Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Роль симуляционных технологий в подготовке врача акушера-гинеколога

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_2_1439

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день в сфере медицинского образования и практики оказания медицинской помощи населению наметились кардинальные трансформации, связанные с усилением внимания со стороны общества и государства к качеству жизни и уровню здоровья людей, а также — качеству медицинского обслуживания. Современные исследования в сфере оказания акушерско-гинекологической помощи показывают, что традиционные методики подготовки специалистов в данной сфере постепенно утратили свою актуальность и эффективность. Это связано как с развитием науки, открытий в сфере современной медицины, так и с повышением требований к уровню профессиональной подготовки медицинского персонала и качеству оказания помощи населению. В сфере акушерско-гинекологической практики первостепенную значимость приобретают вопросы практической диагностики, интерпретации результатов обследования, назначения адекватного лечения и дальнейшего сопровождения пациенток. К тому же современные технологии родовспоможения и гинекологической хирургии требуют овладения на практике навыками осуществления акушерско-гинекологических манипуляций, в связи с чем возникает необходимость изменения методологии подготовки врачей в данной сфере. Особую роль в отработке всех трудовых действий в сфере профессиональной квалификации «акушер-гинеколог» приобретают симуляционные технологии, основанные на моделировании ситуации реального приема пациента с использованием манекенов, тренажеров, виртуальных моделей и т. д. В рамках нашего исследования было проведено экспериментальное изучение эффективности симуляционных технологий в подготовке врачей акушеров-гинекологов. Исследование проводилось на базе ФАЦ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России. В рамках исследовательской работы мы оценивали готовность к выполнению и уровень базовых практических навыков (согласно паспортам станций по специальности, 2020 г.) 25 врачей акушеров-гинекологов (экспериментальная группа), имеющих 5-летний стаж работы по специальности, пришедших на цикл усовершенствования в ФАЦ НГМУ на симуляционный цикл. Контрольную группу составили 25 врачей, успешно окончивших ординатуру по специальности акушерство и гинекология, и прошедшие первичную специализированную аккредитацию по специальности.

Об авторах

З. Б. Хаятова
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Хаятова Зульфия Базарбековна - руководитель ФАЦ, профессор кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета.

Новосибирск.



А. В. Усова
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Усова Анна Владимировна - кандидат медицинских наук, доцент, руководитель симуляционной акушерско-гинекологической клиники федерального аккредитационного центра, доцент кафедры акушерства и гинекологии.

Новосибирск.



Список литературы

1. Акудович Н. В. Основанная на доказательствах тактика ведения послеродовых кровотечений: симуляционный курс обучения ординаторов и врачей-акушеров-гинекологов [Текст] / Н. В. Акудович // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. — 2019. — № 8. — С. 215-219.

2. Малышкина А. И. Применение тренажера-симулятора матки для обучения акушеров-гинекологов навыкам хирургического гемостаза [Текст] / А. И. Малышкина, И. А. Панова, Е. А. Рокотянская, Л. А. Сытова, Л. М. Салахова // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2020. — № 3 (39). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-trenazhera-simulyatora-matki-dlya-obucheniya-akusherov-ginekologov-navykam-hirurgicheskogo-gemostaza

3. Амлаев К. Р. Медицинская грамотность (комплаентность): состояние проблемы, способы оценки, методики повышения грамотности пациентов в вопросах здоровья [Текст] / К. Р. Ам-лаев [и др.] // Медицинский вестник Северного Кавказа. — 2012. — № 4. — С. 75-79.

4. Саркисов С. Э. Обучение врачей-гинекологов в рамках развития непрерывного медицинского образования с использованием симуляционного виртуального тренажера HystSim [Текст] / С. Э. Саркисов, И. О. Мамиконян, Ю. И. Логвинов, B. Г. Варданян, Г. О. Барсегян, Е. М. Куковенко // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2018. — № 2 (32). — С. 31-39.

5. Панова И. А. [и др.] Симуляционные технологии в последипломном образовании врачей акушеров-гинекологов [Текст] / И. А. Панова, А. И. Малышкина, Е. А. Рокотянская [и др.] // Виртуальные технологии в медицине. — 2016. — № 1 (15). — C. 24-29.

6. Чучалина С. Ю. Совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи в амбулаторных условиях [Текст]: автореф. дис ... канд. мед. наук / С. Ю. Чучалина. — Москва: Центр. науч.-исслед. ин-т организации и информатизации здравоохранения МЗ РФ. — Москва, 2018. — 24 с.


Рецензия

Для цитирования:


Хаятова З.Б., Усова А.В. Роль симуляционных технологий в подготовке врача акушера-гинеколога. Виртуальные технологии в медицине. 2022;(2):68-75. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_2_1439

For citation:


Khayatova Z.B., Usova A. The Role of Simulation Technologies in Ob/Gynecologist Training. Virtual Technologies in Medicine. 2022;(2):68-75. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_2_1439

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)