Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Формирование трудовых функций врача анестезиолога-реаниматолога в процессе симуляционного тренинга «респираторная терапия при тяжелой пневмонии»

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_2_1583

Полный текст:

Аннотация

   Одним из методов повышения качества практической подготовки специалистов является применение симуляционных технологий. Симуляционное обучение в медицине — это новейшая технология получения знаний и оценки степени освоения практических навыков, компетенций, которая основывается на приближенных к реальности моделировании, имитации клинического «кейса» с применением различной сложности и реалистичности учебных моделей [3, 4]. В статье описывается внедрение учебного модуля «Респираторная терапия при тяжелой пневмонии» в подготовке ординаторов, врачей анестезиологов-реаниматологов по специальности «Анестезиология и реаниматология» с применением системы симулятора динамической модели лёгкого человека «TestChest» в ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России.

Об авторах

В. В. Викторов
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Виталий Васильевич Викторов

Уфа



А. Г. Какаулин
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Андрей Германович Какаулин

Уфа



Э. М. Назарова
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Эльмира Муратовна Назарова

Уфа



Р. Ф. Магафуров
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Рамиль Флюрович Магафуров

Уфа



И. Р. Галеев
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Ильдар Рафаэлевич Галеев

Уфа



Р. Ф. Рахимова
Башкирский государственный медицинский университет
Россия

Рита Флюровна Рахимова

Уфа



Список литературы

1. Анестезиолого-реанимационное обеспечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Методические рекомендации Общероссийской общественной организации «Федерация анестезиологов и реаниматологов», версия 6, 2021 г.

2. Временные методические рекомендации Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ВЕРСИЯ 16 (18. 08. 2022).

3. Панова И. А., Малышкина А. И., Чаша Т. В., Шилова Н. А. Симуляционно-тренинговые центры — новое направление в подготовке врачебных кадров в акушерстве и неонатологии // Тезисы Первой Всероссийской конференции по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием. М., 2012. С. 69–72.

4. Симуляционное обучение в медицине / под ред. проф. А. А. Свистунова; сост. М. Д. Горшков. М.: Изд-во Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, 2013. 288 с.

5. Тяжелая внебольничная пневмония у взрослых. Клинические рекомендации. Принято: Минздрав РФ, Москва, 2021 г. / авт.: С. Н. Авдеев, А. В. Дехнич, А. А. Зайцев, Р. С. Козлов, С. А. Рачина, В. А. Руднов, А. И. Синопальников, И. Е. Тюрин, О. В. Фесенко, А. Г. Чучалин. Общероссийская общественная организация «Федерация анестезиологов и реаниматологов», Российское респираторное общество, Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии, Альянс клинических химиотерапевтов и микробиологов. М., 2021 г.


Рецензия

Для цитирования:


Викторов В.В., Какаулин А.Г., Назарова Э.М., Магафуров Р.Ф., Галеев И.Р., Рахимова Р.Ф. Формирование трудовых функций врача анестезиолога-реаниматолога в процессе симуляционного тренинга «респираторная терапия при тяжелой пневмонии». Виртуальные технологии в медицине. 2023;(2):113-116. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_2_1583

For citation:


Viktorov V.V., Kakaulin A.G., Nazarova E.M., Magafurov R.F., Galeev I.R., Rakhimova R.F. Formation of labor functions of an anesthesiologist-resuscitator in the process of simulation training “respiratory therapy in severe pneumonia”. Virtual Technologies in Medicine. 2023;(2):113-116. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_2_1583

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)