Ресурсы дистанционной работы студентов первого курса
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_4_1488
Аннотация
Понятие «дистанционное обучение» на первом курсе предполагает не только собственно систему усвоения знаний с использованием электронных ресурсов, но и организацию работы начинающего студента, в частности его знакомство с видами учебной деятельности — лекциями, практическими занятиями, формами контроля знаний, содержанием и объемом самостоятельной работы, правилами ее выполнения, иллюстративным материалом. Особое значение имеет и установка на научно- и учебно-исследовательскую работу (НИР, УИР). Внедрение элементов дистанционного обучения появилось задолго до пандемии COVID-19 в варианте MOODLE. В работе проиллюстрирован опыт использования данной системы при изучении дисциплины «Биология», включая тему «Методы исследования в генетике человека» раздела «Основы генетики человека». Динамическая среда образования и система управления им, основанная на компьютерных и интернет-технологиях, оказались важными инструментами обучения первокурсников особенно в период перехода на дистанционный формат. Наряду с традиционными очными формами занятий и учебно-исследовательской работы обосновывается целесообразность использования каждым студентом содержания MOODLE, работы на интернет-платформах Skype, Zoom при виртуальном контакте с преподавателем и его активной методической роли.
Об авторе
Е. Н. ГордиенкоРоссия
Гордиенко Елена Николаевна - кафедра Гистологии и Биологии, доктор медицинских наук., профессор, SPIN-код: 9863-4638. Author ID: 667068.
Благовещенск
Список литературы
1. Андреевская М. В., Марьянович А. Т. Дистантное обучение в медицинском вузе // Российские биомедицинские исследования. 2021. № 6 (1). С. 21-30.
2. Баринов Э. Ф., Николенко О. И., Балыкина А. О., Твердох-леб Т. А. Использование платформ электронного обучения для управления внеаудиторной самостоятельной работой студентов в медицинских университетах // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 3 (11). С. ИД-126. DOI: 10.15393/j5.art.2015.2930
3. Борлакова З. А., Байчоров С. И. Использование технологических инноваций при обучении медицинских специальностей // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 80 (7). С. 12-14. DOI: 10.18411/trnio-12-2021-310
4. Владзимирский А. В., Андреев А. И. Образовательные аспекты телемедицины // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2018. № 1-2 (6-7). С. 43-54. DOI: 10.29188/2542-2413-2018-4-1-2-43-54
5. Касьяненко Е. Ф., Рубцова Л. Н. Пути развития научно-исследовательской работы студентов в Санкт-Петербургском химико-фармацевтическом университете // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 9. С. 11-15. DOI: 10.17513/mjeo.11830
6. Корягина И. И., Маралов В. Г., Ситаров В. А. Взаимосвязь потребностей в безопасности с иррациональными убеждениями студентов медицинского вуза // Образование и наука. 2022. № 24 (3). С. 158-183. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-3-158-183
7. Крылова Е. Б., Симакина М. А., Тарасова Г. В. Проблемы использования основных доступных образовательных платформ, необходимых для организации учебного процесса в дистанционной форме, в условиях COVID-2019 // Образование и образованный человек в XXI веке. 2021. № 1. С. 35-42. DOI: 10.17805/zpu.2021.1.3
8. Леванов В. М. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVIDI19: первый опыт глазами студентов // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2020. № 2. С. 3-9. DOI: 10.29188/2542-2413-2020-6-2-3-9
9. Проницына О. С., Проницына В. В. Проблемы и перспективы использования дистанционного обучения в медицинском вузе // Материалы межрегиональной научно-методической конференции. Тверь, 2021. С. 140-144.
10. Тюменцева Е. Ю., Абрамченко Н. В., Шамис В. А., Мухаметдинова С. Х. Когнитивное моделирование уровня восприятия студентами вузов дистанционной формы обучения в условиях пандемии // Science for Education Today. 2022. № 12 (2). С. 74-91. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2202.04
11. Чистякова Н. С., Ларина Н. П. Опыт кафедры биологии Читинской государственной медицинской академии в реализации онлайн-обучения у студентов в условиях пандемии COVID-19 // Образование в области безопасности жизнедеятельности и новых технологий: проблемы и перспективы развития. Сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. Чита, 2021. С. 139-144.
12. Шаронова О. В., Зенкина С. В., Савченкова М. В. Обзор дистанционных образовательных технологий, реализуемых на разных технических платформах // Академический вестник. 2016. № 3 (21). С. 42-44.
13. Afghani B. COVID-19 pandemic: a catalyst for transformation of a summer online research program // Med Educ Online. 2021. № 26 (1): 1886029. DOI: 10.1080/10872981.2021.1886029
14. Sandars J., Correia R., Dankbaar M., de Jong P. et al. Twelve tips for rapidly migrating to online learning during the COVID-19 pandemic // MedEdPublish. 2020. № 9 (1). С. 82. DOI: 10.15694/mep.2020.000082.1
15. Taylor D., Grant J.F., Hamdy H., Grant L., Marei H., Venkatramana M. Transformation to learning from a distance // MedEdPublish. 2020. № 9 (1). С. 76. DOI: 10.15694/mep.2020.000076.1
16. Wadi M., Abdalla M., Khalafalla H., Taha M. The assessment clock: A model to prioritize the principles of the utility of assessment formula in emergency situations, such as the COVID-19 pandemic // MedEdPublish. 2020. № 9 (1). С. 86. DOI: 10.15694/mep.2020.000086.1
Рецензия
Для цитирования:
Гордиенко Е.Н. Ресурсы дистанционной работы студентов первого курса. Виртуальные технологии в медицине. 2022;(4):290-293. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_4_1488
For citation:
Gordienko E.M. Resources of First-year Students' Distance Work. Virtual Technologies in Medicine. 2022;(4):290-293. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_4_1488