Опыт внедрения дистанционных технологий в обучение студентов медицинского университета на примере дисциплины «акушерство и гинекология»
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_2_1292
Аннотация
В статье представлены данные оригинального исследования по оценке качества и эффективности преподавания «акушерства и гинекологии» с использованием дистанционных технологий в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Обосновывается необходимость использования симуляционных платформ для полноценной и качественной подготовки по одной из основных прикладных медицинских дисциплин хирургического профиля.
Об авторах
М. Л. РомановаРоссия
М. Ш. Вахитов
Россия
Мавлет Шакирович Вахитовпрофессор - кафедры общей хирургии, доктор медицинских наук
И. М. Нестеров
Россия
Л. В. Ширинян
Россия
В. Ф. Беженарь
Россия
Список литературы
1. Куприянова И. Н., Чемезов С. А. Дистанционное образование как средство развития высшего последипломного медицинского образования // Медицина и образование в Сибири. 2010. № 2.
2. Антонович М. Ю. Любченко Дистанционное образование в медицине. Медицина и экология, 2019. 1. С. 119-122.
3. Куликова Д. Н. Роль преподавателя в современном образовательном процессе // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 69-72.
4. Ящук А. Г., Даутова Л. А. Современные информационные технологии в образовательном процессе клинической кафедры // Медицинский вестник Башкортостана. 2012. Т. 7. № 5.
5. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат. М., 2009. 400 с.
6. Алферова М. А., Голубчикова М. Г. Сопровождение преподавателей в процессе использования современных образовательных технологий // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2011. № 6. С. 289-292.
7. Баринов Э. Ф., Николенко О. И. Использование платформ электронного обучения для управления внеаудиторной самостоятельной работой студентов в медицинских университетах // Научный электронный ежеквартальный журнал Непрерывное образование: XXI век. 2015. Вып. 3 (11).
8. Казаченко А. В., Шадеркин И. А., Красняк С. С., Касатонова Е.В. Дистанционное образование в андрологии: история, реальность, перспективы // Экспериментальная и клиническая урология. 2015. № 2. С. 93-100.
9. Oeffinger A. P. Nikolay Ivanovich Pirogov — the Founder of Experimental Surgery. Bulletin of RSMU. 2014:5:70-74. (In Russ.)
10. Подзолкова Н. М., Шестак Н. В., Роговская С. И., Ерофеева Л. В., Коренная В. В., Скворцова М. Ю., Сафина Э. М. Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования: вебинары // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2012. № 3 (9). С. 57-64.
11. Chernotalova K. L. Distancionnoe obuchenie v samostojatel'noj rabote studentov ochnoj formy obuchenija tehnicheskih vuzov / K. L. Chernotalova, E. E. Goncharenko // Koncept. 2013. № 11. S. 68-74.
Рецензия
Для цитирования:
Романова М.Л., Вахитов М.Ш., Нестеров И.М., Ширинян Л.В., Беженарь В.Ф. Опыт внедрения дистанционных технологий в обучение студентов медицинского университета на примере дисциплины «акушерство и гинекология». Виртуальные технологии в медицине. 2021;(2):68-71. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_2_1292
For citation:
Romanova M.L., Vakhitov M.Sh., Nesterov I.M., Shirinyan L.V., Bezhenar V.F. Experience of introducing distance technologies in teaching students of a medical university on the example of disciplines "obstetrics and gynecology". Virtual Technologies in Medicine. 2021;(2):68-71. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_2_1292