Синдром эмоционального выгорания у сестринского персонала: проблемы и решения
Аннотация
В данной работе приводятся статистические исследования о наличии признаков и уровне сформированности синдрома эмоционального выгорания среди медицинских работников, а также предложены мероприятия, направленные на снижение риска развития эмоционального выгорания.
Об авторах
Н. Ю. КрючковаРоссия
Омск
Л. С. Ноздрякова
Россия
Омск
Е. В. Плехова
Россия
Омск
Список литературы
1. Чистяков С. И. Организационные аспекты симуляционного обучения алгоритмам интенсивной терапии при осложненных формах COVID-19 / С. И. Чистяков, А. Ю. Сморкалов, О. В. Горох, А. А. Певнев // Виртуальные технологии в медицине. 2020. Т. 1. № 2. С. 34-37. URL: https://doi.org/10.46594/10.46594/2687-0037_2020_2_724
2. Свистунов А. А. Оценка профессиональных компетенций с использованием симуляционных технологий / А. А. Свистунов, Л. Б. Шубина, Д. М. Грибков // Виртуальные технологии в медицине. 2014. № 2. С. 22.
3. Biddell E. A. Use of simulation to gauge preparedness for Ebola at a free-standing children's hospital / E. A. Biddell, B. L. Vandersall, S. A. Bailes [et al.] // SimulHealthc-2016. Vol. 11. № 2. P 94-99.
4. Gaba D. M. Simulation as a critical resource in the response to Ebola virus disease / D. M. Gaba // SimulHealthc-2014. Vol. 9. № 6. P 337-338.
5. O'Keeffe D. A. Ebola Emergency Preparedness: Simulation Training for Frontline Health Care Professionals / D. A. O'Keeffe, M. B. BAO, D. Bradley [et al.] // MedEdPORTAL. 2016. Vol. 12. № 1. P 9.
6. https://medvestnik.ru/content/articles/Kak-simulyacionnye-cen-try-pomogaut-vracham-v-period-pandemii.html
7. URL: https://www.hopkinsmedicine.org/simulation_center/covid-19
8. Pan D. Implementation of Simulation Training During the COVID-19 Pandemic: A New York Hospital Experience / D. Pan, K. Rajwani // Simul Healthc-2021. Vol. 16. № 1. P 46-51.
9. Кемелова Г. С. Обучение базовым медицинским навыкам в дистанционном формате / Г. С. Кемелова, К. В. Заровный // Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 3. С. 100-101.
10. Хайруллин И. И. Роль обучения с использованием симуляционных технологий в период пандемии: практические шаги и ресурсы на примере проекта Выездного симуляционного центра Фонда международного медицинского кластера / И. И. Хайруллин Д. Р. Парамонова и др. // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 3. С. 68-83.
11. Газенкампф А. А. Опыт применения дистанционных технологий обучения в работе симуляционного центра / А. А. Газенкампф, И. А. Соловьева // Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 3. С. 24.
12. Ловчикова И. А. Использование дистанционных программ обучения первой помощи в контексте особенностей предприятий во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 / И. А. Ловчикова, А. А. Чурсин, С. Н. Боев // Виртуальные технологии в медицине. 2020. Т. 1. № 3. С. 42-43.
Рецензия
Для цитирования:
Крючкова Н.Ю., Ноздрякова Л.С., Плехова Е.В. Синдром эмоционального выгорания у сестринского персонала: проблемы и решения. Виртуальные технологии в медицине. 2021;(2):84-85. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_2_1300
For citation:
Kryuchkova N.Yu., Nozdryakova L.S., Plekhova E.V. Burnout Syndrome in Nursing Staff: Problems and Solutions. Virtual Technologies in Medicine. 2021;(2):84-85. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_2_1300