Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Акушерство и гинекология: оценка эффективности дистанционного формата обучения студентов

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_3_1122

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования явилось сравнение эффективности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий. Материалы и методы. Эффективность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итоговой государственной аттестации. Результаты. Применение традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения студентов акушерству и гинекологии сопоставимы между собой. Выводы. В дальнейшем следует рассмотреть возможность перевода некоторых разделов учебного процесса в медицинских образовательных учреждениях в дистанционный формат.

Об авторах

В. А. Мудров
Читинская государственная медицинская академия
Россия
кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии лечебного и стоматологического факультетов ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России, Чита, Российская Федерация


М. Н. Мочалова
Читинская государственная медицинская академия
Россия
кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии лечебного и стоматологического факультетов ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России, Чита, Российская Федерация


А. М. Зиганшин
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии с курсом ИДПО, ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" Минздрава России, Уфа, Российская Федерация


А. Ю. Алексеева
Читинская государственная медицинская академия
Россия
ассистент кафедры акушерства и гинекологии лечебного и стоматологического факультетов ФГБОУ ВО ЧГМА МЗ РФ, Чита, Российская Федерация


Список литературы

1. Марухно В.М. Дистанционное обучение в медицине // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 4-2. - С. 154-156. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=4005 (дата обращения: 26.06.2020).

2. Мочалова М.Н., Мудров В.А., Мироненко А.Ю. Олимпиадное движение как метод профилактики профессиональной некомпетентности будущих врачей акушеров-гинекологов // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 2. - С. 85-89. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29767 (дата обращения: 26.06.2020).

3. Мудров В.А. Алгоритмы статистического анализа качественных признаков в биомедицинских исследованиях с помощью пакета программ SPSS // Забайкальский медицинский вестник. - 2020. - № 1. - С. 151-163.

4. Мудров В.А. Алгоритмы статистического анализа количественных признаков в биомедицинских исследованиях с помощью пакета программ SPSS // Забайкальский медицинский вестник. - 2020. - № 1. - С. 140-150.

5. Хвостунов К.О., Лазарева О.Д. Дистанционное обучение в дополнительном профессиональном образовании специалистов: опыт медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 264-269. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26859 (дата обращения: 26.06.2020).

6. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. - 2020. - № 9. - С. 53-56.

7. Яшина Л.И. Дистанционное обучение в вузе: содержание и технологии // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 1. - С 142 -147.

8. International Committee of Medical Journal Editors. Uniform requirements for manuscripts submitted to biomedical journals: writing and editing for biomedical publication, 2011. URL: https://www.icjme.org (Accessed June 26, 2020).

9. Jones O., Reid W. The development of a new speciality training programme in obstetrics and gynaecology in the UK // Best Pract Res Clin Obstet Gynaecol. - 2010. - Vol. 24. - Issue 6. - P. 685-701. DOI: http://doi.org/10.1016/j.bpobgyn.2010.06.001

10. Jones O., Saunders H., Mires G. The E-learning revolution in obstetrics and gynaecology // Best Pract Res Clin Obstet Gynaecol. - 2010. - Vol. 24. - Issue 6. - P. 731-746. DOI: http://doi.org/10.1016/j.bpobgyn.2010.04.009

11. Lang T.A., Altman D.G. Basic statistical reporting for articles published in Biomedical Journals: The “Statistical Analyses and Methods in the Published Literature” or the SAMPL Guidelines // International Journal of Nursing Studies. - Issue 1. - P. 5-9. DOI: http://doi.org/10.1016/j.ijnurstu.2014.09.006

12. Sandars J. Technology and the delivery of the curriculum of the future: opportunities and challenges // Med Teach. - 2012. - Vol. 34. - Issue 7. - P. 534-538. DOI: http://doi.org/10.3109/0142159X.2012.671560


Дополнительные файлы

1. Рисунок 1. Уровень формирования компетенций в исследуемых группах
Тема Акушерство, гинекология, студент, компетенции.
Тип Результаты исследования
Посмотреть (60KB)    
Метаданные

Для цитирования:


Мудров В.А., Мочалова М.Н., Зиганшин А.М., Алексеева А.Ю. Акушерство и гинекология: оценка эффективности дистанционного формата обучения студентов. Виртуальные технологии в медицине. 2020;1(3):18-22. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_3_1122

For citation:


Mudrov V.A., Mochalova M.N., Ziganshin I.M., Alekseeva A.Yu. Obstetrics and gynecology: evaluating the effectiveness of distance learning format for students. Virtual Technologies in Medicine. 2020;1(3):18-22. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_3_1122

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)