Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Cимуляционный тренинг в Ташкентской медицинской академии

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1606

Аннотация

Практические навыки клинической ситуации до применения их на реальных пациентах медики должны приобретать в симуляционных кафедрах, оснащенных высокотехнологичными тренажерами и компьютеризированными манекенами, компьютерными играми и программами, позволяющими моделировать клинико-организационные ситуации. Одной из важных предпосылок в реализации данного принципа является создание современных симуляционных центров. В статье обсуждаются проблемы, которые необходимо решить для успешного и эффективного внедрения симуляционного обучения в медицинское профессиональное образование. Приведена основная хронология медицинской симуляции, которая насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно-технического прогресса и военными заказами.

Об авторах

Д. А. Парпибаева
Ташкентская медицинская академии
Узбекистан

Ташкент



Н. Д. Салимова
Ташкентская медицинская академии
Узбекистан

Ташкент



Ф. Н. Шукурова
Ташкентская медицинская академии
Узбекистан

Ташкент



Список литературы

1. Симуляционное обучение в медицине / сост. М. Д. Горшков; ред. А. А. Свистунов. М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. 288 с.

2. Найговзина Н. Б., Филатов В. Б., Горшков М. Д., Гущина Е. Ю., Колыш А. Л. «Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении». М., 2012. 56 с.

3. Makary M. A., Daniel M. Medical error — the third leading cause of death in the US // BMJ, 2016. Vol. 353. P. i2139.

4. McGaghie W. C., Issenberg S. B., Cohen E. R., et al. Does simulationbased medical education with deliberate practice yield better results than traditional clinical education. A meta-analytic comparative review of the evidence // Acad. Med. 2011. Vol. 86, no. 7. P. 706–711.

5. Morgan P. J., et al. Efficacy of highfidelity simulation debriefing on the performance of practicing anaesthetists in simulated scenarios // Br. J. Anaesth. 2009. Vol. 103, no. 4. P. 531–537.

6. Rodgers D. L., Securro S. J., Pauley R. D. The efect of highfdelity simulation on educational outcomes in an advanced cardiovascular life support course // Simul. Healthcare. 2009. Vol. 4. P. 200–206.


Рецензия

Для цитирования:


Парпибаева Д.А., Салимова Н.Д., Шукурова Ф.Н. Cимуляционный тренинг в Ташкентской медицинской академии. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(1):67-72. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1606

For citation:


Parpibaeva D.A., Salimova N.D., Shukurova F.N. Simulation training in the tashkent medical academy. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(1):67-72. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1606

Просмотров: 188


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)