Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Иерархия потребностей Маслоу в виртуальном обучении или «Мечтают ли студенты об электропациентах?»

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1273

Полный текст:

Аннотация

В настоящей работе предпринята попытка рассмотреть виртуальные (цифровые, информационные) технологии дистанционного обучения в медицинском образовании с точки зрения теории иерархии потребностей Маслоу и оценить возможности удовлетворения всех потребностей индивидуума в рамках цифровой образовательной среды. Такой анализ помогает оценить качество и эффективность виртуального учебного пособия с позиции обучаемых, что открывает новые возможности для его совершенствования.

Об авторе

М. Д. Горшков
РОСОМЕД; Российское общество симуляционного обучения в медицине
Германия
г. Москва


Список литературы

1. Современные технологии дистанционного и электронного обучения в обеспечении медицинского образования : материалы X Межрегиональной научно-методической конференции : сборник трудов / ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России. — Кемерово : КемГМУ, 2018. — 122 с.

2. Горшков М. Д. Виртуальные симуляторы: обзор, устройство и классификация // Виртуальные технологии в медицине. 2017, № 1 (17). С. 17–26.

3. Maslow, Abraham H. A Theory of Human Motivation / Psychological Review, 50, 370–396. — 1943. https://doi.org/10.1037/h0054346

4. Maslow, Abraham H. Motivation and personality. New York, NY: Harper & Brothers, 1954. — P. 411.

5. Леонтьев Д. А. Абрахам Маслов в XXI веке // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5, № 3. С. 68–87.

6. Maslow, Abraham H. The Psychology of Science: A Reconnaissance: p. 15. New York: HarperCollins, 1966. — P. 168.

7. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, часть 6, пункт 2.

8. Knowles, Malcolm; Holton, E. F., III; Swanson, R. A. The adult learner (6th ed.). Burlington, MA: Elsevier, 2005. — P. 378.

9. Walker, Rob. The Guts of a New Machine : The New York Times Magazine. Nov. 30, 2003.


Для цитирования:


Горшков М.Д. Иерархия потребностей Маслоу в виртуальном обучении или «Мечтают ли студенты об электропациентах?». Виртуальные технологии в медицине. 2020;1(4):12-17. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1273

For citation:


Gorshkov M.D. Maslow's Hierarchy in Virtual Learning or "Do Students Dream of Electropatients?". Virtual Technologies in Medicine. 2020;1(4):12-17. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1273

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)