Развитие компетентности у студентов при обучении практическим навыкам измерения артериального давления и сердечно-легочной реанимации
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1783
Аннотация
В исследовании с участием 33 студентов 4-го курса медицинского факультета использовался тренажер BT-ACTB для обучения навыкам интенсивной терапии. Студенты обучались измерению артериального давления и сердечно-легочной реанимации по методологии Пейтона. Результаты показали, что студенты в начале обучения допускали ошибки в выполнении компрессий грудной клетки, но к 10-му дню большинство из них достигли требуемого уровня. Глубина и частота компрессий, положение рук, точность вентиляции и времени вдоха улучшились к концу обучения. Использование тренажера оценивалось как эффективное средство для развития компетентности студентов. Также проведено измерение артериального давления, где студенты к концу обучения продемонстрировали высокую компетентность. Тренажер BT-ACTB считается идеальным инструментом для оценки и развития практических навыков студентов в области интенсивной терапии.
Об авторах
А. У. СолиевУзбекистан
г. Бухара
Д. А. Уракова
Узбекистан
г. Бухара
Список литературы
1. Райкин И. Д., Неймарк М. И., Шмелёв В. В., Хаустова С. А., Елизарьев А. Ю. Опыт организации симуляционного обучения врачей анестезиологов-реаниматологов // Вестник анестезиологии и реаниматологии. 2018. Т. 15, № 6. С. 64–68.
2. Валеева Ю. В., Киясова Е. В., Сатдарова В. М. Применение симуляционного обучения в рамках курса «Общественный спасатель» Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан, Российская Федерация // Виртуальные технологии в медицине. 2021. № 3 (29). С. 167–168.
3. Прасмыцкий О. Т., Кострова Е. М. Симуляционные технологии обучения студентов в медицинском университете по ведению пациентов в критических ситуациях // Медицинский журнал. 2015. № 2. С. 34–41.
4. Павлов В. Н. Модернизация высшего образования посредством внедрения современных инновационных технологий // Медицинское образование и вузовская наука. 2015. № 1 (7). С. 84–86.
5. Горшков М. Д. Специалист медицинского симуляционного обучения. М.: РОСОМЕД, 2021. 506 с.
6. Гадаев А., Ахмедов Х. С. Сборник практических навыков для врачей общей практики. Ташкент, 2010. 428 с.
7. Стандарты оказания экстренной стационарной медицинской помощи по нозологиям (состояниям) в соответствии с МКБ10. Приложение № 1 к приказу Министра здравоохранения№ 485 от 24 декабря 2014 г. URL: https://base.garant.ru/5181709/?ysclid=l r69yd5dfp563175332 (дата обращения: 18.11.2023)
Рецензия
Для цитирования:
Солиев А.У., Уракова Д.А. Развитие компетентности у студентов при обучении практическим навыкам измерения артериального давления и сердечно-легочной реанимации. Виртуальные технологии в медицине. 2023;1(4):361-364. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1783
For citation:
Soliev A.U., Urakova D.A. Development of competence in students when teaching practical skills in measuring blood pressure and cardiopulmonary resuscitation. Virtual Technologies in Medicine. 2023;1(4):361-364. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1783