Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной компетенции у резидентов специальности «Семейная медицина»
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1782
Аннотация
Симуляционное обучение в медицинском университете г. Караганды позволяет формировать профессиональную компетентность у обучающихся в безопасной и надежной среде. Реализуется симуляционное обучение в Центре симуляционных и образовательных технологий с помощью манекенов и тренажеров разной сложности в зависимости от уровня реалистичности. Визуальный, тактильный, реактивный, автоматизированный, аппаратный и интерактивный уровни реалистичности манекенов используются на разных уровнях обучения, позволяя формировать необходимые конечные результаты обучения. Применение тренажеров и манекенов с более высоким уровнем реалистичности помогает резидентам осваивать особенно важные клинические навыки, в том числе в составе мультидисциплинарной команды, повышая качество подготовки резидентов по специальности «Семейная медицина».
Об авторах
А. Б. КузгибековаКазахстан
Кузгибекова Алмагуль Болатовна, к.м.н., доцент, профессор
г. Караганда
Т. О. Абугалиева
Казахстан
Абугалиева Тлеужан Оразалиевна
г. Караганда
Г. С. Кемелова
Казахстан
Кемелова Гульшат Сейтмуратовна
г. Караганда
Г. М. Мулдаева
Казахстан
Мулдаева Гульмира Мендигереевна
г. Караганда
В. А. Жакипбекова
Казахстан
Жакипбекова Венера Амантаевна, ассоциированный профессор кафедры семейной медицины
г. Караганда
А. Т. Такирова
Казахстан
Такирова Айгуль Тулеухановна
г. Караганда
Список литературы
1. Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения РК. URL: https://www.adilet.zan.kz/rus/docs/ K2000000360 (дата обращения: 18.11.2023).
2. Приказ МЗ РК № КР ДСМ-63 от 4 июля 2022 г. «Государственный общеобязательный стандарт образования “Об утверждении государственных общеобязательных стандартов по уровням образования в области здравоохранения”». URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005750_ (дата обращения: 18.11.2023).
3. Приказ и. о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 марта 2023 г. № 49 «Об утверждении Стандарта организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан». https://adilet.zan.kz/rus/docs/ V2300032160 (дата обращения: 18.11.2023).
4. Горшков М. Д. Вопросы классификации симуляционного обучения. URL: https://www.rosomed. ru/kniga/voprosi_klassifikatii_simulationnogo_ obucheniya.pdf5 (дата обращения: 18.11.2023).
5. Потапов М. П. Роль симуляционных образовательных технологий в обучении врачей // Виртуальные технологии в медицине. 2019. Т. 28, № 8–9. С. 138–147.
6. Симуляционное обучение в медицине / под ред. А. А. Свистунова. М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. 288 с.
Рецензия
Для цитирования:
Кузгибекова А.Б., Абугалиева Т.О., Кемелова Г.С., Мулдаева Г.М., Жакипбекова В.А., Такирова А.Т. Роль симуляционного обучения в формировании профессиональной компетенции у резидентов специальности «Семейная медицина». Виртуальные технологии в медицине. 2023;1(4):350-353. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1782
For citation:
Kuzgibekova A.B., Abugalieva T.O., Kemelova G.S., Muldaeva G.M., Zhakipbekova V.A., Takirova A.T. The role of simulation training in the formation of professional competence among postgraduate students of the specialty “Family Medicine”. Virtual Technologies in Medicine. 2023;1(4):350-353. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1782