Применение многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС в качестве оценочного средства на Итоговой государственной аттестации выпускников
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_4_1570
Аннотация
В медицинских вузах Кыргызской Республики завершающим этапом обучения является сдача Итоговой государственной аттестации (ИГА), на которой устанавливается уровень готовности выпускников к выполнению профессиональных задач и его соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Министерства образования и науки Кыргызской Республики по специальности 560001 — «Лечебное дело». В статье обобщен опыт проведения ИГА выпускников международного медицинского (ММФ) и медицинского факультетов (МФ) Ошского Государственного университета (ОшГУ) с использованием «Многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС» в качестве одного из элементов оценочных средств, а также приводятся результаты онлайн-анкетирования, где выпускники ММФ и МФ 2021-2022 учебного года давали свою оценку проведению ИГА с применением виртуальной клиники ДИМЕДУС и перспективы использования виртуальных технологий в обучении и аттестации в дальнейшем.
Об авторах
М. М. БугубаеваКыргызстан
Бугубаева Махабат Миталиповна - кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой "Клинических дисциплин 2", доцент, руководитель "Многопрофильной университетской виртуальной клиники - ДИМЕДУС".
Ош
Л. М. Джумаева
Кыргызстан
Джумаева Лазокатхат Мадаминовна
Ош
Р. К. Калматов
Кыргызстан
Калматов Романбек Калматович
Ош
М. Д. Горшков
Кыргызстан
Горшков Максим Дмитриевич
Москва, Штутгарт
Список литературы
1. Галонский В. Г., Майгуров А. А., Тарасова Н. В., Алямовский В. В., Сурдо Э. С., Черниченко А. А. Симуляционное обучение как эффективный педагогический инструмент качественной подготовки будущих врачей-стоматологов // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 101-110.
2. Исаева Э. Л. Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию // Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 3 (25). С. 41-42.
3. Копылов Е. Д., Лаушкин М. А., Садальский Ю. С. Модернизация обучения студентов медицинских вузов с использованием клиники виртуальной реальности // Виртуальные технологии в медицине. 2021. № 3 (29). С. 178-179.
4. Таптыгина Е. В. Процесс формирования soft skills в медицинском вузе // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2. С. 68-73.
5. Хощенко Ю. А., Начетова Т. А., Нагорный А. В. Особенности формирования практических навыков у выпускников медицинского института // Виртуальные технологии в медицине. Москва, 2018. № 2 (20). С. 22-23.
6. Clinical simulation: importance to the internal medicine educational mission / P. E. Ogden, L. S. Cobbs M. R. Howell S. J,. Sibbitt D. J. Di-Pette // Am J Med. 2017. № 120 (9). Р. 820-824.
7. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 560001 Лечебное дело, 2019 г.: [Электронный ресурс] // Ошский государственный университет. URL: https://base.oshsu.kg/resurs/document/PDF-20210429193553-usekov85.pdf. (Дата обращения: 15.09.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Бугубаева М.М., Джумаева Л.М., Калматов Р.К., Горшков М.Д. Применение многопрофильной университетской виртуальной клиники ДИМЕДУС в качестве оценочного средства на Итоговой государственной аттестации выпускников. Виртуальные технологии в медицине. 2022;(4):285-289. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_4_1570
For citation:
Bugubaeva M.M., Dzhumaeva L.M., Kalmatov R.K., Gorshkov M.D. Multidisciplinary University Virtual Clinic DIMEDUS as an Assessment Tool at the Final State Attestation of the Graduates. Virtual Technologies in Medicine. 2022;(4):285-289. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_4_1570