Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Ловушка невосполнимых потерь при внедрении медицинского виртуального обучения

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1285

Полный текст:

Аннотация

Управленческие решения в медицинском образовании подчиняются общепринятым законам теории управления, одним из ключевых понятий которой являются «невосполнимые потери» — финансовые инвестиции, затраты человеческих или иных ресурсов, которые в дальнейшем невозможно вернуть. В медицинском образовании к ним относятся вложения на строительство, переоборудование и ремонт зданий и помещений, технологическое и программное оснащение и переоснащение, исследования и разработки, а также обучение и переподготовка профессорско-преподавательского состава. Принимая управленческое решение по внедрению виртуальных технологий, следует игнорировать подобные затраты, чтобы не попасть в ловушку невосполнимых потерь.

Об авторе

М. Д. Горшков
Российское общество симуляционного обучения в медицине; Европейский Институт cимуляции в медицине
Германия

г. Москва

г. Штутгарт



Список литературы

1. Найговзина Н. Б., Зимина Э. В., Шаманский М. Б., Васильева Е. П., Майорова О. Ю. Опыт кафедры по развитию симуляционных технологий в подготовке управленческих кадров здравоохранения // Виртуальные технологии в медицине. 2020, № 4 (26) : С. 6–10. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1275

2. Горшков М. Д. Виртуальные симуляторы: обзор, устройство и классификация // Виртуальные технологии в медицине. 2017, № 1 (17): С. 17–26. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2017_1_17

3. Arkes Hal R., and Catherine Blumer. 1985/2. “The Psychology of Sunk Cost.” Organizational Behavior and Human Decision Processes 35 (1): 124–40.

4. Шестак Н. В., Крутий И. А., Карнаушенко П. В. Цифровая педагогика в учебном процессе медицинского образования // Виртуальные технологии в медицине. 2019, № 2 (22): С. 54–56. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2019_2_54_2


Рецензия

Для цитирования:


Горшков М.Д. Ловушка невосполнимых потерь при внедрении медицинского виртуального обучения. Виртуальные технологии в медицине. 2021;(1):22-25. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1285

For citation:


Gorshkov M. The sunk cost fallacy in the implementation of virtual medical education. Virtual Technologies in Medicine. 2021;(1):22-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2021_1_1285

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)