Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Опыт организации подготовки врачей оказанию неотложной помощи в условиях симуляционного центра

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1289

Полный текст:

Аннотация

В статье приведен опыт обучения врачей различных специальностей оказанию неотложной помощи на базе симуляционного центра. В программе реализован новый подход к обучению с использованием симуляционных технологий. Авторами была применена модифицированная четырехступенчатая методика Пейтона для формирования сложного умения по каждому из осваиваемых неотложных состояний. Данную методику можно рассматривать как одну из организационных моделей ролевой игры для формирования индивидуальных возможностей обучающихся. Ролевые игры являются эффективной методикой, способствующей самостоятельному обучению и позволяют обучающимся приобретать способность принятия решений в сложных клинических ситуациях. Реализация метода позволила в короткий срок выработать устойчивые навыки оказания помощи при различного рода неотложных ситуациях.

Об авторах

С. И. Чистяков
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия

г. Нижний Новгород



А. Ю. Сморкалов
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия

г. Нижний Новгород



О. В. Горох
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия

г. Нижний Новгород



А. А. Певнев
Приволжский исследовательский медицинский университет
Россия

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Национальные клинические рекомендации «Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей в стационаре», 2018 год.

2. ПотаповМ. П. Роль симуляционных образовательных технологий в обучении врачей // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8–9. С. 138–148.

3. Перельман С. Организация работы симуляционного центра. Оценка потребностей и составление учебного плана / IХ Международная конференция РОСМЕДОБР-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине» и VII Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2018, Москва, 10–12 октября 2018 г. /доклад-2018». [Электр. Ресурс].

4. Benjamin L.: Selection, teaching and training in ophthalmology. Clin. Experiment Ophthalmol. 2005, 33(5):524–530.

5. Chaharsougi T. N., Ahrari S., Alikhah S. Comparison the effect of teaching of SBAR technique with role play and lecturing of communication skillof nurses. J Caring Sci. 2014; 3: 141–147. DOI:10.5681/jcs.2014.015. PMID: 25276757.

6. Lake F. R., Hamdorf J. M.: Teaching on the run tips 5: teaching a skill. Med. J. Aust. 2004, 181(6):327–328.

7. Larti N., Ashouri E., Aarabi A. The effects of an empathy role-playing program for operating room nursing students in Iran. J Educ Eval Health Prof. 2018; 15: 29. DOI: 10.3352/jeehp.2018.15.29.PMCID: PMC6340813. PMID: 30541224.

8. Pourghaznein T., Sabeghi H., Shariatinejad K. Effect of e-learning, lectures, and role playing on nursing students knowledge acquisition and satisfaction. Med.J.Islam Repub Iran/ 2015; 29: 162. PMCID: PMC4431360.PMID: 26000257.

9. Walker M., Peyton J. W. R.: Teaching in the theatre. In Teaching and learning in medical practice. Edited by Peyton JWR. Rickmansworth: Manticore Publishers Europe Ltd; 1998:171–180.


Для цитирования:


Чистяков С.И., Сморкалов А.Ю., Горох О.В., Певнев А.А. Опыт организации подготовки врачей оказанию неотложной помощи в условиях симуляционного центра. Виртуальные технологии в медицине. 2021;(1):26-27. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1289

For citation:


Chistyakov S.I., Smorkalov A.Yu., Gorokh O.V., Pevnev A.A. Experience in organizing the training of doctors to provide emergency care in a simulation center. Virtual Technologies in Medicine. 2021;(1):26-27. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1289

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)