Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Высокореалистичный мультидисциплинарный тренинг “in situ” — субъективная оценка участниками тренинга

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_2_1436

Полный текст:

Аннотация

По итогам высокореалистичного симуляционного тренинга in situ, организованного для 45 врачей СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница», было проведено анонимное онлайн-анкетирование. Опросник содержал 27 вопросов с вариантами ответа по глобальной шкале от 1 до 5. В ходе анализа ответов был определен психологический статус участников во время занятия, определены основные стрессовые факторы тренинга и субъективно оценен полученный учебный эффект.

Об авторах

А. А. Андреенко
Городская Мариинская больница; Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Андреенко Александр Александрович - кандидат медицинских наук, доцент, заместитель начальника кафедры военной анестезиологии и реаниматологии.

Санкт-Петербург.



А. А. Завражнов
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Завражнов Анатолий Анатольевич - врач-хирург высшей категории, доктор медицинских наук, профессор.

Санкт-Петербург



М. Д. Горшков
РОСОМЕД, Российское общество симуляционного обучения в медицине
Россия

Горшков Максим Дмитриевич.

Москва.



Список литературы

1. Андреенко А. А. Высокореалистичная симуляция в анестезиологии и реаниматологии — теория и практика [Текст] / А. А. Андреенко. — Москва: Росомед, 2020. — 632 с.

2. Горшков М. Д. Симуляция in situ: преимущества, недостатки, меры предосторожности проведения медицинского симуляционного обучения на рабочем месте. [Текст] / М. Д. Горшков // Виртуальные технологии в медицине. — 2019. — № 2. — С. 61-62. — https://doi.org/10.46594/2687-0037_2019_2_61_2

3. Куприянов Р. В. Психодиагностика стресса [Текст]: практикум / Р. В. Куприянов, Ю. М. Кузьмина. — М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. — Казань: КНИТУ, 2012. — 212 с.

4. Bardwick J. (1991). Danger in the Comfort Zone: From Boardroom to Mailroom — How to Break the Entitlement Habit that's Killing American Business. New York: Amacon, 1991.

5. Brasil G. C., Lima L. T. B., Cunha E. C., Cruz F. O. A. M., Ribeiro L. M. Stress level experienced by participants in realistic simulation: a systematic review. Rev Bras Enferm. 2021; 74(4):e20201151. https://doi.org/10.1590/0034-7167-2020-1151

6. Corvetto M. A., Taekman J. M. To die or not to die? A review of simulated death. Simul Healthc. 2013 Feb; 8(1):8-12.

7. Freund D., Andersen P. O., Svane C., Meyhoff C. S., S0rensen J. L. Unannounced vs announced in situ simulation of emergency teams: Feasibility and staff perception of stress and learning. Acta Anaesthesiol Scand. 2019 May; 63(5):684-692. doi: 10.1111/aas.13321. Epub 2019 Jan 15. PMID: 30644087

8. Gaba D. M. Simulations that are challenging to the psyche of participants: how much should we worry and about what? Simul Healthc. 2013 Feb; 8(1):4-7. doi: 10.1097/SIH.0b013e3182845a6f. PMID: 23380693

9. Goldshtein, Daniel & Krensky, Cole & Doshi, Sachin & Perelman, Vsevolod. (2019) In situ simulation and its effects on patient outcomes: a systematic review Systematic review. BMJ Simulation and Technology Enhanced Learning. 6. 1-7. doi: 10.1136/bmjstel-2018-000387

10. Gunhild Kjaergaard-Andersen, Pernille Ibsgaard, Charlotte Paltved, Hanne Irene Jensen, an in situ simulation program: a quantitative and qualitative prospective study identifying latent safety threats and examining participant experiences, International Journal for Quality in Health Care, Vol. 33, Is. 1, 2021, mzaa148, https://doi.org/10.1093/intqhc/mzaa148

11. Kurup V., Matei V., Ray J. Role of in-situ simulation for training in healthcare: opportunities and challenges. Curr Opin Anaesthesiol. 2017 Dec; 30(6):755-760. doi: 10.1097/ACO.0000000000000514. PMID: 28968283

12. Martin A., Cross S., Attoe C. The Use of in situ Simulation in Healthcare Education: Current Perspectives. Adv Med Educ Pract. 2020; 11:893-903 https://doi.org/10.2147/AMEP.S188258

13. Muse L. A., S. G. Harris, and H. S. Field. (2003). Has the Inverted-U Theory of Stress and Job Performance Had a Fair Test? Human Performance 16 (4): 349-364.

14. Gaba, David. Simulations that are challenging to the psyche of participants: how much should we worry and about what? Simul. Healthc. 2013 Feb;8(1):4-7

15. S0rensen J. L., 0stergaard D., LeBlanc V., et al. Design of simulationbased medical education and advantages and disadvantages of in situ simulation versus off-site simulation. BMC Med Educ. 2017; 17(1):20. doi:10.1186/s12909-016-0838-3

16. Spurr J., Gatward J., Joshi N., Carley S. D. Top 10 (+1) tips to get started with in situ simulation in emergency and critical care departments. Emerg Med J. 2016 Jul; 33(7):514-6. doi: 10.1136/emermed-2015-204845. Epub 2016 Mar 11. PMID: 26969169


Рецензия

Для цитирования:


Андреенко А.А., Завражнов А.А., Горшков М.Д. Высокореалистичный мультидисциплинарный тренинг “in situ” — субъективная оценка участниками тренинга. Виртуальные технологии в медицине. 2022;(2):76-85. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_2_1436

For citation:


Andreenko A., Zavrazhnov A., Gorshkov M. Highly realistic multidisciplinary training “in situ” — subjective assessment by the participants of the training. Virtual Technologies in Medicine. 2022;(2):76-85. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_2_1436

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)