Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Автоматизированная оценка знаний и навыков на Всероссийской олимпиаде по терапии с международным участием в 2023 году

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_3_1642

Аннотация

 Развитие современных технологий формирует новые возможности в системе образования для развития методов обучения и преподавания, охвата потребителей и работы с информацией. Вынужденное проведение Олимпиады по терапии в условиях ограничений пандемии в дистанционном формате показало хорошие результаты, поэтому 21–22 марта 2023 года была организованна III Всероссийская олимпиада по терапии с международным участием в формате онлайн. В результате в Олимпиаде смогли принять участие 2120 студентов, ординаторов и школьников из России, Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Киргизии, Таджикистана, Азербайджана, Индии. В настоящей статье проведен анализ результатов этой Олимпиады с целью исследования возможности проведения автоматизированной оценки знаний и навыков, сформированных у обучающихся 4–6-х курсов специалитета и ординаторов терапевтического профиля и других медицинских специальностей. В качестве оценочного инструментария использовались: тестирование знаний с помощью системы дистанционного обучения и оценка практических навыков с использованием компьютерного виртуального экранного симулятора пациента Dimedus. Анализ результатов показал, что база сформированных тестовых мини-кейсов и клинических кейсов валидна, надежна, и может использоваться для автоматизированной оценки знаний и навыков обучающихся по программам специалитета и ординатуры терапевтического профиля. Статистические данные и результаты обратной связи показали вовлеченность в процесс и заинтересованность обучающихся выбранным форматом оценки.

Об авторах

З. В. Лопатин
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Россия

Лопатин Захар Вадимович 

г. Санкт-Петербург



В. В. Тимченко
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Россия

Тимченко Владимир Викторович 

г. Санкт-Петербург



Список литературы

1. Профессиональные стандарты // Официальный интернет-ресурс Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: https://www.profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 09.05.2023).

2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Официальный интернет-ресурс федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. URL: https://www.obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-ifunkczii/7701537808-gosfunction/acts_list2021/mandatory_requirements_2021/fgos_specialitet/ (дата обращения: 09.05.2023).

3. Roy M. J., et al. Simulation and Virtual Reality in Medical Education and Therapy: a Protocol // Cyberpsychol Behav. 2006, Apr. No. 9(2). S. 245–247. DOI: 10.1089/cpb.2006.9.245Watari T. et al. The Utility of Virtual Patient Simulations for Clinical Reasoning Education // Int J Environ Res Public Health. 2020. Jul 24. No. 17(15). P. 5325. DOI: 10.3390/ijerph17155325Thampy H., Collins S., Baishnab E., et al. Virtual Clinical Assessment in Medical Education: an Investigation of Online Conference Technology // J Comput High Educ. 2022, 21 Apr. DOI: 10.1007/s12528-022-09313-6

4. Zachari Swiecki, Hassan Khosravi, Guanliang Chen, Roberto Martinez-Maldonado, Jason M. Lodge, Sandra Milligan, Neil Selwyn, Dragan Gašević. Assessment in the Age of Artificial Intelligence (9 May 2022). DOI: 10.1016/j.caeai.2022.100075

5. Бугубаева М. М., Джумаева Л. М., Калматов Р. К., Горшков М. Д. Применение многопрофильной университетской виртуальной клиники Димедус в качестве оценочного средства на итоговой государственной аттестации выпускников // Виртуальные технологии в медицине. 2022. № 4. С. 285–289. DOI: 10.46594/2687-0037.2022.4.1570

6. Михайлов О. В., Денисова Я. В. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад?» // Высшее образование в России. 2020. № 10. С. 65–76.

7. Мерецков О. В. Проектирование тестовых систем и тренажеров для электронного обучения: метод. пособ. Рига: LAMBERT Academic Publishing, 2020.

8. Лопатин З. В. Дистанционная оценка профессиональных компетенций с применением симуляционных технологий в условиях COVID-19 // Виртуальные технологии в медицине. 2021. № 3. С. 104–110. DOI: 10.46594/2687-0037_2021_3_1311


Рецензия

Для цитирования:


Лопатин З.В., Тимченко В.В. Автоматизированная оценка знаний и навыков на Всероссийской олимпиаде по терапии с международным участием в 2023 году. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(3):136-144. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_3_1642

For citation:


Lopatin Z.V., Timchenko V.V. Automated Assessment of Knowledge and Skills at the National Russian Therapy Olympiad with International Participation in 2023. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(3):136-144. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_3_1642

Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)