Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск
№ 1 (2016)
Скачать выпуск PDF

Оригинальные статьи

8-11 19
Аннотация
Российским обществом симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД в 2015 года начата добровольная аккредитация симуляционно-аттеста-ционных центров. К марту 2016 года прошли аккредитацию 11 центров: 5 аккредитованы на III, высший уровень и 6 - на II уровень.
12-14 21
Аннотация
В МСЦ Боткинской больницы проводится трехдневная образовательная программа для повышения квалификации врачей участковых терапевтов «Стандартизированный пациент в практике терапевта» с применением высокореалистичных роботов-симуляторов пациента. Состоит из четырех модулей: «основные аускультативные звуки»; «стандартизированный и коморбидный пациент»; «базовые навыки сердечно-легочной реанимации» и «ургентный пациент».
16-19 17
Аннотация
С целью формирования профессиональных компетенций, поддержки и поощрения талантливых студентов медицинских факультетов, в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясе-нецкого в рамках «Фестиваля молодежной науки - 2015» (79-ой итоговой студенческой научно-практической конференции с международным участием) на базе кафедры-центра симуляционных технологий был организован конкурс практических навыков «Неотложка» по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи вне медицинской организации. В статье раскрываются цели и задачи конкурса, описаны условия его организации и проведения.
20-22 16
Аннотация
Важная задача медицинского образования - обучение врачей методам квалифицированной медицинской помощи при неотложных и критических состояниях. Современным методом обучения являются занятия в си-муляционном центре, где формируются навыки базовой сердечно-легочной церебральной реанимации.
24-29 17
Аннотация
С 2013 года на кафедре акушерства и гинекологии, не-онатологии, анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «Ив НИИ МиД имени В.Н. Городкова» Минздрава России прошли обучение 306 врачей акушеров-гинекологов из 54 субъектов РФ на цикле повышения квалификации «Клиническое акушерство (практический курс с использованием симуляционных платформ и тренажеров родов)». Анализ результатов обучения при помощи различных оценочных средств (тестирование, карты самооценки, тест-карты, оценочные листы) показал высокую эффективность применения симуляционных технологий в последипломном образовании врачей акушеров-гинекологов.
30-34 20
Аннотация
Одной из важнейших задач обучения студентов медицинских университетов является формирование и закрепление практических навыков. На наш взгляд, наиболее целесообразна разработка новых программ, позволяющих студентам уже с первых курсов получить первые навыки профессиональной работы и понять свое предназначение. Для приобретения устойчивых практических навыков необходимо раннее начало обучения в симуляционном центре.
35-39 18
Аннотация
Реферат: В статье представлен пятилетний опыт проведения группового структурированного клинического экзамена (ГОСКЭ) для студентов 5 курса специальности «Общая медицина» в Карагандинском государственном медицинском университете. Исходя из собственного опыта и международных рекомендаций, авторы представляют методологию организации и проведения подобного экзамена для оценки навыков командной работы и клинического мышления студентов при оказании неотложной медицинской помощи.
40-44 19
Аннотация
Курс базового эндохирургического симуляционного тренинга и аттестации БЭСТА, созданный Общероссийской общественной организацией «Российское общество симуляционного обучения в медицине», РОСОМЕД совместно с Российским обществом хирургов и Российским обществом эндоскопических хирургов проходил валидацию на XIX съезде РОЭХ (Москва, февраль 2016). В результате исследования установлена экспертная, конструктивная и дискриминантная валидность курса БЭСТА.
45-49 20
Аннотация
Анализируется опыт обучения практическим навыкам эндовидеохирургии в условиях центра симуляционного обучения ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России». В течение 1 года функционирования центра сформулированы основные принципы работы, которые позволяют повысить эффективность получения прикладных знаний и умений ординаторов и аспирантов, совершенствования навыков эндовидеохирургии у практических хирургов
50-51 18
Аннотация
Процедура присвоения квалификационной категории по специальностям «Хирургия» и «Эндоскопия» для специалистов ЛПУ в подчинении Департамента здравоохранения г. Москвы с 1 марта 2016 года включает тестирование практических навыков с использованием симуляционных технологий, которое реализуется в Медицинском симуля-ционном центре Боткинской больницы.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)