Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Многопрофильная университетская виртуальная клиника Димедус в обучении студентов международного медицинского факультета Ошского государственного университета

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1476

Аннотация

Освоение практических навыков с помощью симуляционных технологий исключает риск для жизни, здоровья пациента и стресса обучаемого, позволяет проводить занятия по индивидуальным программам, без учета режима работы клиники, дает возможность многократной отработки навыка и доведения манипуляции до автоматизма. В статье показана эффективность применения многопрофильной университетской виртуальной клиники — Димедус на практических занятиях в обучении клинических дисциплин иностранным студентам международного медицинского факультета Ошского государственного университета (ОшГУ).

Об авторах

М. М. Бугубаева
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



Р. К. Калматов
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



Ж. К. Муратов
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



С. А. Аббас
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



В. Д. Турсунова
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



Ж. А. Абдирасулова
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



Н. А. Алимова
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



Н. А. Муратова
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



А. Ж. Рысбаева
Ошский государственный университет, международный медицинский факультет
Кыргызстан

Ош



Список литературы

1. Блохин Б. М., Гаврютина И. В., Овчаренко Е. Ю. Симу ляционное обучение навыкам работе в команде // Виртуальные технологии в медицине. 2012. № 1. С. 18–20.

2. Галонский В. Г., Майгуров А. А., Тарасова Н. В., Аля мовский В. В., Сурдо Э. С., Черниченко А. А. Симуля ционное обучение как эффективный педагогический инструмент качественной подготовки будущих врачей-стоматологов // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 101–110.

3. Ехалов В. В. Принципы подготовки врачей разных специальностей по циклу «Неотложные состояния» // Медицина неотложных состояний. 2011. № 4. С. 124–129.

4. Исаева Э. Л. Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию // Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 3 (25). С. 41–42.

5. Мещерякова М., Подчерняева Н., Шубина Л. Обу че ние профессиональным мануальным умениям и оценка уровня их сформированности у студентов медицинских вузов // Врач. 2007. № 7. С. 81–83.

6. Муравьев К. А. Симуляционное обучение в медицине — переломный период // Фундаментальные исследования. 2011. № 10–3. С. 534–537.

7. Пасечник И. Н., Блашенцева С. А., Скобелев Е. И. Симуляционные технологии в анестезиологии и реаниматологии: первые итоги // Виртуальные технологии в медицине. 2013. № 2. С. 16–21.

8. Смирнова Е. А., Тарасова Г. Н., Лещенко М. А., Макаренко А. С. Симуляционное обучение в период пандемии COVID-19 // Виртуальные технологии в медицине. 2021. T. 1, № 2. DOI: 10.46594/2687-0037_2021_2_1294

9. Созинов А. С., Булатов С. А. Виртуальный больной — взгляд в будущее или игрушка для интеллектуалов? // Виртуальные технологии в медицине. 2010. № 1(3). С. 19–24.

10. Таптыгина Е. В. Процесс формирования soft skills в медицинском вузе // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2. С. 68–73.

11. Тупикова Л. Н., Чечина И. Н., Орешака О. В., Кручихина Ю. Ю. Использование симуляционных технологий при практической подготовке врачей-стоматологов // Виртуальные технологии в медицине. 2019. № 1 (21). С. 44–47.

12. Хощенко Ю. А., Начетова Т. А., Нагорный А. В. Особенности формирования практических навыков у выпускников медицинского института // Виртуальные технологии в медицине. М., 2018. № 2 (20). С. 22–23.

13. Ogden P. E., Cobbs L. S., Howell M. R., Sibbitt S. J., DiPette D. J. Clinical simulation: importance to the internal medicine educational mission // Am J Med. 2017. № 120 (9). Р. 820–824.

14. Shao M., Kashyap R., Niven A., Barwise A., Garcia-Arguello L., Suzuki R., et al. Feasibility of an international remote simulation training program in critical care delivery: a pilot study // Mayo Clinic Proceedings: Innovations, Quality & Outcomes. 2018. 2 (3). P. 229–233.


Рецензия

Для цитирования:


Бугубаева М.М., Калматов Р.К., Муратов Ж.К., Аббас С.А., Турсунова В.Д., Абдирасулова Ж.А., Алимова Н.А., Муратова Н.А., Рысбаева А.Ж. Многопрофильная университетская виртуальная клиника Димедус в обучении студентов международного медицинского факультета Ошского государственного университета. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(1):10-16. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1476

For citation:


Bugubaeva M.M., Kalmatov R.K., Muratov Z.K., Abbas S.A., Tursunova V.D., Abdirasulova Z.A., Alimova N.A., Muratova N.A., Rysbaeva A.J. Multidisciplinary University Virtual Clinic Dimedus in Teaching Students of the International Medical Faculty of Osh State University. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(1):10-16. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1476

Просмотров: 309


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)