Особенности высшего медицинского образования в виртуальной среде
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1780
Аннотация
Работа посвящена проблеме цифровизации высшего медицинского образования и решению задач данной отрасли. На примере хирургического VR-симулятора, который состоит из интерфейса, подключенного к различным необходимым механическим или тактильным устройствам, освещены приемы освоения технических и психомоторных навыков (например, при эндоскопической хирургии), поскольку симулятор можно использовать неоднократно и требуется лишь немного времени для настройки. А также на примере анатомических 3D-моделей, позволяющих студентам исследовать различные физические объекты, манипулировать ими. Используя различные типы программных инструментов, обобщаются пути эффективного применения и сделаны соответствующие выводы.
Ключевые слова
Об авторах
А. Е. ВоробьёвУзбекистан
г. Фергана;
г. Грозный, Чеченская Республика
Дж. Мамасаидов
Узбекистан
г. Фергана
К. А. Воробьёв
Россия
г. Москва
Список литературы
1. Воробьев А. Е. Особенности борьбы с вирусной эпидемией на современном этапе развития человечества // Отходы и ресурсы. 2020. № 4. URL: hƩ ps://www.resources.today/PDF/07ECOR420. pdf (дата обращения: 19.10.2023). DOI: 10.15862/07ECOR420
2. Воробьев А. Е. Работа высшей школы в условиях пандемии СOVID-19 // Горный вестник Узбекистана. 2022. № 1 (88). С. 117–122.
3. Воробьев А. Е. Инженерный путь развития цифровой smart-медицины. М.; Вологда: ИнфраИнженерия, 2023. 200 с.
4. Воробьев А. Е., Аноприенко А. Я., Корчевский А. Н. Современный опыт нормативно-правового обеспечения обучения в российских вузах в условиях пандемии COVID-19 // Вестник Донецкого национального технического университета. 2021. № 3 (25). С. 3–11.
5. Воробьев А. Е., Мурзаева А. К. Технология обучения студентов как учебного исследования // Известия вузов Кыргызстана. 2017. № 8. С. 148– 151.
6. Воробьев А. Е., Рустамова М. С., Шумилина М. В., Гулямхайдарова Д. А. Особенности борьбы с вирусной эпидемией на современном этапе // Медицинский вестник Национальной академии наук Таджикистана. 2021. Т. 11, № 3 (39). С. 82–91.
7. Воробьев А. Е., Торогелдиева А. Б., Воробьев К. А. Перспективные пути развития международной деятельности вузов стран Центрально-Азиатского региона: Монография / под ред. К. Ч. Кожогулова. М.: Издательство «Спутник +», 2023. 99 с.
8. Калугина Т. Н., Чибисгулева Т. И. Развитие цифровой образовательной среды как элемента международного онлайн-сотрудничества вузов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 5 (109). С. 150–158. DOI: 10.24412/1997-0803-2022-5109-150-158
9. Мурзаева А. К., Воробьев А. Е. Активные методы обучения студентов вузов // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 7. С. 287–294.
10. Dawood M. Medical training through virtual reality simulations. URL: https://www. muhammaddawoodaslam.medium.com/medicaltraining-through-virtual-reality-simulations417d10a15ecf (дата обращения: 19.10.2023).
11. Nishaanth Dalavaye, Ravanth Baskaran, Srinjay Mukhopadhyay, Movin Peramuna Gamage. Exploring the educational value of popular culture in web-based medical education: pre-post study on teaching jaundice using “The Simpsons” // JMIR Med Educ. 2023. V. 9.
Рецензия
Для цитирования:
Воробьёв А.Е., Мамасаидов Д., Воробьёв К.А. Особенности высшего медицинского образования в виртуальной среде. Виртуальные технологии в медицине. 2023;1(4):357-359. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1780
For citation:
Vorobyov A.E., Mamasaidov J., Vorobyov К.А. Features of higher medical education in a virtual environment. Virtual Technologies in Medicine. 2023;1(4):357-359. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2023_4_1780