Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Симуляционный тренинг in situ как метод формирования профессиональной компетенции при изучении дисциплины «офтальмология»

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_1_1789

Аннотация

В статье представлены результаты обучения студентов специалитета Высшей школы медицины БФУ им. И. Канта по специальности «Лечебное дело» дисциплине «офтальмология» с применением методики «Симулированный пациент» в условиях офтальмологических кабинетов медицинских организаций. С помощью этой методики студенты получают навыки предиктивной аналитики, которая в условиях компетентностного подхода к образованию является востребованной и актуальной. Результатом такого обучения является совершенствование (или тренировка) коммуникации, развитие критического и клинического мышления, навыков анализа различных клинических ситуаций, а также навыков опроса и первичного осмотра пациента, общения с пациентами и их родственниками. 

 

Об авторах

Е. В. Русина
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Калининград



С. А. Перепелица
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Калининград



Список литературы

1. Горшков М. Д. Преимущества, недостатки, риски и меры предосторожности при проведении симуляции in situ // Виртуальные технологии в медицине. — 2019. — № 2 (22). — С. 13–17.

2. Звонников В. И., Свистунов А. А., Семенова Т. В. Оценка профессиональной готовности специалистов в системе здравоохранения / под ред. Т. В. Семеновой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 272 с.

3. Киясова Е. В., Гумерова А. А., Рашитов Л. Ф., Хасанова Р. Н., Киясова Е. В. Технологии приобретения компетенций при подготовке врача (опыт Казанского федерального университета) // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2021. — № 4. — С. 57–64.

4. Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / под ред. И. Д. Рудинского. — М.: Горячая линия Телеком, 2019. — 240 с.

5. Русина Е. В., Перепелица С. А. Инновационные технологии в обучении студентов-медиков дисциплине офтальмология // Виртуальные технологии в медицине. — 2023. — № 3 (37). — С. 291–292.

6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25.10.2012 г. № 442н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (ред. от 27.07.2020). — URL: https://docs. cntd.ru/document/902388254 (дата обращения: 20.12.2023).

7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 г. № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (ред. от 01.02.2022). — URL: https://docs.cntd.ru/document/902387034 (дата обращения: 20.12.2023).

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.03.2017 г. № 293н «Об утверждении профессионального стандарта „Врач-лечебник (врачтерапевт участковый)“» (ред. от 21.03.2017). — URL:https://docs.cntd.ru/document/420395834 (дата обращения: 20.12.2023).

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.02.2016 г. № 95 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)» (ред. 08.08.2016). — URL: https://docs.cntd.ru/document/420339219 (дата обращения: 20.12.2023)

10. Bosch J. Medical students’ preparedness for professional activities in early clerkships / J. Bosch, A. Maaz, T. Hitzblech, et al. //J. BMC Medical Education. 2017; V. 17. № 1. P. 140. PMID: 28830418 PMCID: PMC5568232 DOI: 10.1186/s12909-017-0971-7

11. Borggreve A. S. Simulation-based trauma education for medical students: a review of literature / A. S. Borggreve, J. M. R. Meijer, H. W. R. Schreuder, et al. // J. Medical Teacher 2017 Jun; 39(6):631-638. doi: 10.1080/0142159X.2017.1303135.

12. Byusa E. Game-based learning approach on students' motivation and understanding of chemistry concepts: a systematic review of literature / E. Byusa, Е. Kampire, A. R. Mwesigye // Heliyon. 2022; 8(5):e09541. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e09541.

13. Janczukowicz J. Preclinical medical students’ understandings of academic and medical professionalism: visual analysis of mind maps / J. Janczukowicz, C. E. Rees // BMJ Open. 2017; V. 7. № 8. e 015897

14. Oestreich J. H. Game-based learning in pharmacy education / J. H. Oestreich, J. W. Guy // Pharmacy. 2022; 10(1):11. 10.3390/pharmacy1001doi: 10.3390/pharmacy10010011.0011

15. Ozdemir E. K. Game-based learning in undergraduate nursing education: a systematic review of mixedmethod studies / E. K. Ozdemir, L. Dinc // Nurse Educ Pract. 2022; 62:103375. doi: 10.1016/j.nepr.2022.103375.

16. Pong K. M. Simulation-based education in the training of newborn care providers-a malaysian perspective / K. M. Pong, J. T. Teo, F. C. Cheah // Front Pediatr. 2021; 9:619035. doi: 10.3389/fped.2021.619035.

17. Rosen M. A. In situ simulation in continuing education for the health care professions: a systematic review / M. A. Rosen, E. A. Hunt, P. J. Pronovost,et al. // J. Continuous Education Health Prof. 2012; 32(4):243- 54. doi: 10.1002/chp.21152.

18. Xu М. Game-based learning in medical education / M. Хи, Y. Luo, Y. Zhang, et all //. Front Public Health. 2023; 11: 1113682. doi: 10.3389/fpubh.2023.1113682.


Рецензия

Для цитирования:


Русина Е.В., Перепелица С.А. Симуляционный тренинг in situ как метод формирования профессиональной компетенции при изучении дисциплины «офтальмология». Виртуальные технологии в медицине. 2024;1(1):27-32. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_1_1789

For citation:


Rusina E., Perepelitsa S. Simulation training in situ as a method of developing professional competence in the study of the discipline “ophthalmology”. Virtual Technologies in Medicine. 2024;1(1):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_1_1789

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)