Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Отношение студентов-стоматологов к влиянию симуляционного обучения на качество формирования практических навыков

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1418

Аннотация

Прак­ти­че­ские на­вы­ки ра­бо­ты по специальности врач-стоматолог до при­мене­ния их в ре­аль­ной прак­ти­ке долж­ны при­об­ре­таться в симуляционных цен­трах, осна­щен­ных фантомами и тре­на­же­ра­ми, а также про­грам­ма­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми мо­де­ли­ро­вать кли­ни­че­ские си­ту­а­ции, включая неотложные состояния и командные тренинги. Анонимное анкетирование студентов старших курсов института стоматологии АГМУ показало, что симуляционное обучение повышает интерес к учебному процессу и облегчает переход к клинической практике.

Об авторах

Ирина Николаевна Чечина
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, Российская Федерация
Россия

кандидат медицинских наук, доцент, директор симуляционного центра, доцент кафедры стоматологии детского возраста ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России



Наталья Юрьевна Дмитриенко
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, Российская Федерация
Россия

кандидат медицинских наук, ассистент кафедры стоматологии детского возраста ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России



Аэлита Юрьевна Зейберт
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, Российская Федерация
Россия

ассистент кафедры стоматологии детского возраста ФГБОУ ВО АГМУ МЗ РФ



Юрий Юрьевич Гуревич
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул, Российская Федерация
Россия

кандидат медицинских наук, доцент кафедры ортопедической стоматологии ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России



Список литературы

1. Галонский В.Г., Майгуров А.А., Тарасова Н.В., Алямовский В.В., Сурдо Э.С., Черниченко А.А. Симуляционное обучение как эффективный педагогический инструмент качественной подготовки будущих врачей-стоматологов // Сибирский педагогический журнал. 2018. N 2. с. 101-110.

2. Горшков М.Д., Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков //Виртуальные технологии в медицине. 2014. № 1(11). С. 34-39.

3. Еричев В.В., Арутюнов А.В., Лапина Н.В., Старченко Т.П., Пономаренко И.Н., Старченко В.И. Процесс формирования мануальных навыков студентов стоматологического факультета на кафедре ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО КУБГМУ Минздрава России // Международный журнал экспериментального образования. 2014. No 10. С. 129-131. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6045

4. Исаева Э.Л. Симуляционное обучение как основа практико-ориентированного подхода к медицинскому образованию //Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 3 (25). С. 41-42.

5. Куланина, А. В. Анализ уровня удовлетворенности студентов 1–2 курса Оренбургского государственного медицинского университета внедрением симуляционных технологий в учебный процесс / А. В. Куланина, Ю. А. Юдаева // Юный ученый. 2017. No 1 (10). С. 147-149. URL: https://moluch.ru/young/archive/10/615/

6. Лунева Юлия Борисовна, Ваганова Ольга Игоревна, Смирнова Жанна Венедиктовна Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. No 6 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannyy-podhod-v-professionalnom-obrazovanii

7. Онищенко Л.Ф., Иванова О.П., Фурсик А.И., Куркина О.Н. Анализ влияния симуляционного обучения на уровень освоения практических навыков в системе подготовки врача-стоматолога с точки зрения студентов на основании социального опроса // Современные наукоемкие технологии. 2016. No 8-1. С. 135-139; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36118

8. Созинов А.С., Булатов С.А. Виртуальный больной - взгляд в будущее или игрушка для интеллектуалов? //Виртуальные технологии в медицине. 2010. № 1(3). С. 19-24.

9. Таптыгина Е.В. Процесс формирования soft skills в медицинском вузе //Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. №2. С. 68-73.

10. Токмакова С.И., Жукова Е.С., Бондаренко О.В., Побединская Л.Ю., Тимченко Н.С. Значение симуляционного обучения в образовательном процессе студентов стоматологического факультета по результатам анкетирования //Современные проблемы науки и образования. 2019. No 4.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29074

11. Тупикова Л.Н., Чечина И.Н., Орешака О.В., Кручихина Ю.Ю. Использование симуляционных технологий при практической подготовке врачей-стоматологов //Виртуальные технологии в медицине. 2019. № 1 (21). С. 44-47.

12. Фелькер Е.В., Бароян М.А., Зубкова А.А., Винокур А.В. Практико-ориентированные образовательные технологии при обучении студентов стоматологического факультета. Современные проблемы науки и образования. 2018; 3: 83. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27566

13. Фелькер Е. В., Ячменева Л. А., Бароян М. А., Зубкова А. А., Винокур А. В. Симуляционные технологии обучения в современном стоматологическом образовании: анализ мнений студентов // Перспективы науки и образования. 2020. No 5 (47). С. 135-146. doi: 10.32744/pse.2020.5.9

14. Хощенко Ю.А., Начетова Т.А., Нагорный А.В. Особенности формирования практических навыков у выпускников медицинского института //Виртуальные технологии в медицине. Москва 2018. - № 2 (20). С. 22 – 23


Рецензия

Для цитирования:


Чечина И.Н., Дмитриенко Н.Ю., Зейберт А.Ю., Гуревич Ю.Ю. Отношение студентов-стоматологов к влиянию симуляционного обучения на качество формирования практических навыков. Виртуальные технологии в медицине. 2022;1(1):16-19. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1418

For citation:


Chechina I., Dmitriyenko N.Yu., Zejbert A.Yu., Gurevich Yu.Yu. The attitude of dental students to the impact of simulation training on the quality of practical skills formation. Virtual Technologies in Medicine. 2022;1(1):16-19. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1418

Просмотров: 345


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)