Опыт применения виртуального курса «Инъекции» в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1818
Аннотация
В статье описывается эксперимент по внедрению в процесс профессиональной подготовки студентов медицинского колледжа виртуальных технологий в форме курса «Инъекции». Целью данного курса является усвоение учащимися теоретических основ и последовательности выполнения инъекционных процедур, включая обработку рук, подготовку к манипуляции, ее выполнение и завершение, утилизацию принадлежностей, а также внутрикожной, подкожной, внутримышечной и внутривенной инъекций. Отмечено повышение уровня сформированности профессиональных компетенций у студентов, принимавших участие в эксперименте, относительно исходного уровня, что указывает на повышение уровня знаний студентов, которые обучались с использованием виртуального тренажера и подтверждает целесообразность интеграции виртуальной среды в подготовку медицинских сестер как средства формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа.
Об авторе
Е. С. СтрельниковаРоссия
г. Калининград
Список литературы
1. Гигиеническая обработка рук: СанПиН 3.3686-21 от 28 января 2021 года № 4 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» // Официальный интернетпортал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.02.2021, № 0001202102180019 (дата обращения: 15.05.2024).
2. ГОСТ Р 52623.4-2015. Национальный стандарт Российской Федерации «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств». ОКС 11.160; ОКП 94 4000. Дата введения 2016-03-01 // Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2015.
3. ГОСТР 59778-2021. Процедуры взятия проб венозной и капиллярной крови для лабораторных исследований // Официальное издание. М.: ФГБУ «РСТ», 2021.
4. Бугубаева М. М., Джумаева Л. М., Калматов Р. К., Горшков М. Д. Применение Многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС в качестве оценочного средства на Итоговой государственной аттестации выпускников // Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 4 (34). С. 285–289.
5. Лобачев И. В., Салухов В. В., Буркова Ю. С. Цифровая платформа «Димедус». Опыт применения цифровой медицинской программно-аппаратной платформы в образовательном процессе // Вестник военного образования. 2023. № 4 (43). С. 46–50.
6. Князев Н. А., Тимофеев А. В. Технология VR как инструмент обучения // Цифровые технологии в образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции, Самара, 15– 16 декабря 2021 года. Самара: Самар. гос. ун-т пут. сообщ., 2021. С. 27–28.
7. Салухов В. В., Буркова Ю. С., Волошин Н. И. Цифровая медицинская программно-аппаратная платформа «DIMEDUS»: использование в подготовке к процедуре первичной специализированной аккредитации в Военно-медицинской академии // Всероссийский междисциплинарный конгресс «Молчановские чтения-2024» : Сборник материалов конгресса, Санкт-Петербург, 15–16 марта 2024 года. СПб.: Воен.-мед. акад. им. С. М. Кирова, 2024. С. 108–112.
8. Тропникова В. В. Применение технологий геймификации в образовательном процессе в системе среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 3. С. 86–96.
Рецензия
Для цитирования:
Стрельникова Е.С. Опыт применения виртуального курса «Инъекции» в профессиональной подготовке студентов медицинского колледжа. Виртуальные технологии в медицине. 2024;(2):89-93. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1818
For citation:
Strelnikova E. Experience of application of the virtual course “Injections” in the professional training of students of a medical college. Virtual Technologies in Medicine. 2024;(2):89-93. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1818