Наш опыт обучения навыкам факоэмульсификации катаракты на VR-симуляторе EYESI
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588
Аннотация
В статье авторы приводят результаты анализа обучения на VR симуляторе методу факоэмульсификации. Обучение прошли 20 офтальмологов. Обучение состояло из частей: теоретической и практической. Практическая часть также состояла из 2 групп упражнений. Упражнения с каждым разом усложнялись. Обучаемому даётся неограниченное количество попыток для повторения этих упражнений, пока он не будет делать их идеально по стандарту. Только лишь в этом случае он получал необходимое количество баллов и переходил на следующий этап. Анализ показал, что при выполнении первой группы упражнений вначале отмечается большой разброс попыток. Но по мере приобретения навыков количество попыток для наработки необходимых баллов для прохождения на следующий этап обучения уменьшалось. Проведенный нами анализ еще раз доказывает, что многократное повторение одного этапа операции на симуляторе, помогает обучаемому врачу достигнуть хирургических навыков необходимых для проведения операции по стандарту.
Об авторах
Зиявуддин Садриддинович ИсламовУзбекистан
З. Р. Максудова
Узбекистан
А. К. Маткаримов
Узбекистан
З. А. Ташматов
Узбекистан
Б. Ф. Нигматов
Узбекистан
Б. Б. Хожимухамедов
Узбекистан
Список литературы
1. Абзалиев К.Б., Данияров Н.Б., и др. Сроки формирования навыков у хирургов по вязанию узлов // Виртуальные технологии в медицине. 2018, № 2 (20). С. 21–22.
2. Аржиматова Г.Ш., Слонимский А.Ю., и др. Возможности виртуального симулятора EYESI в системе подготовки и повышения квалификации врачей-офтальмологов Конференция/IV съезд РОСОМЕД-2015. С.22-28.
3. Захарова Л.Н. и др. Организационная культура индустриальных колледжей России, Китая и Ирана. Вопросы образования. -2020. -№3. –С.234-254.
4. Дудырев Ф. Ф., Максименкова О. В. Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании.Voprosy obrazovaniya/EducationalStudiesMoscow. 2020. No 3. С.110-136.
5. Ключко В. И., Кушнир Н.В., и др. Технологии виртуальной реальности // Научные труды КубГТУ. 2016, № 15. С. 94–104.
6. Кумова С. В., Лунев И. А., и др. Разработка офтальмологического тренажера для обучения хирургии катаракт. Саратовский научно-медицинский журнал
7. ; 13 (2): С. 417–420.
8. Мартынова Н. А., и др. (2018) Медицинские тренажеры как базис для отработки хирургических навыков // Здоровье и образование в XXI веке. № 1. С. 108–113.
9. Палевская С. А., Тактаров В. Г. Современные симуляторы и тренажеры для подготовки медицинской сестры // Материалы IV съезда РОСОМЕД (Москва, 2015 г.). https://rosomed.ru/theses/ С.158.
10. Свистунов А. А. (ред.) (2013) Симуляционное обучение в медицине. М.: МГМУим.И. М. Сеченова. 2013 – 288 с.
11. Alinier G. (2007) A Typology of Educationally Focused Medical Simulation Tools // Medical Teacher. Vol. 29. No 8. Р. 243–250.
12. Cannon-Bowers J.A., Bowers C. A. (2008) Synthetic Learning Environments // Handbook of Research on Educational Communications and Technology. Mahwah: Lawrence Erlbaum. Р. 317–327.
13. Mislevy R. J. (2011) Evidence-Centered Design for Simulation-Based Assessment. CRESST Report 800. Los Angeles, CA: University of California, National Center for Research on Evaluation, Standards, and Student Testing (CRESST).
Рецензия
Для цитирования:
Исламов З.С., Максудова З.Р., Маткаримов А.К., Ташматов З.А., Нигматов Б.Ф., Хожимухамедов Б.Б. Наш опыт обучения навыкам факоэмульсификации катаракты на VR-симуляторе EYESI. Виртуальные технологии в медицине. 2023;(1). https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588
For citation:
Islamov Z.S., Maksudova Z.R., Matkarimov A.K., Tashmatov Z.A., Nigmatov B.F., Hozhimukhamedov B.B. Our Experience of Teaching Cataract Phacoemulsification Skills on the EYESI VR Simulator. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(1). https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_1_1588