Cимуляционный тренинг в Ташкентской медицинской академии
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1606
Аннотация
Практические навыки клинической ситуации до применения их на реальных пациентах медики должны приобретать в симуляционных кафедрах, оснащенных высокотехнологичными тренажерами и компьютеризированными манекенами, компьютерными играми и программами, позволяющими моделировать клинико-организационные ситуации. Одной из важных предпосылок в реализации данного принципа является создание современных симуляционных центров. В статье обсуждаются проблемы, которые необходимо решить для успешного и эффективного внедрения симуляционного обучения в медицинское профессиональное образование. Приведена основная хронология медицинской симуляции, которая насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно-технического прогресса и военными заказами.
Об авторах
Д. А. ПарпибаеваУзбекистан
Ташкент
Н. Д. Салимова
Узбекистан
Ташкент
Ф. Н. Шукурова
Узбекистан
Ташкент
Список литературы
1. Симуляционное обучение в медицине / сост. М. Д. Горшков; ред. А. А. Свистунов. М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. 288 с.
2. Найговзина Н. Б., Филатов В. Б., Горшков М. Д., Гущина Е. Ю., Колыш А. Л. «Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении». М., 2012. 56 с.
3. Makary M. A., Daniel M. Medical error — the third leading cause of death in the US // BMJ, 2016. Vol. 353. P. i2139.
4. McGaghie W. C., Issenberg S. B., Cohen E. R., et al. Does simulationbased medical education with deliberate practice yield better results than traditional clinical education. A meta-analytic comparative review of the evidence // Acad. Med. 2011. Vol. 86, no. 7. P. 706–711.
5. Morgan P. J., et al. Efficacy of highfidelity simulation debriefing on the performance of practicing anaesthetists in simulated scenarios // Br. J. Anaesth. 2009. Vol. 103, no. 4. P. 531–537.
6. Rodgers D. L., Securro S. J., Pauley R. D. The efect of highfdelity simulation on educational outcomes in an advanced cardiovascular life support course // Simul. Healthcare. 2009. Vol. 4. P. 200–206.
Рецензия
Для цитирования:
Парпибаева Д.А., Салимова Н.Д., Шукурова Ф.Н. Cимуляционный тренинг в Ташкентской медицинской академии. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(1):67-72. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1606
For citation:
Parpibaeva D.A., Salimova N.D., Shukurova F.N. Simulation training in the tashkent medical academy. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(1):67-72. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1606