Дистанционная оценка профессиональных компетенций с применением симуляционных технологий в условиях COVID-19
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_3_1311
Аннотация
В связи с распространением пандемии COVID-19 очные образовательные мероприятия и занятия были переведены в дистанционный формат, поэтому традиционную II Всероссийскую олимпиаду с международным участием по терапии также провели заочно 26-28 апреля 2021 года. Этот формат обеспечил возможность участия в ней 759 студентов и ординаторов из 82 образовательных и научных организаций России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Белоруссии. В настоящей статье проведен анализ проведенной олимпиады с целью изучения возможности оценки профессиональных компетенций с применением дистанционных технологий у обучающихся 4-6 курсов и ординаторов терапевтического профиля. В качестве инструментов оценки сформированности компетенций использовались: тестирование знаний с помощью электронной платформы дистанционного тестирования и оценка практических навыков с использованием компьютерного экранного симулятора Body Interact. Анализ результатов показал, что банк тестовых заданий и клинических кейсов валиден, надежен, и может использоваться для оценки профессиональных компетенций обучающихся по программам специалитета и ординатуры терапевтического профиля.
Ключевые слова
Об авторе
Захар Вадимович ЛопатинРоссия
SPIN-код: 6744-5277 кандидат медицинских наук, начальник учебного управления Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И.Мечникова, ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им. С.М. Рысса
Список литературы
1. Профессиональные стандарты. Официальный интернет-ресурс Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/ (дата обращения 09.08.2021).
2. Федеральные государственные образовательные стандарты. Министерство образования и науки. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения 09.08.2021).
3. Car J. et al. Digital education for health professions: methods for overarching evidence syntheses. J Med Internet Res. 2019:2018. doi: 10.2196/preprints.12913.
4. Davis J. Feedback and Assessment Tools for Handoffs: A Systematic Review. J Grad Med Educ. 2017 Feb;9(1):18-32. doi: 10.4300/JGME-D-16-00168.1.
5. Kyaw B.M. et al. Virtual Reality for Health Professions Education: Systematic Review and Meta-Analysis by the Digital Health Education Collaboration. J Med Internet Res. 2019 Jan 22;21(1):e12959. doi: 10.2196/12959.
6. Pinto Taylor E. et al. Partnering With Interpreter Services: Standardized Patient Cases to Improve Communication With Limited English Proficiency Patients. MedEdPORTAL. 2019 May 20;15:10826. doi: 10.15766/mep_2374-8265.10826.
7. Roy M.J. et al. Simulation and virtual reality in medical education and therapy: a protocol. Cyberpsychol Behav. 2006 Apr;9(2):245-247. doi: 10.1089/cpb.2006.9.245.
8. Watari T. et al. The Utility of Virtual Patient Simulations for Clinical Reasoning Education. Int J Environ Res Public Health. 2020 Jul 24;17(15):5325. doi: 10.3390/ijerph17155325.
9. Кузнецова О.Ю. Первичная аккредитация. Пути решения проблем, связанных с подготовкой выпускников медицинских вузов / О. Ю. Кузнецова, А. В. Турушева, И. Е. Моисеева [и др.] // Российский семейный врач. – 2019. – Т. 23. – № 1. – С. 35-40. – DOI 10.17816/RFD2019135-40.
10. Малахова Т.Н. Проектирование инструментария для аккредитации выпускников медицинских вузов: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Малахова Татьяна Николаевна; [Место защиты: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»]. - Москва, 2021. - 226 с.
11. Тишков, Д. С. Систематический обзор интерактивных приложений компьютерной модели реальности для высшего медицинского образования / Д. С. Тишков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 4(33). – С. 182-184. – DOI 10.26140/bgz3-2020-0904-0046.
Рецензия
Для цитирования:
Лопатин З.В. Дистанционная оценка профессиональных компетенций с применением симуляционных технологий в условиях COVID-19. Виртуальные технологии в медицине. 2021;1(3):104-110. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_3_1311
For citation:
Lopatin Z. Remote Assessment of Professional Competencies Using Simulation Technologies in the Context of COVID-19. Virtual Technologies in Medicine. 2021;1(3):104-110. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_3_1311