Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск
№ 1 (2017)
Скачать выпуск PDF
8-11 10
Аннотация
В МСЦ Боткинской больницы проводится 2-х дневная образовательная программа повышения квалификации для врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи «Основные принципы ведения родов» с применением манекена-симулятора родов Noelle. Курс состоит из четырех модулей: «Физиологические роды в головном пред-лежании. Дистоция плечевого пояса», «Роды в тазовом предлежании. Запрокидывание ручек плода», «Акушерские кровотечения во время родов, раннем послеродовом периоде. Алгоритм действий», «Преэклампсия. Эклампсия». На данный момент проведено 47 курсов «Основные принципы ведения родов». Обучено 363 врача и фельдшера бригад скорой медицинской помощи г. Москвы
12-13 2
Аннотация
Данная работа представляет результаты разработки первого отечественного аппаратно-программного комплекса (манекена имитатора и программного обеспечения) для эффективного реалистичного обучения офтальмоскопии у детей грудного возраста в специализированных средних и высших учебных заведениях, на курсах ФПК и постдипломного образования. Приводится описание и методология обучения и тестирования знаний.
14-16 2
Аннотация
Лечение респираторного дистресс-синдрома является актуальной задачей в неонатологии. Несмотря, на достижения в области протезирования дыхания новорожденным, большинство врачей работают по принципу «смотри и повторяй», не учитывая такие важные показатели как растяжимость легких (С-Compliance) и сопротивление дыхательных путей (R-Resistance). Для врачей-неонатологов нами разработан и внедрен учебный модуль «Механика дыхания», который с 2013 года прошли 249 врачей. За период 2013-2015 гг. отмечено снижение ранней неонатальной смертности на 21,8%, среди недоношенных с массой тела 500-999 г смертность снизилась на 5,6%, младенческая смертность уменьшилась на 3,9%.
17-26 2
Аннотация
Симуляторы виртуальной реальности (СВР) активно применяются в медицинском обучении. Рассмотрены типы элементов виртуальной среды: пассивные, активные, интерактивные и суперактивные, выполнен обзор применяемых технологий, компонентов иммерсии. Разработана и представлена классификация СВР, основанная на уровне взаимодействия обучаемого с виртуальной средой и степени вовлечения в нее: 0 уровень, Пассивный; 1. Активный; 2. Интерактивный; 3. Иммерсионный; 4. Глобальный. По мере усложнения задач медицинского обучения для их решения следует использовать более высокий уровень СВР.
28-31 1
Аннотация
Лечение закрытого повреждения печени является актуальным вопросом в современной медицине. Применение высокотехнологичных симуляторов в медицинском обучении способствует формированию более высокого уровня знаний обучающихся, является одним из эффективных способов формирования команды, а наиболее эффективным методом усвоения знаний и их применения является деловая игра. Представлена профессиональная игра-тренинг в симуляционных условиях по действиям хирургов при закрытой травме печени, получившая название «Квест - хирургический биатлон». Внедрение данного КХБ в программу обучения врачей - хирургов способствует повышению эффективности их подготовки. Данное мероприятие может служить моделью для разработки последующих игр-тренингов по различным клиническим сценариям.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)