Применение симуляционных методов обучения на практических занятиях по предмету психиатрия
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1788
Аннотация
В современном мире представить сферу образования без инновационных подходов невозможно. Применение полученных знаний в практической деятельности студента развивает в нем профессиональную компетенцию. Такой подход, а именно использование моделированных игр в процессе обучения на кафедре психиатрии, дает возможность глубже понять и освоить предмет, практиковать свои навыки и без причинения вреда пациенту помогать ему. Целью исследования было узнать и понять, как студенты-медики третьего и четвертого курсов с помощью имитационных моделированных игр осваивают предмет и развивают коммуникативные навыки. Для этого студентам были даны сценарии, где они должны были изобразить врача, больного и родственников пациента. После завершения моделированной игры студентам было предложено записать отзывы и мнения о полученном опыте. Результаты отражались оценкой судьи, а также анализом данных, полученных от студентов.
Об авторах
М. Л. АграновскийУзбекистан
г. Андижан
Р. Р. Убайдуллаева
Узбекистан
г. Андижан
Список литературы
1. Bandura A. Toward a psychology of human agency. Perspect Psychol Sci. 2006;1(2):164–80. https://doi. org/10.1111/j.1745-6916.2006.00011.x
2. Street RL Jr, Makoul G, Arora NK, Epstein RM. How does communication heal? Pathways linking clinician–patient communication to health outcomes. Patient Educ Couns. 2009;74(3):295–301. https://doi. org/10.1016/j.pec.2008.11.015
3. Epstein RM, Street RL Jr. Patient-centered communication in cancer care: promoting healing and reducing suffering. 2007. https://doi.org/10.1037/ e481972008-001
4. Zachariae R, Pedersen CG, Jensen AB, Ehrnrooth E, Rossen PB, Maase von der H. Association of perceived physician communication style with patient satisfaction, distress, cancer-related selfefficacy, and perceived control over the disease. Br J Cancer. 2003;88(5):658–65. https://doi.org/10.1038/ sj.bjc.6600798
5. Stevenson FA, Barry CA, Britten N, Barber N, Bradley CP. Doctor– patient communication about drugs: the evidence for shared decision making. Soc Sci Med. 2000;50(6):829–40. https://doi.org/10. 1016/S0277- 9536(99)00376-7
6. Quail M, Brundage SB, Spitalnick J, Allen PJ, Beilby J. Student self-reported communication skills, knowledge and confidence across standardised patient, virtual and traditional clinical learning environments. BMC Med Educ. 2016;16(1):73. https://doi.org/10.1186/ s12909-016-0577-5
7. Forrest K, McKimm J, Edgar S. Essential simulation in clinical education. Chichester: Willey-Blackwell; 2013. https://doi.org/10. 1002/9781118748039.
8. Austin EJ, Evans P, Magnus B, O’Hanlon K. A preliminary study of empathy, emotional intelligence and examination performance in MBChB students. Med Educ. 2007;41(7):684–9. https://doi. org/10. 1111/j.1365-2923.2007.02795.x
9. Hojat M, Vergare M, Maxwell K, Brainard G, Herrine S, Isenberg G, et al. The Devil is in the third year: a longitudinal study of erosion of empathy in medical school. Acad Med. 2009;84(9): 1182–91. 10. M. L. Agranovsky Private medical psychology and psychopathology 2007
Рецензия
Для цитирования:
Аграновский М.Л., Убайдуллаева Р.Р. Применение симуляционных методов обучения на практических занятиях по предмету психиатрия. Виртуальные технологии в медицине. 2023;1(4):354-356. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1788
For citation:
Agranovskiy М.L., Ubaydullayeva R.R. Application of simulation methods of training in practical classes at the department of psychiatry. Virtual Technologies in Medicine. 2023;1(4):354-356. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1788