Preview

Виртуальные технологии в медицине

Расширенный поиск

Кривая обучаемости студентов в условиях тренировочного процесса на эндовидеосимуляторах.

https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1270

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен сравнительный анализ  кривой обучаемости 40 студентов Башкирского Государственного Медицинского Университета технике интракорпорального шва на коробочном тренажере, разработанном на кафедре «Хирургических болезней и новых технологий» и тренажере «LapSim». Студенты, имевшие различный уровень мануальных навыков, были разделены на две группы: первая - обучались на «коробочном тренажере», вторая - обучавшиеся на тренажере «LapSim». Для оценки уровня освоения практических навыков использовались показатели: время, затраченное на выполнение манипуляции (в минутах) и объективная шкала GOALS (Global Operative Assessment of Laparoscopic Skills). При анализе результатов, прослеживается значительное сокращение времени выполнения манипуляции в группах с ростом опыта обучающихся (при выполнении второй и третьей попытки). Обучение на коробочном тренажере субъективно оказалось проще для студентов, чем на виртуальном симуляторе лапароскопии «LapSim».

Об авторах

О. В. Галимов
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
г. Уфа


В. О. Ханов
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
г. Уфа


А. Г. Сафаргалина
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
г. Уфа


А. Р. Кашапова
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
г. Уфа


Н. Р. Дашдамирова
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
г. Уфа


Р. И. Махортов
Башкирский государственный медицинский университет
Россия
г. Уфа


Список литературы

1. Кривые обучения эндохирургическим операциям у новорожденных и детей грудного возраста. Ю. А. Козлов, В. А. Новожилов, П. А. Барадиева, А. Ю. Разумовский. Хирургия. Журнал им. Н. И. Пирогова. 2016;(1): 44–49 с.

2. Лапароскопическая холецистэктомия: разработка учебной программы с использованием средств виртуального отображения. Р. Аггарвал, П. Крочет, А. Диас, А. Мисра, П. Зиприн, А. Дарзи / Медицинское образование и профессиональное развитие. ГОЭТАР-Медиа. Москва, 2017; 66–87 с.

3. Симуляционный тренинг по малоинвазивной хирургии: лапароскопия, гинекология, травматология-ортопедия и артроскопия. Кубышкин В. А., Свистунов А. А., Горшков М. Д. РОСОМЕД. Москва, 2017.

4. Proficiency-Based Training Using Simulator-Based Tools Could be Validated for Certification of Surgical Procedural Proficiency Erik Hohmann, Jefferson C. Brand, Michael J. Rossi, James H Lubowitz. Arthroscopy. 2019; 35 (12): 3167–3170.

5. Virtual reality simulation in endoscopy training: Current evidence and future directions. Tahrin Mahmood, Michael Anthony Scaffidi, Rishad Khan, Samir Chandra Grover. World J Gastroenterol. 2018; 24 (48): 5439–5445.


Дополнительные файлы

Для цитирования:


Галимов О.В., Ханов В.О., Сафаргалина А.Г., Кашапова А.Р., Дашдамирова Н.Р., Махортов Р.И. Кривая обучаемости студентов в условиях тренировочного процесса на эндовидеосимуляторах. Виртуальные технологии в медицине. 2020;1(4):22-25. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1270

For citation:


Galimov O.V., Khanov V.O., Safargalina A.G., Kashapova A.R., Dashdamirova N.R., Makhortov R.I. Learning curve of students of the Bashkir state medical University in the educational process on endovideosimulators. Virtual Technologies in Medicine. 2020;1(4):22-25. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2020_4_1270

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2686-7958 (Print)
ISSN 2687-0037 (Online)