Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Коммуникативная компетентность врача как основа пациентоориентированности

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1421

Аннотация

Данное исследование посвящено особенностям коммуникативной компетентности врача-стоматолога и выявлению проблемных зон в процессе взаимодействия с пожилым пациентом. Исследование проводилось с использованием специально разработанной анкеты «Врач глазами пациента» и в нем приняли участие 100 пациентов в возрасте 60–74 лет, из них 45 мужчин (45% выборки) и 55 женщин (55% выборки). Результаты показали отсутствие гендерной специфики во мнениях мужчин и женщин о качестве коммуникации врача. В целом, проведенное исследование показало, что основными проблемными зонами в процессе коммуникации врача-стоматолога с пожилым пациентом являются «скрининг», навык эффективного информационного взаимодействия, а также управления тревожностью пациента. Работа может быть рекомендована тьюторам и преподавателям коммуникативных навыков в сфере здравоохранения для учета возрастной специфики пациентов.

Об авторах

М. Ф. Курагина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Мария Фёдоровна Курагина

г. Нижний Новгород



Н. Г. Жирнова
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия

Наталья Германовна Жирнова

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Боттаев Н. А. Навыки эффективного общения для оказания пациент-ориентированной медицинской помощи / Н. А. Боттаев, К. А. Горина, Д. М. Грибков, Н. С. Давыдова / Российский опыт симуляционных тренингов в сфере клинических навыков общения // РОСОМЕД, 01.04.2018, с. 10–15. — URL: https://rosomed.ru/system/documents

2. Васильева Е. Ю. Обучение и оценка коммуникативных навыков студентов-медиков: зарубежный опыт и задачи медицинского образования в РФ / Е. Ю. Васильева // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2021. — № 8. — С. 71–77. – DOI 10.20339/AM.08-21.071.

3. Мадалиева С. Х. Формирование и развитие коммуникативной компетентности врача / С. Х. Мадалиева, М. А. Анисимов, С. Т. Ерназаров // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2016. — № 2. — С. 66–73.

4. Майборода С. В. Коммуникативные стратегии и тактики в речевой партии врача в диалоге о самолечении / С. В. Майборода // Вестник Томского государственного университета. — 2019. — №448. — С. 65–73. – DOI: 10.17223/15617793/448/8.

5. Третьякова В. С. Социономические профессии в парадигме социопсихологических требований к субъекту профессиональной деятельности // Акмеология профессионального образования: сб. 14-й Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 14–15 марта 2018 г.). — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. — С. 151–156.

6. Are trust and satsfacton similar in dental care setngs? / Y. Song, L. Luzzi, S. Chrisopoulos, D. S. Brennan // Community Dent Oral Epidemiol. — 2020. — № 48(6). — Pp. 480–486. — DOI: 10.1111/cdoe.12559.

7. Do health provider-patent relatonships mater? Exploring dentst-patent relatonships and oral health-related quality of life in older people / V. E. Muirhead, W. Marcenes, D. Wright // Age Ageing. — 2014. — № 43 (3). — Pp. 399–405. — DOI: 10.1093/ageing/af183.

8. Evaluaton of contentedness of patents over the services provided by comprehensive oral health care system / G. Madhulatha, P. Manasa, B. Jaya Krishna, T. Harshavardhan // Internatonal Journal of Current Research. — 2017. — № 9. — Pp. 57674–57677.

9. Mahrous M. S. Patent satsfacton from dental services provided by the College of Dentstry, Taibah University, Saudi Arabia / M. S. Mahrous, T. Hifnawy // Journal of Taibah University Medical Sciences. — 2012. — № 7 (2). — Pp. 104–9. — DOI: 10.1016/j.jtumed.2012.12.002.

10. Older Adult Patents’ Experience of Care in a Dental School Clinic / M. C. Dolce, J. L. Parker, J. F. Savageau, J. D. Da Silva // Journal of dental educaton. — 2019. — № 83 (9). — Pp. 1039–1046. — DOI: 10.21815/JDE.019.104.

11. Patent satsfacton towards dentst-patent interacton among patents atending outpatent dental clinic hospital Universit Sains Malaysia / Yong A. J., Mohamad N., Saddki N., Ahmad W. M. A. W. [et. al.] // Pesquisa Brasileira em Odontopediatria e Clínica Integrada. — 2021. — № 21. — DOI: 10.1590/pboci.2021.041.

12. Patent’s satsfacton with orthodontc treatment at King Khalid University, College of Dentstry, Saudi Arabia / Shahrani I. A., Tikare S., Togoo R. A., Qahtani F. A. [et. al] // Bangladesh Journal of Medical Science. — 2015. — № 14 (2). — Pp. 146–150. DOI: 10.3329/bjms.v14i2.17837

13. You have to treat the person, not the mouth only›: UK dentsts’ perceptons of communicaton in patent consultatons / Nowak M. J., Buchanan H., Asimakopoulou K. // Psychol Health Med. — 2018. — № 23 (6). — Pp. 752–761. — DOI: 10.1080/13548506.2018.1457167.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Курагина М.Ф., Жирнова Н.Г. Коммуникативная компетентность врача как основа пациентоориентированности. Виртуальные технологии в медицине. 2022;1(1):20-25. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1421

For citation:


Kuragina M., Zhirnova N. Communicative Competence of a Doctor as the Basis of a Patient-Centered Approach. Virtual Technologies in Medicine. 2022;1(1):20-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1421

Просмотров: 595


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)