Опыт обучения навыкам физикального обследования студентов лечебного факультета РязГМУ с использованием симуляционного оборудования
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1802
Аннотация
В статье рассмотрены актуальные вопросы применения на практике симуляционного оборудования в рамках обучения студентов медицинского университета. Подчеркивается необходимость использования в современном учебном процессе виртуальных тренажеров-симуляторов с целью заинтересовать студентов повышением уровня владения навыков физикального обследования дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также усилением объективности оценивания знаний и уровня владения практических навыков студентов-медиков. Авторами очерчены основные преимущества, которые получают студенты медицинского университета при изучении патологий легких и сердца в процессе использования симуляционных технологий, приведены результаты эмпирического метода исследования с использованием анкет и опросов студентов, проведенных после завершения обучения на симуляционном оборудовании.
Об авторах
Д. В. ЗубкоРоссия
г. Рязань
Е. Н. Танишина
Россия
г. Рязань
И. В. Бахарев
Россия
г. Рязань
Т. В. Васильева
Россия
г. Рязань
Список литературы
1. Байков А. В., Шахбатян Т. Л., Петросян Л. Дж., Оганнисян Э. А., Туманян А. Э. Обучение у постели больного с точки зрения преподавателей, студентов и пациентов // Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 3. С. 169–170. DOI: 10.46594/2687-0037_2022_3_1486
2. Борисова Р. Актуализация педагогического подхода к профессиональному образованию в свете теории поколений (на примере молодых сотрудников сферы гостеприимства) // Вестник РМАТ. 2023. № 2. С. 104–115.
3. Галимов О. В., Сафин И. Н., Зиангиров Р. А., Ханов В. О., Суфияров Р. С. Комплексное применение симуляционных тренажеров при обучении студентов медицинского профиля // Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 2. С. 109–112. DOI: 10.46594/2687-0037_2023_2_1632
4. Камышникова Л. А., Ефремова О. А., Ивахно Е. Н., Дуброва В. А. Мнение студентов-медиков об использовании симуляторов на занятиях // Врач и информационные технологии. 2020. № 3. С. 67– 72. DOI: 10.37690/1811-0193-2020-3-67-72
5. Кулакова А. Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития. 2018. № 2 (42). С. 1–6. DOI: 10.15838/tdi.2018.2.42.6
6. Смирнова Е. А., Тарасова Г. Н., Лещенко М. А., Макаренко А. С. Симуляционное обучение в период пандемии COVID-19 // Виртуальные технологии в медицине. 2021. № 2. С. 82–83.
7. Танишина Е. Н., Бахарев И. В., Танишин Е. С. Современное медицинское образование и новое поколение студентов // Виртуальные технологии в медицине. 2023. № 3. С. 277–279. DOI: 10.46594/2687-0037_2023_3_1737
8. Ходус С. В., Олексик В. С., Барабаш И. В. Место аккредитационно-симуляционного центра в процедуре аккредитации специалистов // Амурский медицинский журнал. 2022. № 1 (32). С. 86–90. DOI: 10.22448/23115068_2022_1_86
9. Чиркова В. М. Современные технологии в медицинском образовании как средство обучения студентов нового поколения // Карельский научный журнал. 2020. № 1 (30). С. 40–42.
Рецензия
Для цитирования:
Зубко Д.В., Танишина Е.Н., Бахарев И.В., Васильева Т.В. Опыт обучения навыкам физикального обследования студентов лечебного факультета РязГМУ с использованием симуляционного оборудования. Виртуальные технологии в медицине. 2024;(2):77-81. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1802
For citation:
Zubko D., Tanishina E., Bakharev I., Vasilyeva T. Experience of teaching physical examination skills to students of the faculty General Medicine of Ryazan State Medical University using simulation equipment. Virtual Technologies in Medicine. 2024;(2):77-81. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2024_2_1802