Симуляционный тренинг in situ как метод формирования профессиональной компетенции при изучении дисциплины «офтальмология»
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_1_1789
Аннотация
В статье представлены результаты обучения студентов специалитета Высшей школы медицины БФУ им. И. Канта по специальности «Лечебное дело» дисциплине «офтальмология» с применением методики «Симулированный пациент» в условиях офтальмологических кабинетов медицинских организаций. С помощью этой методики студенты получают навыки предиктивной аналитики, которая в условиях компетентностного подхода к образованию является востребованной и актуальной. Результатом такого обучения является совершенствование (или тренировка) коммуникации, развитие критического и клинического мышления, навыков анализа различных клинических ситуаций, а также навыков опроса и первичного осмотра пациента, общения с пациентами и их родственниками.
Об авторах
Е. В. РусинаРоссия
Калининград
С. А. Перепелица
Россия
Калининград
Список литературы
1. Горшков М. Д. Преимущества, недостатки, риски и меры предосторожности при проведении симуляции in situ // Виртуальные технологии в медицине. — 2019. — № 2 (22). — С. 13–17.
2. Звонников В. И., Свистунов А. А., Семенова Т. В. Оценка профессиональной готовности специалистов в системе здравоохранения / под ред. Т. В. Семеновой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 272 с.
3. Киясова Е. В., Гумерова А. А., Рашитов Л. Ф., Хасанова Р. Н., Киясова Е. В. Технологии приобретения компетенций при подготовке врача (опыт Казанского федерального университета) // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2021. — № 4. — С. 57–64.
4. Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / под ред. И. Д. Рудинского. — М.: Горячая линия Телеком, 2019. — 240 с.
5. Русина Е. В., Перепелица С. А. Инновационные технологии в обучении студентов-медиков дисциплине офтальмология // Виртуальные технологии в медицине. — 2023. — № 3 (37). — С. 291–292.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25.10.2012 г. № 442н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (ред. от 27.07.2020). — URL: https://docs. cntd.ru/document/902388254 (дата обращения: 20.12.2023).
7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 г. № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (ред. от 01.02.2022). — URL: https://docs.cntd.ru/document/902387034 (дата обращения: 20.12.2023).
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.03.2017 г. № 293н «Об утверждении профессионального стандарта „Врач-лечебник (врачтерапевт участковый)“» (ред. от 21.03.2017). — URL:https://docs.cntd.ru/document/420395834 (дата обращения: 20.12.2023).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.02.2016 г. № 95 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)» (ред. 08.08.2016). — URL: https://docs.cntd.ru/document/420339219 (дата обращения: 20.12.2023)
10. Bosch J. Medical students’ preparedness for professional activities in early clerkships / J. Bosch, A. Maaz, T. Hitzblech, et al. //J. BMC Medical Education. 2017; V. 17. № 1. P. 140. PMID: 28830418 PMCID: PMC5568232 DOI: 10.1186/s12909-017-0971-7
11. Borggreve A. S. Simulation-based trauma education for medical students: a review of literature / A. S. Borggreve, J. M. R. Meijer, H. W. R. Schreuder, et al. // J. Medical Teacher 2017 Jun; 39(6):631-638. doi: 10.1080/0142159X.2017.1303135.
12. Byusa E. Game-based learning approach on students' motivation and understanding of chemistry concepts: a systematic review of literature / E. Byusa, Е. Kampire, A. R. Mwesigye // Heliyon. 2022; 8(5):e09541. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e09541.
13. Janczukowicz J. Preclinical medical students’ understandings of academic and medical professionalism: visual analysis of mind maps / J. Janczukowicz, C. E. Rees // BMJ Open. 2017; V. 7. № 8. e 015897
14. Oestreich J. H. Game-based learning in pharmacy education / J. H. Oestreich, J. W. Guy // Pharmacy. 2022; 10(1):11. 10.3390/pharmacy1001doi: 10.3390/pharmacy10010011.0011
15. Ozdemir E. K. Game-based learning in undergraduate nursing education: a systematic review of mixedmethod studies / E. K. Ozdemir, L. Dinc // Nurse Educ Pract. 2022; 62:103375. doi: 10.1016/j.nepr.2022.103375.
16. Pong K. M. Simulation-based education in the training of newborn care providers-a malaysian perspective / K. M. Pong, J. T. Teo, F. C. Cheah // Front Pediatr. 2021; 9:619035. doi: 10.3389/fped.2021.619035.
17. Rosen M. A. In situ simulation in continuing education for the health care professions: a systematic review / M. A. Rosen, E. A. Hunt, P. J. Pronovost,et al. // J. Continuous Education Health Prof. 2012; 32(4):243- 54. doi: 10.1002/chp.21152.
18. Xu М. Game-based learning in medical education / M. Хи, Y. Luo, Y. Zhang, et all //. Front Public Health. 2023; 11: 1113682. doi: 10.3389/fpubh.2023.1113682.
Рецензия
Для цитирования:
Русина Е.В., Перепелица С.А. Симуляционный тренинг in situ как метод формирования профессиональной компетенции при изучении дисциплины «офтальмология». Виртуальные технологии в медицине. 2024;1(1):27-32. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_1_1789
For citation:
Rusina E., Perepelitsa S. Simulation training in situ as a method of developing professional competence in the study of the discipline “ophthalmology”. Virtual Technologies in Medicine. 2024;1(1):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_1_1789