Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Комплексное применение симуляционных тренажеров при обучении студентов медицинского профиля

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_2_1632

Аннотация

   В нашей работе были применены «коробочный» тренажер, позволяющий отрабатывать бимануальные манипуляции и навыки работы с иглодержателем и захватывающим зажимом, и виртуальный симулятор ЛапСим. Данная аппаратура использована с целью определения условий, обеспечивающих выполнение обучающимися предложенных симуляционных упражнений и заданий, которое отвечало бы требованиям программы. Преимущества обучения на различного вида симуляторах очевидны. Это и использование различных по сложности анатомических ситуаций, и приобретение навыков ориентации в двухмерном пространстве, и применение на практике видеокамеры, и адаптация к «эффекту рычага». Две учебные группы (16–18 студентов) в течении 2-х недель выполняли предложенные симуляционные упражнения и задания. За текущий учебный год данный курс прошло 38 групп. Как и ожидалось, наиболее успешно выполнили симуляционные упражнения мотивированные обучающиеся, избравшие хирургическую профессиональную специализацию.

Об авторах

О. В. Галимов
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Галимов Олег Владимирович

Республика Башкортостан

Уфа



И. Н. Сафин
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Искандер Нуриевич Сафин

Республика Башкортостан

Уфа



Р. А. Зиангиров
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Зиангиров Роберт Аминович

Республика Башкортостан

Уфа



В. О. Ханов
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Владислав Олегович Ханов

Республика Башкортостан

Уфа



Р. С. Суфияров
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Ринат Сабитович Суфияров

Республика Башкортостан

Уфа



Список литературы

1. М. Д. Горшков, А. А. Свистунов, С. А. Совцов, Н. Л. Матвеев, А. Л. Колыш. Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация. М.: РОСОМЕД, 2018. 80 с.

2. Мартынова Н. А., Кузьмин А. Г., Аликберова М. Н., Лозовицкий Д. В. Медицинские тренажеры как базис для отработки хирургических навыков // Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2018. № 1. С. 108–113.

3. Лошенко Ю. А. Разработка обучающего комплекса по военно-полевой хирургии и хирургии повреждений с применением методов симуляционного обучения (экспериментальное исследование) : автореф. дис. … канд. мед. наук. СПб., 2020. 19 с.

4. Крутий И. А. Симуляционное обучение в профессиональной подготовке врачей : учебное пособие; ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования». М.: ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, 2019. 79 с.

5. Цеймах Е. А., Попов В. А., Чечина И. Н., Ручейкин Н. Ю. Симуляционное обучение на кафедре общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии // Оперативная хирургия и клиническая анатомия. 2018. № 2 (4). С. 29–32.


Рецензия

Для цитирования:


Галимов О.В., Сафин И.Н., Зиангиров Р.А., Ханов В.О., Суфияров Р.С. Комплексное применение симуляционных тренажеров при обучении студентов медицинского профиля. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(2):109-112. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_2_1632

For citation:


Galimov O.V., Safin I.N., Ziangirov R.A., Khanov V.O., Sufiyarov R.S. Comprehensive use of simulation equipment in teaching students of a medical profile. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(2):109-112. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_2_1632

Просмотров: 269


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)