Опыт реализации инновационной учебной программы «Виртуальная пропедевтика» для подготовки врачей
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1834
Аннотация
В статье описывается опыт разработки и реализации четырехмесячной дисциплины «Виртуальная пропедевтика» студентами 2-го курса лечебного факультета СЗГМУ им. И. И. Мечникова (N=104). Программа состояла из очной части (лекций и практикумов) и виртуальной составляющей (интерактивных цифровых уроков, виртуальных клинических кейсов и тренажера тестовых вопросов). Программу успешно завершили 83% студентов, продемонстрировав рост теоретических знаний в два раза — с 4,49 до 8,98 (по десятибалльной шкале). Эффективность программы также оценивалась студентами и преподавателями с помощью структурированных опросов.
Ключевые слова
Об авторах
И. Г. БакулинРоссия
г. Санкт-Петербург
З. В. Лопатин
Россия
г. Санкт-Петербург
г. Москва
М. Д. Горшков
Россия
г. Москва
Д. Е. Набиев
Казахстан
г. Астана
И. А. Оганезова
Россия
г. Санкт-Петербург
М. Ю. Серкова
Россия
г. Санкт-Петербург
О. И. Медведева
Россия
г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Азимов А. А., Усмонов У. Д., Абдурахмонова Д. Р., Туляков Э. О. Роботы-симуляторы и виртуальный пациент “bodyinteract” как ключевая составляющая проведения практических занятий по предметам «скорая медицинская помощь», «реанимация и интенсивная терапия» // Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 1(35). С. 57–58. DOI 10.46594/2687-0037_2023_1_1594.
2. Юдаева Ю. А., Негодяева О. А., Куланина А. В. «Виртуальный пациент» как способ формирования клинического мышления // Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 3(33). С. 150–151. DOI 10.46594/26870037_2022_3_1467.
3. Талкимбаева Н. А., Хабижанова В. Б. Симуляционное обучение в подготовке врача общей практики // Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 1(35). С. 45–47. DOI 10.46594/2687-0037_2023_1_1613.
4. Специалист медицинского симуляционного обучения: учебное пособие / Ж. А. Акопян, А. А. Андреенко, Е. Ю. Васильева [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. Москва: РОСОМЕД, 2021. 499 с. ISBN 978-5-6043452-4-5. DOI 10.46594/9785604345245. С. 421.
5. Горшков М. Д. Виртуальная реальность и искусственный интеллект в медицинском образовании / М. Д. Горшков. Москва: Общероссийская общественная организация «Российское общество симуляционного обучения в медицине», 2023. 252 с. ISBN 978-5-6043452-6-9. DOI 10.46594/9785604345269.
Рецензия
Для цитирования:
Бакулин И.Г., Лопатин З.В., Горшков М.Д., Набиев Д.Е., Оганезова И.А., Серкова М.Ю., Медведева О.И. Опыт реализации инновационной учебной программы «Виртуальная пропедевтика» для подготовки врачей. Виртуальные технологии в медицине. 2024;(2):68-76. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1834
For citation:
Bakulin I., Lopatin Z., Gorshkov M., Nabiyev D., Oganezova I., Serkova M., Medvedeva O. Experience in implementing the innovative training program “Virtual Propaedeutics” for education of doctors. Virtual Technologies in Medicine. 2024;(2):68-76. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1834