Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Сердечно-легочная реанимация: важный компонент здоровьесберегающего образования в школе

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1778

Аннотация

15 и 18 мая 2023 года в рамках масштабного проекта «Запусти сердце» в школах Нижнего Новгорода состоялись мастер-классы по проведению сердечно-легочной реанимации, осуществляемые при поддержке Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД. В процессе разработки и подготовки программы мастер-классов студенты первого курса НИУ ВШЭ направления «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» прошли курс по проведению базового объема реанимации в стенах Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) для последующего обучения школьников этому навыку. В данной публикации проанализированы ответы более 207 респондентов, из которых около 100 являются школьниками, принимавшими непосредственное участие в обучении, а остальные – заинтересованными в этом проекте студентами первого курса различных вузов. В результате была проанализирована эффективность обучения для школьников, а в дальнейшем в разработку будет запущена расширенная программа.

Об авторах

С. С. Грунина
Высшая школа экономики
Россия

Грунина София Сергеевна

г. Нижний Новгород



А. С. Дроздецкая
Высшая школа экономики
Россия

Дроздецкая Алиса Сергеевна

г. Нижний Новгород



М. М. Закиева
Высшая школа экономики
Россия

Закиева Мария Михайловна

г. Нижний Новгород



П. С. Козлова
Высшая школа экономики
Россия

Козлова Полина Сергеевна

г. Нижний Новгород



М. Ф. Курагина
Высшая школа экономики
Россия

Курагина Мария Федоровна

г. Нижний Новгород



М. А. Сигаева
Высшая школа экономики
Россия

Сигаева Марина Александровна

г. Нижний Новгород



М. В. Чернигова
Высшая школа экономики
Россия

Чернигова Мария Владимировна

г. Нижний Новгород



Д. С. Шабалина
Высшая школа экономики
Россия

Шабалина Дарья Сергеевна

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Биркун А. А. Современные технологии и подходы к организации обучения населения теоретическим основам и навыкам оказания помощи при остановке сердца // НМП. 2021. № 10 (2). С. 357–366. DOI: 10.23934/2223-9022-2021-10-2- 357-366

2. Биркун А. А., Дежурный Л. И. Нормативно-правовое регулирование оказания первой помощи и обучения оказанию первой помощи при внегоспитальной остановке сердца // Журнал им. Н. В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь». 2021. № 10 (1). С. 141–152. DOI: 10.23934/2223-9022-2021-10-1-141-152

3. Ибрагимова Э. Э. Практико-ориентированные методы обучения приемам оказания первой помощи на уроках основ безопасности жизнедеятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-2. С. 185–190.

4. URL: https://www.cyberleninka.ru/article/n/ praktiko-orientirovannye-metody-obucheniyapriemam-okazaniya-pervoy-pomoschi-na-urokahosnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 12.11.2023).

5. Ротт Н., Локи Э., Семераро Ф., Беттиге Б. Социально ориентированные программы, KIDS SAVE LIVES (Дети спасают жизни), World Restart a Heart (Перезапусти сердце) и другие кампании для повышения выживаемости при внебольничной остановке сердца (редакционная статья) Надин Ротт 1, Эндрю Локи2, Федерико Семераро 3 , Бернд Беттиге // General Reanimatology. 2020. № 1 6. С. 5–8.

6. SAVE LIVES (Дети спасают жизни), World Restart a Heart (Перезапусти сердце) и другие кампании для повышения выживаемости при внебольничной остановке сердца //Общая реаниматология. 2020. Т. 16. № 5. С. 8–12.

7. URL: https://www.cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoorientirovannye-programmy-kids-save-lives-detispasayut-zhizni-world-restart-a-heart-perezapustiserdtse-i-drugie (дата обращения: 12.11.2023

8. Pivač S., Gradišek, P., Skela-Savič B. The impact of cardiopulmonary resuscitation (CPR) training on schoolchildren and their CPR knowledge, attitudes toward CPR, and willingness to help others and to perform CPR: mixed methods research design // BMC Public Health. 2020. No. 20. P. 915. DOI: 10.1186/ s12889-020-09072-y


Рецензия

Для цитирования:


Грунина С.С., Дроздецкая А.С., Закиева М.М., Козлова П.С., Курагина М.Ф., Сигаева М.А., Чернигова М.В., Шабалина Д.С. Сердечно-легочная реанимация: важный компонент здоровьесберегающего образования в школе. Виртуальные технологии в медицине. 2023;1(4):338-345. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1778

For citation:


Grunina S., Drozdetskaya A., Zakieva M., Kozlova P., Kuragina M., Sigaeva M., Chernigova M., Shabalina D. Cardiopulmonary resuscitation: an important component of health-saving education at school. Virtual Technologies in Medicine. 2023;1(4):338-345. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1778

Просмотров: 197


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)