Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Интерактивный вебинар: имитационная среда для обучения врачей универсальным компетенциям

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_4_1856

Аннотация

В статье представлена разработанная методология использования интерактивного вебинара для создания имитационной среды обучения с целью совершенствования универсальных компетенций врача. Описано исследование перспектив использования активных средств обучения и их эффективности. Обоснован комплекс учебных средств, направленных на совершенствования   коммуникативной и командной деятельности, системного и критического мышления. Разработанный вебинар реализован во время проведения цикла повышения квалификации «Симуляционное обучение в системе медицинского непрерывного образования» в июне 2024 г. на кафедре медицинской педагогики, философии и иностранных языков Российской академии непрерывного профессионального образования. Он включал просмотр и анализ видеоматериалов, использование кейсов и различных видов дискуссий для развития навыков работы в мультидисциплинарной команде, критического мышления, управления в условиях нехватки ресурсов, принятия решений в ситуации неопределенности.

Об авторе

И. А. Крутий
Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования
Россия

Крутий Ирина Андреевна

г. Москва



Список литературы

1. Битюцкая Е. В., Кунашенко М. И. Стремление к трудности как тип восприятия жизненных ситуаций // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2024. 47(1). С. 56–87.

2. Битюцкая Е. В., Корнеев А. А. Субъективное оценивание трудной жизненной ситуации: диагностика и структура // Вопросы психологии. 2021. № 4. С. 145–161.

3. Зеер Э., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23–30.

4. Ливак Н. С. Основы психолого-педагогического проектирования: учеб. пособие / СибГУ им. М. Ф. Решетнева Красноярск, 2021. 96 с.

5. Крутий И. А. Проектирование коммуникативной компетентности врача: монография. Москва: Прогресс, 2024.

6. Крутий И. А., Молчанова Г. В, Шестак Н. В. Командная работа в деятельности врача: модель формирования эффективной команды. URL: https://www.profmedobr.ru/articles/komandnajarabota-v-dejatelnosti-vracha-model-formirovanijajeffektivnoj-komandy/

7. Кузнецова Ю. А. Дидактический потенциал видеофильмов для развития критического мышления у студентов на занятиях по английскому языку // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 2 (131). С. 93–100. URL: http://dx.doi.org/10.20323/1813-145X_2023_2_131_93. https://elibrary.ru/ODHVDF.]

8. Овчарова Е. В. Социально психологическая компетентность будущих социальных психологов и технологии ее формирования в вузе: дис. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2008.

9. Тащева А. И., Гриднева С. В., Арпентьева М. Р. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения подготовки педагогов в инновационной образовательной среде // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 1 (130). С. 57–65. URL: https://elibrary.ru/OADXJM

10. Психологическая энциклопедия / сост. Корсини Р., Ауэрбах А. М. Санкт-Петербург: Питер, 2006. С. 237.

11. Пыхтеева Е. В. Метод case-study в профессиональной подготовке политологов // Ярославский педагогический вестник. 2024. № 2 (137). С. 91–98. URL: http://dx.doi.org/10.20323/1813145X-2024-2-137-91. URL: https://elibrary.ru/MCEVWO

12. Холодная М. А., Алексапольский А. А. Интеллектуальные способности и стратегии совладающего поведения // Психологический журнал. 2010. № 4. С. 15


Рецензия

Для цитирования:


Крутий И.А. Интерактивный вебинар: имитационная среда для обучения врачей универсальным компетенциям. Виртуальные технологии в медицине. 2024;1(4):356-365. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_4_1856

For citation:


Krutiy I. Interactive Webinar: A Simulation Environment for Teaching Doctors Universal Competencies. Virtual Technologies in Medicine. 2024;1(4):356-365. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_4_1856

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)