Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Наш опыт обучения навыкам факоэмульсификации катаракты на VR-симуляторе EYESI

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588

Аннотация

В статье авторы приводят результаты анализа обучения на VR симуляторе методу факоэмульсификации. Такое обучение прошли 20 офтальмологов. Обучение состояло из теоретической и практической частей. Практическая часть состояла из двух групп упражнений. Упражнения с каждым разом усложнялись. Обучаемому дается неограниченное количество попыток для повторения этих упражнений, пока он не будет делать их идеально по стандарту. Только лишь в этом случае он получал необходимое количество баллов и переходил на следующий этап. Анализ показал, что при выполнении первой группы упражнений вначале отмечается большой разброс попыток. Но по мере приобретения навыков количество попыток для наработки необходимых баллов для прохождения на следующий этап обучения уменьшалось. Проведенный нами анализ еще раз доказывает, что многократное повторение одного этапа операции на симуляторе, помогает обучаемому врачу достичь хирургических навыков, необходимых для проведения операции по стандарту.

Об авторах

З. С. Исламов
Ташкентский педиатрический медицинский институт
Узбекистан

Ташкент



З. Р. Максудова
Клиника DMC
Узбекистан

Ташкент



А. К. Маткаримов
Клиника DMC
Узбекистан

Ташкент



З. А. Ташматов
Клиника DMC
Узбекистан

Ташкент



Б. Ф. Нигматов
Клиника DMC
Узбекистан

Ташкент



Б. Б. Хожимухамедов
Клиника DMC
Узбекистан

Ташкент



Список литературы

1. Абзалиев К. Б., Данияров Н. Б., Сайдалин Д. М., Турганбеков Г. Т., Нурлан Д. Т., Тураманов А. А. Сроки формирования навыков у хирургов по вязанию узлов // Виртуальные технологии в медицине. 2018. № 2 (20). С. 21–22.

2. Аржиматова Г. Ш., Слонимский А. Ю., Обрубов А. С., Самойленко А. И. Возможности виртуального симулятора EYESI в системе подготовки и повышения квалификации врачей-офтальмологов // Виртуальные технологии в медицине. 2015. № 2. С. 8–69.

3. Захарова Л. Н., Шилова Л. Н., Гадбеджи З., Лиучуан Ч. Организационная культура индустриальных колледжей России, Китая и Ирана в оценках студентов и преподавателей // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 234–254.

4. Дудырев Ф. Ф., Максименкова О. В. Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 255–276. 10.17323/1814-9545-2020-3-255-276

5. Ключко В. И., Кушнир Н. В., Матяж А. С., Жуков В. А. Технологии виртуальной реальности // Научные труды КубГТУ. 2016. № 15. С. 94–104.

6. Кумова С. В., Лунев И. А., Гаспарян Э. А., Вирста А. М., Батищева Ю. С., Каменских Т. Г., Долинина О. Н. Разработка офтальмологического тренажера для обучения хирургии катаракт // Саратовский научно-медицинский журнал. 2017. № 13 (2). С. 417–420.

7. Мартынова Н. А., Кузьмин А. Г., Аликберова М. Н., Лозовицкий Д. В. Медицинские тренажеры как базис для отработки хирургических навыков // Здоровье и образование в XXI веке. 2018. № 1. С. 108–113.

8. Палевская С. А., Тактаров В. Г. Современные симуляторы и тренажеры для подготовки медицинской сестры // Материалы IV съезда РОСОМЕД. М., 2015. С. 158. UPL: https://rosomed.ru/theses/

9. Симуляционное обучение в медицине / А. А. Свистунов (ред.). М.: МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. 288 с.

10. Alinier G. A Typology of Educationally Focused Medical Simulation Tools // Medical Teacher. 2007. Vol. 29, no. 8. Р. 243–250.

11. Cannon-Bowers J. A., Bowers C. A. Synthetic Learning Environments // Handbook of Research on Educational Communications and Technology. Mahwah: Lawrence Erlbaum, 2008. Р. 317–327.

12. Mislevy R. J. Evidence-Centered Design for Simulation-Based Assessment. CRESST Report 800. Los Angeles, CA: University of California, National Center for Research on Evaluation, Standards, and Student Testing (CRESST), 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Исламов З.С., Максудова З.Р., Маткаримов А.К., Ташматов З.А., Нигматов Б.Ф., Хожимухамедов Б.Б. Наш опыт обучения навыкам факоэмульсификации катаракты на VR-симуляторе EYESI. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(1):24-28. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588

For citation:


Islamov Z.S., Maksudova Z.R., Matkarimov A.K., Tashmatov Z.A., Nigmatov B.F., Hozhimukhamedov B.B. Our Experience of Teaching Cataract Phacoemulsification Skills on the EYESI VR Simulator. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(1):24-28. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588

Просмотров: 231


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)