Симуляционные технологии в цикле профессиональной переподготовки по специальности «Функциональная диагностика»
https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1420
Аннотация
Цель исследования оценить эффективность использования симуляционных методик при обучении медицинского персонала навыкам оказания медицинской помощи в экстренной форме. Симуляционный модуль «Экстренная медицинская помощь» в объеме 36 ч. внедрен в программу профессиональной переподготовки по специальности «функциональная диагностика». В симулированных условиях врач-функционалист приобретает определенный алгоритм действий во внештатной ситуации на рабочем месте и уверенность в своих силах, отрабатывает навыки работы в команде без риска для пациента и стресса для врача
Об авторах
Ю. А. ЮдаеваРоссия
Юлия Александровна Юдаева
г. Оренбург
М. В. Баталина
Россия
Марина Вадимовна Баталина
г. Оренбург
Список литературы
1. Александрова О. Ю., Рамненок Т. В. Экстренная и неотложная медицинская помощь: проблемы разграничения понятий и реализации норм закона // Правовые вопросы в здравоохранении. — 2015. — №3. [Электронный ресурс]. URL:http: // http://fsmj.ru/015202.html (дата обращения: 21.02.2017).
2. Бевз Г. В. Организация и эффективность учебного процесса преподавания сердечно-легочной реанимации для студентов 5-ого курса // Медицина неотложных состояний. — 2015. — № 7 (70). — С. 89–92.
3. Блохин, Б. М., Гаврютина И. В., Овчаренко Е. Ю. Симуляционное обучение навыкам работе в команде // Виртуальные технологии в медицине. — 2012. — № 1. — С. 18–20.
4. Габа Д. М., Фиш К. Дж., Хауард С. К. Критические ситуации в анестезиологии / пер. с англ. — М.: Медицина, 2000. — 440 с.
5. Ехалов В. В. Принципы подготовки врачей разных специальностей по циклу «Неотложные состояния» // Медицина неотложных состояний. — 2011. — № 4. — С. 124–129.
6. Муравьев К. А. Симуляционное обучение в медицине — переломный период // Фундаментальные исследования. — 2011. — № 10-3. — С. 534–537.
7. Пасечник И. Н., Блашенцева С. А., Скобелев Е. И. Симуляционные технологии в анестезиологии и реаниматологии: первые итоги // Виртуальные технологии в медицине. — 2013. — № 2. — С. 16–21.
8. Пасечник И. Н., Скобелев Е. И., Алексеев И. Ф. и др. Роль современных симуляционных технологий в подготовке анестезиологов-реаниматологов с учетом пропедевтики и физиологических особенностей роботов-симуляторов // Тезисы докладов I Всероссийской конференции по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием. — М., 2012. — С. 73–
9.
10. Свистунов А. А. Имитационное обучение в системе непрерывного профессионального медицинского образования. — М., 2012. — 120 с.
11. Свистунов А. А., Шубина Л. Б., Грибков Д. М. и др. Тьютеры — вариант решения кадровых проблем симуляционных центров // Виртуальные технологии в медицине. — 2014. — № 1 — С. 14–23.
12. Burden A. R., Torjman M. C., Dy G. E. et al. Prevention of central venous catheterrelated blood stream infections is it time to add simulation training to the prevention bundle? // J. Clin. Anesthesiol. — 2012. — Vol. 24. — P. 555–560.
13. Clinical simulation: importance to the internal medicine educational mission / P. E. Ogden, L. S. Cobbs M. R. Howell S. J,. Sibbitt D. J. Di-Pette // Am J Med. — 2017. — № 120 (9). — Р. 820–824.
Рецензия
Для цитирования:
Юдаева Ю.А., Баталина М.В. Симуляционные технологии в цикле профессиональной переподготовки по специальности «Функциональная диагностика». Виртуальные технологии в медицине. 2022;1(1):10-15. https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1420
For citation:
Yudaeva Yu., Batalina M. Simulation Technologies in the Cycle of Professional Retraining in the Specialty «Functional Diagnostics». Virtual Technologies in Medicine. 2022;1(1):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.46594/2687-0037_2022_1_1420