Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Симуляционное обучение на первом курсе медицинского института

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2016_1_30

Полный текст:

Аннотация

Одной из важнейших задач обучения студентов медицинских университетов является формирование и закрепление практических навыков. На наш взгляд, наиболее целесообразна разработка новых программ, позволяющих студентам уже с первых курсов получить первые навыки профессиональной работы и понять свое предназначение. Для приобретения устойчивых практических навыков необходимо раннее начало обучения в симуляционном центре.

Об авторах

С. А. Перепелица
Балтийский федеральный университет имени И. Канта; ГБУЗ «Родильный дом Калининградской области № 1»
Россия


Е. И. Насевич
ГБУЗ «Родильный дом Калининградской области № 1»
Россия


Список литературы

1. Weller J.M., Nestel D., Marshall S. D., Brooks P. M., Conn J.J. Simulation in clinical teaching and learning. Med J 2012; 196 (9): 594. DOI: 10.5694/mja10.11474

2. Пасечник И.Н., Блашенцева С.А., Скобелев Е.И. Симуляционные технологии в анестезиологии-реаниматологии: первые итоги. Виртуальные технологии в медицине. 2013; 2 (10): 16-21.

3. Мурин С., Столленверк Н. Использование симуляторов в обучении: переломный момент. Виртуальные технологии в медицине. 2010; 1 (5): 7-10

4. Cook D.A, Hatala R., Brydges R., Zendejas B., Szostek J.H., Wang A.T., Erwin P.J., Hamstra S.J. Technology-enhanced simulation for health professions education: a systematic review and meta-analysis. JAMA. 2011; 306(9):978-988. DOI: 10.1001/jama.2011.1234.

5. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело», под. ред. А.А. Свистунова. Составитель Горшков М.Д. - М.: ГЭОТАР-Медиа: РОСОМЕД.2014.-312 с.

6. Nestel D., Bearman M., Brooks P., Campher D., Freeman K., Greenhill J., Jolly B., Rogers L, Rudd C., Sprick C., Sutton B., Harlim J., Watson M. A national training program for simulation educators and technicians: evaluation strategy and outcomes. BMC Med Educ. 2016;16(1):25. DOI: 10.1186/s12909-016-0548-x.

7. Nestel1 D., Watson M. O., Bearman M. L., Morrison T., Pritchard S. A., Andreatta P.B. Strategic approaches to simulation-based education: A case study from Australia. Journal of Health Specialsties 2013; 1(1):4-12.

8. McGaghie W.C., Issenberg S.B., Petrusa E.R., Scalese R.J. A critical review of simulation-based medical education research: 2003-2009. Med Educ. 2010; 44(1):50-63. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2009.03547.x

9. Weller J.L, Frengley R., Torrie J., Shulruf B., Jolly B., Hopley L., Hendersdon K., Dzendrowskyj P., Yee B., Paul A. Evaluation of an instrument to measure teamwork in multidisciplinary critical care teams. BMJ Qual Saf. 2011;20(3):216-22. DOI: 10.1136/bmjqs.2010.041913.

10. Лигатюк П.В., Перепелица С.А., Кузовлев А.Н., Лигатюк Д.Д. Симуляционное обучение в медицинском институте - неотъемлемая часть учебного процесса. Общая реаниматология 2015; 11(1):64-71.

11. Owen H. Early use of simulation in medical education. Simul Healthc 2012;7:102-16

12. Перепелица С.А., Лигатюк П.В., Кузовлев А.Н., Коренев C.В. Обучающий симуляционный курс в программе постдипломного образования врачей. Медицинское образование и вузовская наука 2015; 1(7):36-40


Для цитирования:


Перепелица С.А., Насевич Е.И. Симуляционное обучение на первом курсе медицинского института. Виртуальные технологии в медицине. 2016;(1):30-34. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2016_1_30

For citation:


Perepelitsa S.A., Nasevich E.I. Simulation Education at the First Year of the Medical Institute. Virtual Technologies in Medicine. 2016;(1):30-34. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2016_1_30

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)