ю. Семейкина,
Ок. Н. Ли,
М. А. Пониманская,
А. И. Кислый,
Е. В. Шматов,
Г. В. Ющенко,
Т. В. Филимонова,
А. И. Орловская
8-11 210
Аннотация
В МСЦ Боткинской больницы проводится 2-х дневная образовательная программа повышения квалификации для врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи «Основные принципы ведения родов» с применением манекена-симулятора родов Noelle. Курс состоит из четырех модулей: «Физиологические роды в головном пред-лежании. Дистоция плечевого пояса», «Роды в тазовом предлежании. Запрокидывание ручек плода», «Акушерские кровотечения во время родов, раннем послеродовом периоде. Алгоритм действий», «Преэклампсия. Эклампсия». На данный момент проведено 47 курсов «Основные принципы ведения родов». Обучено 363 врача и фельдшера бригад скорой медицинской помощи г. Москвы
12-13 183
Аннотация
Данная работа представляет результаты разработки первого отечественного аппаратно-программного комплекса (манекена имитатора и программного обеспечения) для эффективного реалистичного обучения офтальмоскопии у детей грудного возраста в специализированных средних и высших учебных заведениях, на курсах ФПК и постдипломного образования. Приводится описание и методология обучения и тестирования знаний.
14-16 161
Аннотация
Лечение респираторного дистресс-синдрома является актуальной задачей в неонатологии. Несмотря, на достижения в области протезирования дыхания новорожденным, большинство врачей работают по принципу «смотри и повторяй», не учитывая такие важные показатели как растяжимость легких (С-Compliance) и сопротивление дыхательных путей (R-Resistance). Для врачей-неонатологов нами разработан и внедрен учебный модуль «Механика дыхания», который с 2013 года прошли 249 врачей. За период 2013-2015 гг. отмечено снижение ранней неонатальной смертности на 21,8%, среди недоношенных с массой тела 500-999 г смертность снизилась на 5,6%, младенческая смертность уменьшилась на 3,9%.
17-26 995
Аннотация
Симуляторы виртуальной реальности (СВР) активно применяются в медицинском обучении. Рассмотрены типы элементов виртуальной среды: пассивные, активные, интерактивные и суперактивные, выполнен обзор применяемых технологий, компонентов иммерсии. Разработана и представлена классификация СВР, основанная на уровне взаимодействия обучаемого с виртуальной средой и степени вовлечения в нее: 0 уровень, Пассивный; 1. Активный; 2. Интерактивный; 3. Иммерсионный; 4. Глобальный. По мере усложнения задач медицинского обучения для их решения следует использовать более высокий уровень СВР.
28-31 204
Аннотация
Лечение закрытого повреждения печени является актуальным вопросом в современной медицине. Применение высокотехнологичных симуляторов в медицинском обучении способствует формированию более высокого уровня знаний обучающихся, является одним из эффективных способов формирования команды, а наиболее эффективным методом усвоения знаний и их применения является деловая игра. Представлена профессиональная игра-тренинг в симуляционных условиях по действиям хирургов при закрытой травме печени, получившая название «Квест - хирургический биатлон». Внедрение данного КХБ в программу обучения врачей - хирургов способствует повышению эффективности их подготовки. Данное мероприятие может служить моделью для разработки последующих игр-тренингов по различным клиническим сценариям.
ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)
ISSN 2687-0037 (Online)