Ловушка невосполнимых потерь при внедрении медицинского виртуального обучения
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1285
Аннотация
Управленческие решения в медицинском образовании подчиняются общепринятым законам теории управления, одним из ключевых понятий которой являются «невосполнимые потери» — финансовые инвестиции, затраты человеческих или иных ресурсов, которые в дальнейшем невозможно вернуть. В медицинском образовании к ним относятся вложения на строительство, переоборудование и ремонт зданий и помещений, технологическое и программное оснащение и переоснащение, исследования и разработки, а также обучение и переподготовка профессорско-преподавательского состава. Принимая управленческое решение по внедрению виртуальных технологий, следует игнорировать подобные затраты, чтобы не попасть в ловушку невосполнимых потерь.
Об авторе
М. Д. ГоршковГермания
г. Москва
г. Штутгарт
Список литературы
1. Найговзина Н. Б., Зимина Э. В., Шаманский М. Б., Васильева Е. П., Майорова О. Ю. Опыт кафедры по развитию симуляционных технологий в подготовке управленческих кадров здравоохранения // Виртуальные технологии в медицине. 2020, № 4 (26) : С. 6–10. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1275
2. Горшков М. Д. Виртуальные симуляторы: обзор, устройство и классификация // Виртуальные технологии в медицине. 2017, № 1 (17): С. 17–26. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2017_1_17
3. Arkes Hal R., and Catherine Blumer. 1985/2. “The Psychology of Sunk Cost.” Organizational Behavior and Human Decision Processes 35 (1): 124–40.
4. Шестак Н. В., Крутий И. А., Карнаушенко П. В. Цифровая педагогика в учебном процессе медицинского образования // Виртуальные технологии в медицине. 2019, № 2 (22): С. 54–56. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2019_2_54_2
Рецензия
Для цитирования:
Горшков М.Д. Ловушка невосполнимых потерь при внедрении медицинского виртуального обучения. Виртуальные технологии в медицине. 2021;(1):22-25. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1285
For citation:
Gorshkov M. The sunk cost fallacy in the implementation of virtual medical education. Virtual Technologies in Medicine. 2021;(1):22-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1285