Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Оценка коммуникативных навыков медицинских работников с помощью различных шкал

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1590

Аннотация

Статья посвящена обзору наиболее эффективных шкал, применяемых для оценки коммуникативных навыков медицинских работников в процессе обучения. Методом сравнительного анализа были изучены шкалы в зависимости от их применения в различных профессиональных медицинских группах. Определение эффективности наиболее часто используемых шкал проводилось посредством анализа показателей и оценки валидности и надежности методик в проведенных исследованиях. Были также изучены оценки результатов исследований, говорящие об эффективности обучения межличностным и коммуникативным навыкам в процессе обучения.

 

Об авторах

Н. И. Мустафаева
Бакинский филиал Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова
Азербайджан

Баку



З. Ш. Везирова
Бакинский филиал Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова
Азербайджан

Баку



З. Ф. Гумбатова
Бакинский филиал Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова
Азербайджан

Баку



Н. М. Ширинова
Бакинский филиал Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова
Азербайджан

Баку



Список литературы

1. Baharudin Noorhida, Yassin Mohamed Syarif, Badlishah-Sham Siti, Yusof Zamros, Ramli Anis. Validation of the Communication Skills Attitude Scale (CSAS) Questionnaire in a Cohort of Malaysian Medical Students // Journal of Clinical and Health Sciences. 2017. No. 2. P. 46. 10.24191/jchs.v2i2.5886; 10.24191/jchs.v2i2.5886

2. Blanco J. M., Caballero F., García F. J. et al. Validation of the Jefferson Scale of Physician Empathy in Spanish medical students who participated in an Early Clerkship Immersion programme // BMC Medical Education. 2018. No. 18. 209 p. 10.1186/s12909-018-1309-9

3. Bylund C. L., Adams K. A., Sinha T., Afana A., Yassin M. A., El Geziry A., Nauman A., Al-Romaihi S., Anand A. The Impact of a Communication Skills Workshop on Doctors› Behavior Over Time // Advances in Medical Education Practice. 2020. No. 11. P. 289–294. 10.2147/AMEP.S216642

4. Chavda Nilesh, Solanky Priti, Dhanani Jatin, Shah Aashal, Patel Nirav, Bhadiyadara Sunilkumar. Assessment of Clinical Communication Skills of Medical Students Through the Simulated Patient Approach // Journal of Medical Education. 2020. No. 19. 10.5812/jme.108661. 10.5812/jme.108661

5. Choudhary A., Gupta V. Teaching communications skills to medical students: Introducing the fine art of medical practice // International Journal of Applied and Basic Medical Research. 2015. P. 41–44. 10.4103/2229-516X.162273

6. Gallagher T. J., Hartung P. J., Gerzina H., Gregory S. W. Jr., Merolla D. Further analysis of a doctor-patient nonverbal communication instrument // Patient Education and Counseling. 2005, Jun. No. 57 (3). P. 262–271. 10.1016/j.pec.2004.06.008

7. Hauptman P. J., Chibnall J. T., Guild C., Armbrecht E. S. Patient perceptions, physician communication, and the implantable cardioverter-defibrillator // JAMA Internal Medicine. 2013, 8 apr. V. 173 (7). P. 571–577. 10.1001/jamainternmed.2013.3171

8. Hojat M., Gonnella J. S., Nasca T. J., Mangione S., Vergare M., Magee M. Physician empathy: definition, components, measurement, and relationship to gender and specialty // American Journal of Psychiatry. 2002. No. 159 (9). P. 1563–1569. 10.1176/ appi.ajp.159.9.1563

9. Joyce B. L., Steenbergh T., Scher E. Use of the kalamazoo essential elements communication checklist (adapted) in an institutional interpersonal and communication skills curriculum // Journal of Graduate Medical Education. 2010. No. 2 (2). P. 165– 169. 10.4300/JGME-D-10-00024.1

10. Kim N. E., Park H. K., Park K. M., Seo B. K., Park K. Y., Hwang H. S. Comparison of Patient-Physician Interaction Scores of Clinical Practice Examination between Checklists and Rating Scale // Korean Journal of Family Medicine. 2018. No. 39 (2). P. 96– 100. 10.4082/kjfm.2018.39.2.96

11. Kyaw B. M., Posadzki P., Paddock S., Car J., Campbell J., Tudor Car L. Effectiveness of Digital Education on Communication Skills Among Medical Students: Systematic Review and Meta-Analysis by the Digital Health Education Collaboration // Journal of Medical Internet Research. 2019. No. 27. No. 21 (8). 10.2196/12967

12. Makoul G., Krupat E., Chang C. H. Measuring patient views of physician communication skills: development and testing of the Communication Assessment Tool // Patient Education and Counseling. 2007. No. 67 (3). P. 333–342. 10.1016/j.pec.2007.05.005

13. L. Assessing Family Medicine Residents’ Communication Skills from the Patient’s Perspective: Evaluating the Communication Assessment Tool // Journal of Graduate Medical Education. 2014, sep. No. 6 (3). P. 495–500. 10.4300/JGME-D-13-00347.1

14. Nayak Rakesh K., Kadeangadi Deepti. Effect of teaching communication skills to medical undergraduate students: An exploratory study // Indian Journal of Community and Family Medicine. 2019. No. 5. P. 108. 10.4103/IJCFM.IJCFM_66_19

15. Rees C., Sheard C., Davies S. The development of a scale to measure medical students’ attitudes towards communication skills learning: the Communication Skills Attitude Scale (CSAS) // Medical Education. 2002. No. 36 (2). P. 141–147. 10.1046/j.1365- 2923.2002.01072.x

16. Valadares Emiliana dos Santos, et al. Boosting nonverbal physician-patient communication in medical education // Revista Brasileira de Educação Médica. 2021. Vol. 45, no. 2. 10.1590/1981- 5271v45.2-20200327.ing.

17. Vasiliki Katsari, Athina Tyritidou, Philippe-Richard Domeyer. Physicians’ Self-Assessed Empathy and Patients’ Perceptions of Physicians’ Empathy: Validation of the Greek Jefferson Scale of Patient Perception of Physician Empathy // BioMed Research International. 2020. Article ID 9379756, 10 pages. 10.1155/2020/9379756

18. Ward J., Schaal M., Sullivan J., Bowen M. E., Erdmann J. B., Hojat M. Reliability and validity of the Jefferson Scale of Empathy in undergraduate nursing students // Journal of Nursing Measurement. 2009. No. 17 (1). P. 73–88. 10.1891/1061-3749.17.1.73

19. Zhang Y., Jiang G., Sun Y., Zhao X., X. Adaptation of the Communication Skills Attitude Scale (CSAS) to Surgical Residents in China // Journal of Surgical Education. 2019. No. 76 (2). P. 329–336. 10.1016/j. jsurg.2018.07.027

20. Candela R., Geloso V. Coase and transaction costs reconsidered: The case of the English lighthouse system // European Journal of Law and Economics. 2019. No. 48 (3). P. 331–349. 10.1007/s10657-019- 09635-4


Рецензия

Для цитирования:


Мустафаева Н.И., Везирова З.Ш., Гумбатова З.Ф., Ширинова Н.М. Оценка коммуникативных навыков медицинских работников с помощью различных шкал. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(1):30-33. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1590

For citation:


Mustafayeva N.I., Vezirova Z.S., Gumbatova Z.F., Shirinova N.M. Assessing the Communication Skills of Medical Workers Using Various Scales. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(1):30-33. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1590

Просмотров: 480


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)